Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»
Логопедия
Автор: Иванова Юлия Николаевна   
18.12.2021 08:29

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста на логопедических занятиях»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: «Зимующие птицы»

Вид занятия: итоговое, подгрупповое.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III реч. ур.

Приоритетная область: «Речевое развитие».

Области в интеграции: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей.

 

Скачать конспект

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении;
  2. Обогащение активного словаря;
  3. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  4. Развитие умения образовывать сложные прилагательные;
  5. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие двигательной активности, мелкой и крупной моторики;
  2. Развитие координации речи с движениями;
  3. Совершенствование подвижности артикуляционного аппарата;
  4. Развитие интонационной культуры речи.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  3. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
  4. Формирование уважительного отношения к природе.

Используемые технологии: «Здоровьесберегающие технологии», «Технология проблемного обучения», «Информационно-коммуникационная технология», «Личностно-ориентированная технология».

Планируемые результаты:

  • совершенствование навыка словоизменения
  • пополнение словарного запаса
  • совершенствование навыка отвечать на вопросы полными ответами.

Используемые методы: наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: кормушка для птиц, подушки, «Антистрессовая игрушка», мячики «су-джок», мяч, зеркала, разрезные картинки, ноутбук, презентация-викторина, мелодия «Пение птиц», мягкий ковер.

I. Создание мотивационного поля.

Дети входят в кабинет на столе видят каркас кормушки без нескольких деталей. Логопед ставит перед детьми проблему, которую им необходимо решить.

Логопед: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это кормушка, но она сломанная.

Логопед: И что нам теперь делать? Посмотрите внимательно, может быть нам оставили подсказки?

Дети: Посмотрите, здесь нарисованы стрелочки, это наверно подсказки.

Логопед: Правильно, ребята, эти стрелочки направляют нас к тому месту, где находятся детали от нашей кормушки. Наверно нас там ждут интересные задания. Как вы думаете, мы сможем их решить?

Дети: Да

Логопед: когда мы сделаем кормушку, вы сможете унести ее на свой участок. Хорошо?

Дети: Да.

Логопед: Ребята, перед тем как приступить к нашим заданиям, скажите, а для кого эта кормушка?

Дети: Для птиц, чтобы мы могли положить туда им еду.

Логопед: Правильно ребята. А почему мы им должны помогать?

Дети: Потому что сейчас зима, и им очень трудно достать себе еду.

Логопед: Верно. Может, вы знаете, как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие птицы.

Логопед: Предлагаю вам сделать кормушку и отнести ее к себе на участок.

II. Актуализация знаний.

1. Пальчиковая гимнастика

Дети садятся на подушки и повторяют за логопедом пальчиковую гимнастику с мячиком «су-джок».

Рано утром на опушке

Мы повесили кормушку

Для щеглов и для синичек,

И для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки

Зерна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку,

— Угощенье ждет в кормушке.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Посмотрите под подушки, на которых сидите, что вы там нашли?

Дети: Зеркала.

Логопед: Предлагаю вам поиграть с язычком.

Путешествие воробья.

Наш сегодня воробей

По улице гулял целый день.

Сначала встретил он птенцов (рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости),

Затем прыгнул на забор (губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны).

Потом с горки он скатился (рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние передние зубы),

На качели прокатился (рот открыт, напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам).

После выполнения задания дети находят деталь, закрепляют ее на кормушке.

III. Самостоятельное применение знаний на практике.

3. Игра «Разрезные картинки».

Детям предлагаются перемешанные разрезные картинки птиц: синица, сорока, снегирь, дятел, воробей, ласточка.

Логопед: Посмотрите, все картинки перемешались. Я вам предлагаю собрать картинки и посмотреть, кто на них изображен? Посмотрите, какие красивые у нас получились зимующие птицы.

Дети: Здесь не все зимующие птицы. Ласточка перелетная птица.

Логопед: Правильно, тогда убираем эту картинку.

4. Игра «Сравнение».

Логопед: Скажите, ребята, у человека — дети, а у птицы — птенцы. У человека — нос, а у птицы — клюв. У человека — ноги, у птицы — лапы. У человека — руки, а у птицы — крылья, у человека тело покрыто кожей, а у птиц – перьями. А чего нет у человека, а у птицы есть (хвост).

5. Игра «Назови ласково».

Перо – перышко;

Крыло — крылышко;

Хвост – хвостик;

Клюв – клювик.

После выполнения задания дети находят деталь, закрепляют ее на кормушке.

6. Викторина «Кто лучше знает птиц» (с использованием ИКТ).

Детям на ноутбуке предлагаются вопросы о птицах и два варианта ответа.

Какая птица самая любопытная?

  1. синица
  2. сорока

Дети: Самая любопытная птица это сорока.

Какая птица лечит деревья?

  1. воробей
  2. дятел

Дети: Лечит деревья дятел.

Где сороки строят гнезда?

  1. в дупле
  2. высоко на дереве

Дети: сороки строят гнезда на высоком дереве.

Почему воробей купается в пыли?

  1. избавляется от насекомых
  2. играет

Дети: Воробей купается в пыли, чтобы избавиться от насекомых.

Почему в сильные морозы птицы сидят нахохлившись?

  1. Чтобы не замерзнуть.
  2. Спят.

Дети: Птицы сидят нахохлившись, чтобы не замерзнуть.

После выполнения задания дети находят деталь, закрепляют ее на кормушке.

7. Физическая минутка «Снегири»

Дети выполняют упражнения, повторяя их за логопедом.

Логопед: А сейчас мы с вами превратимся в птичек и поиграем.

Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой они качают (повороты головой вправо-влево)

Улететь они мечтают (бегут по кругу, взмахивая руками).

Игра «Подскажи словечко».

Логопед кидает мяч ребенку и задает вопрос.

У сороки белые бока, сорока … белобокая сорока;

У сороки длинный хвост, сорока … длиннохвостая сорока;

У снегиря красная грудь, снегирь какой …красногрудый снегирь

У дятла длинный клюв, поэтому его называют... длинноклювый дятел.

Дети добавили последнюю деталь на кормушку.

Логопед: Посмотрите, у нас получилось построить кормушку?

Дети: Да.

Логопед: Теперь вы можете унести кормушку на свой участок и подкармливать птиц.

8. Дети рассказывают стихотворение «Покормите птиц» Яшин А.Я.

Логопед: А вы помните стихотворение «Покормите птиц зимой»? Может быть, вы помните, кто написал это стихотворение? (Александр Яковлевич Яшин).

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

9. Релаксация

Логопед предлагает прилечь на ковер и отдохнуть. Звучит мелодия.

Логопед: Молодцы! Какое вы сделали полезное дело для птиц, теперь им не страшна будет даже самая суровая зима. А сейчас давайте с Вами отдохнем и отправимся в маленькое путешествие. Ложитесь на наш удобный матрас и закрывайте глазки. Представьте, что вы гуляете по зимнему лесу. Вы одеты очень тепло и решили полежать на мягком – мягком сугробе снега. Вам очень мягко и удобно. Зимнее солнышко греет ваш носик и щечки. Дует приятный ветерок. С деревьев слетают маленькие снежинки. Слышно звонкое пение птиц, которые сидят на деревьях. Давайте послушаем, как красиво они поют для нас… Вам очень хорошо, вы чувствуете, как вы отдохнули, и теперь можете опять возвращаться в детский сад и сделать еще какое-нибудь доброе дело. На счет три мы открываем глазки.

IV. Рефлексия:

Дети сидят на ковре, передают «антистрессовую игрушку» по кругу, и отвечают на вопросы: «Что вам понравилось?», «В какие игры вы бы хотели поиграть еще раз?», «Какие задания были трудными?».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год