Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»
Логопедия
Автор: Иванова Юлия Николаевна   
18.12.2021 08:29

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: «Зимующие птицы»

Вид занятия: итоговое, подгрупповое.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III реч. ур.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Области в интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей.

 

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении;
  2. Обогащение активного словаря;
  3. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  4. Развитие умения образовывать сложные прилагательные;
  5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики;
  2. Развитие координации речи с движениями;
  3. Совершенствование подвижности артикуляционного аппарата;
  4. Развитие интонационной культуры речи.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  3. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  4. Формирование уважительного отношения к природе.

Используемые технологии: «Здоровьесберегающие технологии», «Технология проблемного обучения», «Информационно-коммуникационная технология», «Личностно-ориентированная технология».

Планируемые результаты:

  • совершенствование навыка словоизменения
  • пополнение словарного запаса
  • совершенствование навыка отвечать на вопросы полными ответами.

Используемые методы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: кормушка для птиц, подушки, «Антистрессовая игрушка», мячики «су-джок», мяч, зеркала, разрезные картинки, ноутбук, презентация-викторина, мелодия «Пение птиц», мягкий ковер.

I. Создание мотивационного поля.

Дети входят в кабинет на столе видят каркас кормушки без нескольких деталей. Логопед ставит перед детьми проблему, которую им необходимо решить.

Логопед: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это кормушка, но она сломанная.

Логопед: И что нам теперь делать? Посмотрите внимательно, может быть нам оставили подсказки?

Дети: Посмотрите, здесь нарисованы стрелочки, это наверно подсказки.

Логопед: Правильно, ребята, эти стрелочки направляют нас к тому месту, где находятся детали от нашей кормушки. Наверно нас там ждут интересные задания. Как вы думаете, мы сможем их решить?

Дети: Да

Логопед: когда мы сделаем кормушку, вы сможете унести ее на свой участок. Хорошо?

Дети: Да.

Логопед: Ребята, перед тем как приступить к нашим заданиям, скажите, а для кого эта кормушка?

Дети: Для птиц, чтобы мы могли положить туда им еду.

Логопед: Правильно ребята. А почему мы им должны помогать?

Дети: Потому что сейчас зима, и им очень трудно достать себе еду.

Логопед: Верно. Может, вы знаете, как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Логопед: Предлагаю вам сделать кормушку и отнести ее к себе на участок.

II. Актуализация знаний.

1. Пальчиковая гимнастика

Дети садятся на подушки и повторяют за логопедом пальчиковую гимнастику с мячиком «су-джок».

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку,

— Угощенье ждет в кормушке.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Посмотрите под подушки, на которых сидите, что вы там нашли?

Дети: Зеркала.

Логопед: Предлагаю вам поиграть с язычком.

Путешествие воробья.

Наш сегодня воробей

По улице гулял целый день.

Сначала встретил он птенцов (рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости),

Затем прыгнул на забор (губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

Потом с горки он скатился (рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние передние зубы),

На качели прокатился (рот открыт, напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам).

После выполнения задания дети находят деталь, закрепляют ее на кормушке.

III. Самостоятельное применение знаний на практике.

3. Игра «Разрезные картинки».

Детям предлагаются перемешанные разрезные картинки птиц: синица, сорока, снегирь, дятел, воробей, ласточка.

Логопед: Посмотрите, все картинки перемешались. Я вам предлагаю собрать картинки и посмотреть, кто на них изображен? Посмотрите, какие красивые у нас получились зимующие птицы.

Дети: Здесь не все зимующие птицы. Ласточка перелетная птица.

Логопед: Правильно, тогда убираем эту картинку.

4. Игра «Сравнение».

Логопед: Скажите, ребята, у человека — дети, а у птицы — птенцы. У человека — нос, а у птицы — клюв. У человека — ноги, у птицы — лапы. У человека — руки, а у птицы — крылья, у человека тело покрыто кожей, а у птиц – перьями. А чего нет у человека, а у птицы есть (хвост).

5. Игра «Назови ласково».

Перо – перышко;

Крыло — крылышко;

Хвост – хвостик;

Клюв – клювик.

После выполнения задания дети находят деталь, закрепляют ее на кормушке.

6. Викторина «Кто лучше знает птиц» (с использованием ИКТ).

Детям на ноутбуке предлагаются вопросы о птицах и два варианта ответа.

Какая птица самая любопытная?

  1. синица
  2. сорока

Дети: Самая любопытная птица это сорока.

Какая птица лечит деревья?

  1. воробей
  2. дятел

Дети: Лечит деревья дятел.

Где сороки строят гнезда?

  1. в дупле
  2. высоко на дереве

Дети: сороки строят гнезда на высоком дереве.

Почему воробей купается в пыли?

  1. избавляется от насекомых
  2. играет

Дети: Воробей купается в пыли, чтобы избавиться от насекомых.

Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?

  1. Чтобы не замерзнуть.
  2. Спят.

Дети: Птицы сидят нахохлившись, чтобы не замерзнуть.

После выполнения задания дети находят деталь, закрепляют ее на кормушке.

7. Физическая минутка «Снегири»

Дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом.

Логопед: А сейчас мы с вами превратимся в птичек и поиграем.

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой они качают (повороты головой вправо-влево)

Улететь они мечтают (бегут по кругу, взмахивая руками).

Игра «Подскажи словечко».

Логопед кидает мяч ребенку и задает вопрос.

У сороки белые бока, сорока … белобокая сорока;

У сороки длинный хвост, сорока … длиннохвостая сорока;

У снегиря красная грудь, снегирь какой …красногрудый снегирь

У дятла длинный клюв, поэтому его называют... длинноклювый дятел.

Дети добавили последнюю деталь на кормушку.

Логопед: Посмотрите, у нас получилось построить кормушку?

Дети: Да.

Логопед: Теперь вы можете унести кормушку на свой участок и подкармливать птиц.

8. Дети рассказывают стихотворение «Покормите птиц» Яшин А.Я.

Логопед: А вы помните стихотворение «Покормите птиц зимой»? Может быть, вы помните, кто написал это стихотворение? (Александр Яковлевич Яшин).

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

9. Релаксация

Логопед предлагает прилечь на ковер и отдохнуть. Звучит мелодия.

Логопед: Молодцы! Какое вы сделали полезное дело для птиц, теперь им не страшна будет даже самая суровая зима. А сейчас давайте с Вами отдохнем и отправимся в маленькое путешествие. Ложитесь на наш удобный матрас и закрывайте глазки. Представьте, что вы гуляете по зимнему лесу. Вы одеты очень тепло и решили полежать на мягком – мягком сугробе снега. Вам очень мягко и удобно. Зимнее солнышко греет ваш носик и щечки. Дует приятный ветерок. С деревьев слетают маленькие снежинки. Слышно звонкое пение птиц, которые сидят на деревьях. Давайте послушаем, как красиво они поют для нас… Вам очень хорошо, вы чувствуете, как вы отдохнули, и теперь можете опять возвращаться в детский сад и сделать еще какое-нибудь доброе дело. На счет три мы открываем глазки.

IV. Рефлексия:

Дети сидят на ковре, передают «антистрессовую игрушку» по кругу, и отвечают на вопросы: «Что вам понравилось?», «В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз?», «Какие задания были трудными?».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год