Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»
Логопедия
Автор: Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.   
13.12.2021 15:46

Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»Развлечение в логопедических группах старшего дошкольного возраста Логоритмическая сказка «Теремок»

Форма проведения: развлечение

Алтунина Е.В., Самсонова Н.Ю.

Старший дошкольный возраст

Цель: повышение эффективности коррекционной работы с помощью элементов театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навыки диалогической речи
  • учить детей пользоваться мимикой, интонацией для выражения основных чувств и передавать характер героя
  • автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать правильную артикуляцию и речевое дыхание
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развивать умение создавать выразительный образ героя сказки, умение имитировать характерные действия персонажей
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, образное мышление; социально-коммуникативные качества личности.
  • развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, движениях и речи ритмическую выразительность; развивать эстетический вкус

Скачать презентацию

Воспитательные:

  • создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности
  • воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, чтение пословиц о сказках; работа над интонацией, темпом, ритмом речи; разучивание логоритмических упражнений; отработка ролей с детьми; проведение театрализованных игр.

Атрибуты: интерактивная доска, презентация к игре «Отгадай сказку», домик-теремок, костюмы: Король, Комар, Муха, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, ноутбук, песня Е.Железнова «Лягушата», «Я хочу построить дом», распевка «Гласные», песня «В гостях у сказки».

Все роли исполняют дети.

Ход развлечения.

1. Введение в тему. Сюрпризный момент.

1) Под песню «В гостях у сказки» входит Король с сундучком.

Король: — Здравствуйте, ребята. Я – Король всех сказок.

- Вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Вы хотите отправиться со мной в сказку?

- У меня в сундучке есть картинка к той сказке, в которую мы

отправимся, но злая Колдунья разрезала ее на части.

Чтобы попасть в сказку, надо собрать картинку из частей.

Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, какая это сказка. Если

правильно назовете сказку, на экране появится отгадка, а вы

получите часть от картинки.

II. Игры.

Игра «Отгадай сказку» (Презентация)

Король загадывает две загадки.

«Удивляется народ: едет печка, дым идет!

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется… ( «По щучьему велению»). (Слайд 1)

Дети отгадывают сказку; на экране появляется отгадка.

Дети получают часть картинки, прикрепляют на доску.

Король: — Еще одну загадку вам загадаю.

«Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка, словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится… ( «Золушка») (Слайд 2)

Король: — Молодцы, ребята, хорошо мои загадки отгадываете.

- А вы знаете загадки про сказки?

Дети загадывают загадки.

1 ребенок: «Её перо сверкает так,

Что ясно – это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет… ( «Жар-птица») (Слайд 3)

2 ребенок: «Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай…

Герда, Герда, выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке… ( «Снежная Королева»). (Слайд 4)

3 ребенок: «На ней жениться хочет слепой и жадный Крот.

Мышь над ней хохочет, а Ласточка спасет!

О ком эта загадка? (о Дюймовочке) (Слайд 5)

4 ребенок: Понедельник и Среда, Вторник и Суббота.

Гномов этих имена верю, помнит кто-то!

С этой сказкою, друзья, вы давно знакомы!

Называется она… ( «Белоснежка и семь гномов»). (Слайд 6)

После каждой отгаданной загадки на экране появляется отгаданная сказка, а Король выдает часть картинки. Дети прикрепляют части картинки на доску.

Король: — Ребята, вы знаете сказки!

2) Король: — Есть загадки про сказки, а есть пословицы.

Игра «Отгадай пословицу по двум словам.

Король: — Я скажу два слова из пословицы, а вы — всю пословицу.

Намек, урок ( «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Сказывается, делается (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»)

- А как эту пословицу понимаете?

Сказки, указки ( «Не дочитав сказки, не бросай указки»)

- Что значит «Не дочитав сказки, не бросай указки»?

Король: — Ребята, вы правильно понимаете пословицы. Вот еще части от сказочной картинки.

3)

Король: — Дети, чтобы красиво рассказывать сказки, нужно уметь правильно и выразительно говорить. Я знаю упражнение, которое поможет научиться правильно и красиво говорить.

Упражнение «Скороболтушки»

Король: — Проговаривать стихотворения нужно четко и как можно быстрее.

Послушайте, как я расскажу скороболтушку:

1. «Зайка с Мишкою дружил,

Его в гости пригласил

И морковкой угостил.

- Кто повторит скороболтушку? (Дети повторяют слова скороболтушки.)

2. «Вот идут на задних лапках

Две Лисички в модных шляпках».

3. «Ясный месяц и волчатки по ночам играют в прятки».

У вас получилось проговаривать скороболтушки. Я вам даю еще одну часть подсказки.

- Какая сказка получилась? ( «Теремок»)

- Я вас приглашаю вместе со мной в сказку.

Закройте глаза и представьте дорожку в сказку.

(На экране появляется дорожка)

- Ребята, встаньте около своих стульчиков.

- Шагаем на месте, повторяя волшебные слова:

«Дорожка, дорожка, помоги немножко.

Ты, дорожка не плутай, попасть в сказку помогай.»

- Садитесь поудобнее. Сказка начинается.

III. Драматизация сказки «Теремок»

Автор: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Пролетал мимо Комар,

Теремочек увидал.

Надо б в тереме пожить,

Иль недельку погостить

К теремочку подлетает,

Свою песню начинает:

Комар: З-з-з! З-з-з!

Ну ответьте мне уже!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто меня в гости тут ждет?

Автор: В теремочке тишина,

И хозяйка не видна.

Комар: Ну-ка. Я открою дверь

Может, встретит кто теперь?

З-з-з-! З-з-з!

Вы куда девались все?

Ладно, в теремок войду,

В нем порядок наведу.

Автор: Только веник взял Комар,

Слышит: в дверь слегка удар…

Муха: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто так красиво поёт?

Комар: Я – хозяин здесь, Комар!

У меня есть чудный дар:

Вечерами, поутру

Звуки нежно я пою.

Вот послушай: з-з-з!

А ты — кто?

Муха: Я – Муха, с позолотой брюхо!

Ты не мог бы дверь открыть,

В теремок меня впустить,

Будем мы с тобою дружно

В теремочке этом жить.

Будем звуки и речевки

Целый день с тобой твердить!

-Ну-ка, повторите:

От топота копыт пыль по полю летит.

У быка губа тупа, тупа губа у быка.

Дети вместе с Мухой проговаривают скороговорки.

Автор: Дверь Комар открыл слегка,

Муха в теремок вошла.

Стали петь и говорить,

И порядок наводить.

Зал отчистил так Комар,

Засверкал он будто жар!

Муха вымыла полы,

Взбила веником ковры.

Только сели отдыхать,

В дверь стучится гость опять.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто разговор в нем ведет?

Комар: Я – хозяин здесь, Комар!

У меня есть чудный дар:

Вечерами, поутру

Звуки нежно я пою:

З-з-з!

Муха: Я – Муха, золотое брюхо!

К логопеду записалась,

Звука два всего осталось…

А ты – кто?

Лягушка: Я – Лягушка, прожорливое брюшко!

Ква-ля-ля! Ква-ля-ля!

Я с болота прискакала,

На автобус опоздала.

Не спешу теперь в болото,

Поиграть с вами охота.

Танец Лягушки.

Лягушка вместе с детьми танцует танец под песню Е.Железновой

«Веселые лягушата»

-Вставайте, ребята! Потанцуйте вместе со мной танец «Веселые лягушата».

Автор: А пока они плясали,

В дверь удары услыхали…

Заяц: Кто, кто в теремочке живет?

Может, в гости меня кто-то ждет?

Комар: Я – хозяин здесь, Комар

У меня есть чудный дар:

Вечерами, поутру

Звуки нежно я пою: З-З-З…

Муха: Я – Муха, с позолотой брюхо

К логопеду записалась,

Звуков парочка осталась.

Лягушка: Я – Лягушка, прожорливое брюшко!

Не люблю я зря болтать,

Петь люблю и танцевать.

Если вы плясать мастак,

Спляшем с вами краковяк!

А ты- кто?

Заяц: Я – Зайка, пойди догоняй-ка!

Бегал ночью по лесам,

По полям и по лугам…

Слышу: танцы, голоса.

Вы не впустите меня?

Танцевать меня не манит,

Я – любитель барабанить!

Д-д-д!

Автор: Двери тихо открывали,

Робко Зайчика впускали.

Зайка на крыльцо вбежал,

Барабанить начинал:

Д-д-д! Начался тут шум и звон,

Разбежались звери вон.

Только кто-то не боится,

Раз тихонько в дверь стучится.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто барабанит, поёт?

Комар: Я- хозяин здесь, Комар!

У меня есть чудный дар:

Вечерами, поутру

Звуки нежно я пою.

Муха: Я – Муха, позолоченное брюхо!

К логопеду записалась,

Звуков парочка осталась.

Лягушка: Я – Лягушка – прожорливое брюшко!

Не люблю я зря болтать,

Петь люблю и танцевать!

Заяц: Я – Зайка, пойди догоняй-ка!

Танцевать меня не манит,

Я – любитель барабанить!

А ты – кто?

Лиса: Лиса, Лисонька, Лиса,

Я из чащи к вам пришла.

Слышу песни, шутки, смех..

Я б имела здесь успех!

А теперь для всех для вас

Проведу-ка я массаж.

Самомассаж лицевых мышц и мышц рук.

(Все дети выполняют массаж вместе с Лисичкой.)

- Ребята, встаньте около своих стульчиков. (Дети встают).

  • Все погладьте брови, щечки

Разомнем ушные мочки,

Лапки нежно гладим

и тихонько сядем.

Автор: Разлеглись лишь все они,

Стуки в дверь уже слышны.

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто сладки речи ведет?

Автор: Звери все тут испугались,

По углам – то разбежались.

Все на Лисоньку глядят,

На вопрос ответить не хотят.

К двери подошла Лиса,

Сладки речи завела.

Лиса: Лиса, Лисонька, Лиса,

Я из чащи к ним пришла.

И готова хоть сейчас

Провести для вас массаж…

А ты – кто?

Волк: Я – Волк, зубами щёлк!

На меня нашла беда:

Я пою лишь гласные

Ночами иногда:

У-у-у! О-о-о! А-а-а! У-у-у!

Засыпал вот под кустом,

Слышу: барабанный звон,

Танцы, музыка и смех

Захотел увидеть всех!

В коллектив меня примите

И таланты покажите.

Распевка «Гласные». Волк вместе с детьми под музыку пропевает гласные с одновременным движением рук к определенному гласному.

Автор: Кто-то барабанит в дверь!

Медведь: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Автор: Снова звери по углам,

По углам да по щелям разбежалися,

Все медвежьего крика испугалися.

Даже Волк дрожит

И сквозь зубы говорит:

Волк: Я – Волк, зубами щелк!

В город ездил по весне,

книжек я купил себе.

Я теперь не просто волк -

в играх знаю толк!

Автор: Тут наш Мишенька- Медведь

Начал громче всех реветь.

Медведь: У меня порядок свой.

Вижу: терем ваш плохой,

С покосившейся трубой.

И забор весь повалился,

Знать, давненько не чинился.

Ну-ка, взялись все за дело!

Автор: И работа закипела.

Муха вместе с Комаром

Бревна чистят топором, (Имитация движений героев сказки в соответствии

Заяц паклю затыкает, со словами).

Волк все дыры затирает.

А Лягушка и Лиса

Разминают голоса,

Ведь рабочим дискотека

Обязательно нужна!

Ну, а терем-теремок

Стал прекрасен и высок.

Медведь: Гости, в терем заходите,

На работу поглядите!

Автор: В лесу музыка слышна,

Муха машет из окна.

Все танцуют, веселятся.

Даже Мишенька- Медведь

Захотел сегодня петь.

Занавес мы закрываем,

Всем здоровья Вам желаем!

Песня Е.Железновой «Я хочу построить дом».

Все дети вместе с героями сказки под музыку поют и выполняют движения одновременно.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год