Конспект индивидуального занятия Дикие животные зимой |
Логопедия | |||
Автор: Ермакова Ольга Викторовна | |||
30.12.2021 16:51 | |||
Конспект индивидуального занятия Дикие животные зимой Цель: развитие активной подражательной речи (гласные звуки, звукоподражание). Задачи:
Возрастная категория: ранний и средний возраст неговорящих и плохо говорящих детей.
Материал и оборудование: колокольчик, две деревянные палочки, длинная лента, вата, игрушки диких животных, цветные фишки, игрушечные баранки, карточки-символы «тихо», «громко». Предварительная работа: работа над звукоподражанием, уточнение и работа над артикуляцией гласных звуков. 1. Логопед: Мы сегодня отправляемся на прогулку в лес. На полу произвольными изгибами разложена длинная лента — тропинка в лесу. У ребенка в руках колокольчик. У взрослого две деревянные палочки. Логопед: вот тропинка в лесу. Иди по ней. Звони в колокольчик. Услышишь волка — останови колокольчик, сядь тихо, притаись. Потом опять иди. Ребенок выполняет действия. В какой-то момент взрослый тихо стучит палочкой о палочку у себя за спиной ( «ветки трещат, волк идет»), ребенок реагирует. Нужно дождаться прекращения стука и продолжать движение. Взрослый сопровождает действия ребенка инструкциями «Стой», «Иди». 2. На столе стоят игрушки диких животных. Артикуляционная гимнастика: «В лесу» - Побывали мы в лесу, повстречали там лису. У лисы мордочка острая длинная, вот такая… (вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд). Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь (длительно произносить звук (э), при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед). Услыхал его зайчишка и стал грызть корень — кочерыжку (поднять верхнюю губу, пощелкать зубами). А по веткам скок-поскок, белка — рыженький зверек. Угостим ее орешком. Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а потом за другую. Вот так… (кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри). 3. Логопед дает инструкцию: - В лесу на поляне играют лиса, волк, медведь (Миша), заяц (Зая). Педагог уточняет понимание речи у ребенка, спрашивая: - Где Миша? Где Зая? Ребенок доступным ему словом, звуком отвечает. (Вот. Тут.) - Вдруг начался снегопад. Снег падает на волка (ребенок насыпает «снег» (вату) на волка). На кого падает снег? Ребенок отвечает доступным ему словом. - На волка. Логопед: - Снег падает на лису. На кого падает снег? Ребенок: - На лису. И так далее со всеми животными. Логопед: - Всех засыпал снег. А теперь дуй – ты ветер. Ой! Кто под снегом? Ребенок: - Волк (лиса, Миша, зая) 4. Логопед: - Звери совсем замерзли под снегом, давай их отогреем. Ребенок берет каждую игрушку в ладоши и согревает ее, выдыхая и произнося на выдохе «Ххх». 5. — Отогрелись зверята, и захотелось им поиграть в «Прятки». Далее педагог проводит игру «Кто ушел». Ребенок отворачивается, а взрослый прячет игрушку. Когда ребенок поворачивается, взрослый спрашивает его: кого нет? Ребенок доступным ему словом отвечает. 6. Развитие слухоречевой памяти. Логопед: - Дай мне Мишу и Заю. Лису и Мишу. Волка и лису. 7. Логопед: - Совсем разыгрались звери. Стали петь песни. Волк завыл: Уууууууу. В это время взрослый кладет красную фишку. - Как завыл волк? Ребенок: Уууууу. - Миша заревел: Эээээ. Как заревел Миша? (Взрослый кладет желтую фишку) Ребенок: Эээээ. - Зайка запищал: Ииииии. Как запищал Зая? (Взрослый кладет синюю фишку) Ребенок: Ииии. Затем взрослый вкладывает фишки в разной последовательности и спрашивает ребенка как пели звери? У-Э-И (Красная-желтая-синяя), при этом взрослый показывает карточку-символ «Тихо». Ребенок воспроизводит слияние гласных тихим голосом. У-И-Э (красная-синяя-желтая). Взрослый показывает символ-карточку «громко». Ребенок воспроизводит гласные звуки громким голосом. И-Э-У (синяя-желтая-красная) и т.д. 8. Пальчиковая гимнастика. Скачет зайка косой (на правой руке показать три пальца в кулак, указательный и средний – ушки) Под высокой сосной (ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить) Под другою сосной (ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить) Скачет зайка второй. (на левой руке показать три пальца в кулак, указательный и средний – ушки) 9. Логопед: - Зверям голодно зимой в лесу. Давай их покормим. Перед ребенком на столе лежат баранки. Ребенок угощает зверей, проговаривая: «На». Л: как Миша ест? Р: ам, ам, ам. Л: как Зая ест? Р: ам, ам, ам. И так далее. Л: как ты кормил лису? Р: на, лиса! Л: как ты кормил Мишу? Р: на, Миша! 10. Итог. Логопед: - Нам пора возвращаться. Давай попрощаемся со зверями. Р: Пока! Логопед: Тебе понравилось в лесу. Кто из зверей тебе больше понравился. Ермакова Ольга Викторовна Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Аленка» г. Николаевска-на-Амуре, Хабаровского края.
|