Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок» |
Логопедия | |||
Автор: Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю. | |||
13.12.2021 15:46 | |||
Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок» Форма проведения: развлечение Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю. Старший дошкольный возраст Цель: повышение эффективности коррекционной работы с помощью элементов театрализованной деятельности. Программные задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, чтение пословиц о сказках; работа над интонацией, темпом, ритмом речи; разучивание логоритмических упражнений; отработка ролей с детьми; проведение театрализованных игр. Атрибуты: интерактивная доска, презентация к игре «Отгадай сказку», домик-теремок, костюмы: Король, Комар, Муха, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, ноутбук, песня Е.Железнова «Лягушата», «Я хочу построить дом», распевка «Гласные», песня «В гостях у сказки». Все роли исполняют дети. Ход развлечения. 1. Введение в тему. Сюрпризный момент. 1) Под песню «В гостях у сказки» входит Король с сундучком. Король: — Здравствуйте, ребята. Я – Король всех сказок. - Вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Вы хотите отправиться со мной в сказку? - У меня в сундучке есть картинка к той сказке, в которую мы отправимся, но злая Колдунья разрезала ее на части. Чтобы попасть в сказку, надо собрать картинку из частей. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какая это сказка. Если правильно назовете сказку, на экране появится отгадка, а вы получите часть от картинки. II. Игры. Игра «Отгадай сказку» (Презентация) Король загадывает две загадки. «Удивляется народ: едет печка, дым идет! А Емеля на печи ест большие калачи! Чай сам наливается по его хотению, А сказка называется… ( «По щучьему велению»). (Слайд 1) Дети отгадывают сказку; на экране появляется отгадка. Дети получают часть картинки, прикрепляют на доску. Король: — Еще одну загадку вам загадаю. «Такое лишь в сказке волшебной случается: Карета из тыквы большой получается! В чудесном наряде, легка, словно перышко, Со сказочным принцем знакомится… ( «Золушка») (Слайд 2) Король: — Молодцы, ребята, хорошо мои загадки отгадываете. - А вы знаете загадки про сказки? Дети загадывают загадки. 1 ребенок: «Её перо сверкает так, Что ясно – это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живет… ( «Жар-птица») (Слайд 3) 2 ребенок: «Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга: В царство льда умчался Кай… Герда, Герда, выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке… ( «Снежная Королева»). (Слайд 4) 3 ребенок: «На ней жениться хочет слепой и жадный Крот. Мышь над ней хохочет, а Ласточка спасет! О ком эта загадка? (о Дюймовочке) (Слайд 5) 4 ребенок: Понедельник и Среда, Вторник и Суббота. Гномов этих имена верю, помнит кто-то! С этой сказкою, друзья, вы давно знакомы! Называется она… ( «Белоснежка и семь гномов»). (Слайд 6) После каждой отгаданной загадки на экране появляется отгаданная сказка, а Король выдает часть картинки. Дети прикрепляют части картинки на доску. Король: — Ребята, вы знаете сказки! 2) Король: — Есть загадки про сказки, а есть пословицы. Игра «Отгадай пословицу по двум словам. Король: — Я скажу два слова из пословицы, а вы — всю пословицу. Намек, урок ( «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»). - Как вы понимаете эту пословицу? Сказывается, делается (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается») - А как эту пословицу понимаете? Сказки, указки ( «Не дочитав сказки, не бросай указки») - Что значит «Не дочитав сказки, не бросай указки»? Король: — Ребята, вы правильно понимаете пословицы. Вот еще части от сказочной картинки. 3) Король: — Дети, чтобы красиво рассказывать сказки, нужно уметь правильно и выразительно говорить. Я знаю упражнение, которое поможет научиться правильно и красиво говорить. Упражнение «Скороболтушки» Король: — Проговаривать стихотворения нужно четко и как можно быстрее. Послушайте, как я расскажу скороболтушку: 1. «Зайка с Мишкою дружил, Его в гости пригласил И морковкой угостил. - Кто повторит скороболтушку? (Дети повторяют слова скороболтушки.) 2. «Вот идут на задних лапках Две Лисички в модных шляпках». 3. «Ясный месяц и волчатки по ночам играют в прятки». У вас получилось проговаривать скороболтушки. Я вам даю еще одну часть подсказки. - Какая сказка получилась? ( «Теремок») - Я вас приглашаю вместе со мной в сказку. Закройте глаза и представьте дорожку в сказку. (На экране появляется дорожка) - Ребята, встаньте около своих стульчиков. - Шагаем на месте, повторяя волшебные слова: «Дорожка, дорожка, помоги немножко. Ты, дорожка не плутай, попасть в сказку помогай.» - Садитесь поудобнее. Сказка начинается. III. Драматизация сказки «Теремок» Автор: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Пролетал мимо Комар, Теремочек увидал. Надо б в тереме пожить, Иль недельку погостить К теремочку подлетает, Свою песню начинает: Комар: З-з-з! З-з-з! Ну ответьте мне уже! Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто меня в гости тут ждет? Автор: В теремочке тишина, И хозяйка не видна. Комар: Ну-ка. Я открою дверь Может, встретит кто теперь? З-з-з-! З-з-з! Вы куда девались все? Ладно, в теремок войду, В нем порядок наведу. Автор: Только веник взял Комар, Слышит: в дверь слегка удар… Муха: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто так красиво поёт? Комар: Я – хозяин здесь, Комар! У меня есть чудный дар: Вечерами, поутру Звуки нежно я пою. Вот послушай: з-з-з! А ты — кто? Муха: Я – Муха, с позолотой брюхо! Ты не мог бы дверь открыть, В теремок меня впустить, Будем мы с тобою дружно В теремочке этом жить. Будем звуки и речевки Целый день с тобой твердить! -Ну-ка, повторите: От топота копыт пыль по полю летит. У быка губа тупа, тупа губа у быка. Дети вместе с Мухой проговаривают скороговорки. Автор: Дверь Комар открыл слегка, Муха в теремок вошла. Стали петь и говорить, И порядок наводить. Зал отчистил так Комар, Засверкал он будто жар! Муха вымыла полы, Взбила веником ковры. Только сели отдыхать, В дверь стучится гость опять. Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто разговор в нем ведет? Комар: Я – хозяин здесь, Комар! У меня есть чудный дар: Вечерами, поутру Звуки нежно я пою: З-з-з! Муха: Я – Муха, золотое брюхо! К логопеду записалась, Звука два всего осталось… А ты – кто? Лягушка: Я – Лягушка, прожорливое брюшко! Ква-ля-ля! Ква-ля-ля! Я с болота прискакала, На автобус опоздала. Не спешу теперь в болото, Поиграть с вами охота. Танец Лягушки. Лягушка вместе с детьми танцует танец под песню Е.Железновой «Веселые лягушата» -Вставайте, ребята! Потанцуйте вместе со мной танец «Веселые лягушата». Автор: А пока они плясали, В дверь удары услыхали… Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Может, в гости меня кто-то ждет? Комар: Я – хозяин здесь, Комар У меня есть чудный дар: Вечерами, поутру Звуки нежно я пою: З-З-З… Муха: Я – Муха, с позолотой брюхо К логопеду записалась, Звуков парочка осталась. Лягушка: Я – Лягушка, прожорливое брюшко! Не люблю я зря болтать, Петь люблю и танцевать. Если вы плясать мастак, Спляшем с вами краковяк! А ты- кто? Заяц: Я – Зайка, пойди догоняй-ка! Бегал ночью по лесам, По полям и по лугам… Слышу: танцы, голоса. Вы не впустите меня? Танцевать меня не манит, Я – любитель барабанить! Д-д-д! Автор: Двери тихо открывали, Робко Зайчика впускали. Зайка на крыльцо вбежал, Барабанить начинал: Д-д-д! Начался тут шум и звон, Разбежались звери вон. Только кто-то не боится, Раз тихонько в дверь стучится. Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто барабанит, поёт? Комар: Я- хозяин здесь, Комар! У меня есть чудный дар: Вечерами, поутру Звуки нежно я пою. Муха: Я – Муха, позолоченное брюхо! К логопеду записалась, Звуков парочка осталась. Лягушка: Я – Лягушка – прожорливое брюшко! Не люблю я зря болтать, Петь люблю и танцевать! Заяц: Я – Зайка, пойди догоняй-ка! Танцевать меня не манит, Я – любитель барабанить! А ты – кто? Лиса: Лиса, Лисонька, Лиса, Я из чащи к вам пришла. Слышу песни, шутки, смех.. Я б имела здесь успех! А теперь для всех для вас Проведу-ка я массаж. Самомассаж лицевых мышц и мышц рук. (Все дети выполняют массаж вместе с Лисичкой.) - Ребята, встаньте около своих стульчиков. (Дети встают).
Разомнем ушные мочки, Лапки нежно гладим и тихонько сядем. Автор: Разлеглись лишь все они, Стуки в дверь уже слышны. Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто сладки речи ведет? Автор: Звери все тут испугались, По углам – то разбежались. Все на Лисоньку глядят, На вопрос ответить не хотят. К двери подошла Лиса, Сладки речи завела. Лиса: Лиса, Лисонька, Лиса, Я из чащи к ним пришла. И готова хоть сейчас Провести для вас массаж… А ты – кто? Волк: Я – Волк, зубами щёлк! На меня нашла беда: Я пою лишь гласные Ночами иногда: У-у-у! О-о-о! А-а-а! У-у-у! Засыпал вот под кустом, Слышу: барабанный звон, Танцы, музыка и смех Захотел увидеть всех! В коллектив меня примите И таланты покажите. Распевка «Гласные». Волк вместе с детьми под музыку пропевает гласные с одновременным движением рук к определенному гласному. Автор: Кто-то барабанит в дверь! Медведь: Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Автор: Снова звери по углам, По углам да по щелям разбежалися, Все медвежьего крика испугалися. Даже Волк дрожит И сквозь зубы говорит: Волк: Я – Волк, зубами щелк! В город ездил по весне, книжек я купил себе. Я теперь не просто волк - в играх знаю толк! Автор: Тут наш Мишенька- Медведь Начал громче всех реветь. Медведь: У меня порядок свой. Вижу: терем ваш плохой, С покосившейся трубой. И забор весь повалился, Знать, давненько не чинился. Ну-ка, взялись все за дело! Автор: И работа закипела. Муха вместе с Комаром Бревна чистят топором, (Имитация движений героев сказки в соответствии Заяц паклю затыкает, со словами). Волк все дыры затирает. А Лягушка и Лиса Разминают голоса, Ведь рабочим дискотека Обязательно нужна! Ну, а терем-теремок Стал прекрасен и высок. Медведь: Гости, в терем заходите, На работу поглядите! Автор: В лесу музыка слышна, Муха машет из окна. Все танцуют, веселятся. Даже Мишенька- Медведь Захотел сегодня петь. Занавес мы закрываем, Всем здоровья Вам желаем! Песня Е.Железновой «Я хочу построить дом». Все дети вместе с героями сказки под музыку поют и выполняют движения одновременно.
|