План — конспект совместно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ с использованием арт – терапевтических средств (песка) «Путешествие с Солнышком»
Учителя – логопеда Тестовой В.С. СП «Детский сад Журавушка» ГБОУ СОШ №1 города Похвистнево
Цель: ознакомление детей со свойствами песка; активизация речи.
Интеграция: образовательные области
Скачать конспект
Речевое развитие:
- Формировать мотивацию общения с взрослыми и детьми;
- Активизировать словарный запас у детей сущест., прил., гдаголами (заяц, волк, медведь, лиса, белка, змейка, лисичка, еж, солнышко, туча, дождь, песок, капуста, рыба, сухой, теплый, сыпучий, мокрый, холодный, красный, синий, желтое, зеленая идет, ползет, ревет, рычит, бежит, прыгает, лепить, сыпать, рисовать);
- Развивать речевую активность детей посредством использования фольклорных форм;
- Формировать способность подражать звукосочетаниям и словам;
- Формирование простой фразы;
- Формирование простых грамматических конструкций;
- Формирование зрительного, слухового, кинестетического сосредоточения;
Познавательное развитие:
- Формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей;
- Формировать умение определять на ощупь свойства песка;
- Способствовать развитию любознательности, исследовательских навыков;
- Закрепить сенсорные навыки (цвет, форму, величину);
- Развивать психические процессы (память, внимание, мышление);
- Формировать мелкую моторику рук.
Социально – эмоциональное развитие:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние сверстников, животных.
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Укрепить физическое и психическое здоровье детей с помощью арт — терапии;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Соблюдать элементарные правила поведения во время деятельности с песком, ходить в произвольном направлении не натыкаясь друг на друга.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать музыкальные способности: умение слушать музыкальные произведения, выполнять простейшие движения.
- Развивать детское творчество при помощи песка;
- Развивать продуктивную деятельность при помощи накладывания геометрических фигур на разные картинки «Ёжик», «Тучка»
Физическое развитие:
- Формировать у детей потребности в двигательной активности.
Методы и приёмы
Практические: игровые ситуации, физминутка, творческое задание (накладывание из геометрических фигур картинки);
Наглядные: сюрпризный момент, панно -поляна с фетровыми картинками животных, предметов солнышко, тучка, деревья, кусты, муляжи – продуктов для диких животных, наблюдение, образец логопеда.
Словесные: беседа, художественное слово, объяснение логопеда.
Материалы и оборудование: Панно с фетровыми картинками животных, предметов, стеклянный стол с сухим песком, песочницы с мокрым и сухим песком, орудийные предметы для игр в песочнице (грабельки, сито, совочки, ведерко), муляжи – продуктов для животных, формочки для песка, мозайка Фребеля, подготовленные картинки, сладкие призы, магнитофон с флешкой, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Речевая деятельность
|
«В гости к Солнышку пойдем», «Угостим друзей»
|
Двигательная
|
Физ. минутка «Солнышко»
|
Игровая
|
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
|
Продуктивная
|
«Подарки для солнышка»
|
Познавательно-исследовательская
|
«Эксперимент с сухим песком»
Эксперимент с мокрым песком «Подарки для друзей»
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Ожидаемые
результаты
|
1.
|
Сюрпризный момент
Прочтение стихотворения«Солнышко»
Солнышко лучистое,
Солнышко веселое.
Загорись, покажись,
Всем ребятам улыбнись.
|
Дети улыбаются солнышку.
|
Проявляют заинтересованность к предмету -Солнышку.
|
2.
|
«Эксперимент с сухим песком»
Беседа. Что это?
Какой песок?
Как можно поиграть с сухим песком?
|
Дети дотрагиваются до сухого песка, чувствуют какой он на ощупь (сухой, теплый, сыпучий). Экспериментируют с песком (посыпают ладошки песком, просеивают песок с помощью сита, грабельками рисуют дорожки, совочком насыпают песок в ведерко).
|
Экспериментируют, ощущают, характеризуют.
|
3.
|
«В гости к Солнышку пойдем» и героев там найдем.
На панно – полянке по очереди появляются лесные герои.
Жили – были на лесной опушке, кто? (зайчик)
Как по полю зайчики, скачут мои пальчики 3-ий пальчик до 2-ой с ними рядышком большой, прыг скок-скок.
А это кто идет и ревет? (р-р-р) Мишка -топтышка топ – топ, по полянке идет.
Вижу, вижу кто идет? Чок - чок серый бочок, зубами щелк.
А вот и змейка зиг – зиг ползет, по полянке ползет.
А вот и появилась рыжая, хитрая, кто? Лисичка – сестричка.
«Фуфти -фуфти -фуфти фу на себе грибок несу» Кто это? Ёжик ФУ
|
Дети ставят пальчики в песок и превращают пальчики в зайчики скок - скок (средним, указательным, большим пальцами оставляют следы на песке).
«Рычат р-р-р», топ – топ мишка -топтышка по песочку идет (оставляют на сухом песке следы кулачков).
«Чок - чок серый бочок, зубами щелк» (оставляют следы на песке пальчиками всей ладони).
«Зиг – Зиг» змейка ползет
(изображают зигзагообразные движения ладонями рук).
Лисичка –сестричка (пальчики ладоней собирают вместе и поочередно шагают по песку.
Ёжик ФУ тихо по песку идет (указательными пальцами рук изображаем движение ежа на песке)
|
Повторяют, проговаривают, подражают, звукоподражают, изображают пальцами, ладонями, кулачками, следы диких животных на сухом песке.
|
4.
|
Физ. минутка «Солнышко»
Утром солнышко встает выше, выше. (поднимают руки вверх, тянутся на носочках к солнышку). Ночью солнышко взойдёт ниже, ниже. ( садятся на коленки, встают) Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело живется (улыбаются)
|
Дети повторяют за педагогом движения, согласно тексту.
|
Проявляют двигательную активность в ходе физ. минутки.
|
5.
|
«Угостим друзей»
Друзей встретили, а теперь и угостить время настало. Зайчику, дадим что? морковку.
|
Дети в сухом песке отыскивают угощенье для животных
Зайчику – морковку;
Мишке – ягодку;
Волку – косточку;
Змейке – яблоко;
Лисичке - рыбку;
Ежу – грибок;
|
Подбирают, называют, угощают диких животных.
|
6.
|
Подвижная игра «Солнышко и дождик» Если светит солнышко можно погулять. Веселится, и конечно танцевать, если тучка хмурится и грозит дождем, спрячемся под зонтиком, дождик переждем.
|
Дети слушают стихотворение, выполняют простейшие движения, по сигналу логопеда прячутся под зонтик.
|
Слушают, веселятся, танцуют, прячутся под зонтик.
|
7.
|
Эксперимент с мокрым песком «Подарки для друзей»
Дождик кап – кап- кап прошел и песочек промочил.
Беседа.
Какой песок?
Как можно поиграть с мокрым песком?
Кому подарим звезду? (Мишке топтышке)
|
Дети дотрагиваются до мокрого песка, чувствуют какой он на ощупь (мокрый, холодный, тяжелый, и липкий). Набирают совочками в формочки (звездочка, машинка, бабочка, кораблик, куличик, цветочек) мокрый песок, и приминают ладошками, переворачивают их и называют.
|
Экспериментируют, ощущают, характеризуют, вытирают ручки салфетками.
|
8.
|
«Подарки для солнышка».
Солнышко любит подарки, давайте подарим картинки, которые мы с вами сделаем при помощи цветных геометрических фигур Фребеля (круг, квадрат, треугольник, большие и маленькие, красные, желтые, синие, зеленые).
|
Дети берут фигуры с пеналов и накладывают на подготовленные картинки.
|
Накладывают, называют картинку, фигуру по цвету, форме, величине, дарят, радуются.
|
Итог.
Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело и играло,
Нам игры давало.
Солнышку пора идти дальше.
А вам ребята понравилось путешествие?
Солнышко детям дарит сладкие призы.
|
Дети отвечают на вопрос логопеда, получают угощенье, прощаются с Солнышком.
|
Отвечают, прощаются с Солнышком, радуются.
|
|