Проектная деятельность в логопедической работе |
Логопедия | |||
Автор: Ефимова Ирина Юрьевна | |||
31.12.2021 15:34 | |||
Проектная деятельность в логопедической работе Проект «Трудный звук — ты мой друг!» Актуальность: Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств. Звуки — основной строительный материал человеческой речи и только при их чётком произношении речь может быть понятна правильно, а значит служить средством коммуникации. Правильное произношение необходимо ребёнку для уверенного общения, дальнейшего успешного обучения в школе, грамотного чтения и письма, гармоничного развития. Но, к сожалению, количество детей с речевыми нарушениями, в детских садах с каждым годом увеличивается. Логопедам, работающим на логопунктах дошкольных учреждений, всё сложнее становится организовывать эффективную коррекционную работу, направленную на автоматизацию звуков. Для привлечения родителей к проблеме автоматизации звуков, я решила предложить родителям поучаствовать в создании детско-родительских проектов.
Проблема: родители принимают только опосредованное участие в автоматизации звуков, не всегда понимая, как это делать. Без непосредственного участия родителей существенно увеличивается срок коррекционной работы. Практическая значимость проекта Данная система может использоваться при речевом развитии детей и без речевых нарушений для профилактики нарушений речевого развития в дошкольном возрасте. Тип проекта: образовательный, индивидуальный, практико-ориентированный. Продолжительность: среднесрочный, сентябрь2020-05. 02. 2021 г. Участники проекта: логопед, дети подготовительной группы, их родители. Цель: коррекция звукопроизношения детей через проекты по автоматизации звуков. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Этапы проекта: 1. Подготовительный. Провести консультации для родителей по теме «Особенности автоматизации звуков у детей». Продолжать коррекционную работу по постановке и автоматизации труднопроизносимых звуков. Провести индивидуальные консультации для родителей о структуре проекта, подборе материала для его создания. 2. Основной. Создание детско-родительских проектов. Сопровождение проектов, оказание помощи в их создании. 3. Заключительный.
Перспективный план реализации проекта: Сентябрь2020 Диагностика речи детей Октябрь 2020 Консультации для родителей по итогам диагностики и план коррекционной работы на 2020-2021г. Ноябрь 2020 Открытые занятия для родителей по автоматизации звуков речи у детей. Ноябрь 2020 Консультирование родителей по созданию совместных детско-родительских проектов Декабрь 2020-январь 2021 Непосредственное создание проектов Январь Промежуточная диагностика звукопроизношения Январь 2021 Беседы с родителями по результатам диагностики Январь-февраль Защита проектов в группе. Практический результат проекта. Красочное оформление индивидуальных альбомов «Трудный звук», их практическое использование на занятиях и при выполнении домашних заданий. Полученный результат: Повысился уровень развития мелкой моторики, улучшились графические навыки. Проектная деятельность позволила быстрее и легче автоматизировать поставленные звуки в речи детей. Увеличился словарный запас по лексическим темам. Повысилась заинтересованность родителей в самом процессе коррекционной работы по автоматизации звуков. Дальнейшее развитие проекта:
Предполагается использование данного проекта:
Вывод: использование проектной деятельности необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков в автоматизации труднопроизносимых звуков, развитию лексического запаса.
|