Мастер — класс по автоматизации звука Л |
Логопедия | |||
Автор: Деш Оксана Владимировна | |||
12.12.2021 11:24 | |||
Мастер — класс по автоматизации звука Л Подготовила — учитель-логопед Деш Оксана Владимировна. Цель: познакомить родителей со способами автоматизации звука [Л] в домашних условиях. Нарушение звукопроизношения – серьёзное препятствие в овладении ребёнком устной и письменной речи. Очень часто можно встретить нарушение произношения звука [Л], которое носит название — лабмдацизм: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук). Речевые нарушения, которые наблюдаются у ребёнка в возрасте до 5 лет, называются физиологическим. К 5 годам эти проблемы должны постепенно исчезать.
Артикуляция твердого звука [Л] сложнее артикуляции, [ЛЬ] поэтому нарушение его произношения встречается чаще. Предрасполагающими факторами, ведущими к неправильному произношению звука, [Л]могут быть следующие: укороченная подъязычная связка, ограничивающая движения кончика языка вверх; слабость мышц языка; нарушения фонематического слуха. Начинать автоматизировать поставленный звук нужно со слогов, затем переходить на автоматизацию звука в словах, словосочетаниях и затем в предложениях. Все занятия с детьми проводим в игровой форме. Автоматизация звука [Л] в слогах. - Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы мы тоже спели вместе с ней. Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну. Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну. Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх. Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе. Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу. Автоматизация звука[Л] в словах и словосочетаниях. - Посмотри и назови картинки со звуком Л (подсолнух, белка, ландыши, клоун, мыло). -Слушай внимательно и повтори за мной. Голубое небо, тёплый тулуп, белый мел, шёлковый платок, сладкая булка, тяжёлый молоток, светлый локон, белые флоксы, голодный волк, спелое яблоко, весёлый бал, глубокий колодец, смелый солдат, толстый блокнот, толстые чулки, тёплый чулан, алый флаг, молочная каша, толстая палка, холодный подвал, шёлковая блуза. Формирование фонематических представлений. - Как много цветов растет на лужайке. Луша летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л]. (ландыш, колокольчик, мак, незабудка, одуванчик, василёк, анютины глазки). Выбираем колокольчик, ландыш, анютины глазки. -Игра «Где спрятался звук» (формирование звукового анализа). - Луша принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [Л] в словах: начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом. (ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал). Автоматизация звука [Л] в предложениях. -Подруга Луши девочка Алла прислала ей свои фотографии, на которых изображено, что она делала, когда отдыхала у своей бабушки. Расскажи, что делала Алла (по картинкам). Алла шила. Алла вязала… -Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки. Салат ел Милу. Пол упал на стул. Футбол уехал на папу. Лопатка взяла Ладу. Кукла купила Лушу. Белый платок надел Аллу. Итог. - Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л]). Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л].
|