Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Есипова Мария Александровна, Земскова Лариса Вячеславовна
|
22.11.2021 14:56 |
Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»
- Автор: Есипова Мария Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
- Соавтор: Земскова Лариса Вячеславовна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна
|
19.11.2021 18:13 |
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
на тему: «Весна пришла»
Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента
Детская цель: спасение медведя, попавшего в беду
Задачи занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Жилинская Анна Сергеевна
|
18.11.2021 18:02 |
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].
Цели:
- Коррекционно – образовательные: Автоматизация звука [Ш] в словах с прямыми, обратными слогами и в словах со стечением согласных.
- Коррекционно — развивающие: Совершенствование навыка слогового анализа слов.
- Коррекционно – воспитательные: Воспитание доброжелательности.
Задачи:
- Создать условия для поисковой и речевой активности детей.
- Развивать целенаправленный длительный выдох
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развитие мышления, памяти; упражнение в чтении и печатании слов.
- Развивать общие речевые навыки и навык контроля за произношением.
- Учить выполнять правила игры, воспитывать соревновательный дух, доброжелательное отношение к участникам игры.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Климова Александра Владимировна
|
16.11.2021 07:35 |
Консультация для родителей и воспитателей «Дизартрия. Что это такое?»
Дизартрия — это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Сам термин латинского происхождения от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить.
Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме. Причиной неподвижности является парез мышц артикуляционного аппарата. (греч. paresis – уменьшение силы или амплитуды движений, обусловленное нарушением иннервации).
Таким образом, дизартрия — симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону. Это тяжелое расстройство всей речевой деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Колотова Анастасия Викторовна
|
09.11.2021 19:27 |
В каком возрасте вести ребенка к логопеду?
Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Чтобы звукопроизношение было правильным, важна точность, подвижность и согласованность этих органов. Каждый родитель с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ожидая первых слов от них. Иногда это ожидание может затянуться, в результате чего у мамы возникают опасения, и она задумывается о том, чтобы показать ребенку логопеду.
Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенка специалисту, зависит от конкретной причины.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сахарова Наталья Викторовна
|
04.11.2021 11:30 |
Логопедическая разминка
Цели занятия:
коррекционные:
- вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;
- развитие словесно-логического мышления;
- музыкотерапия;
- развитие биоэнергопластики;
- кинезиологические упражнения;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики посредством су-джок, прищепок.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Макарова Кира Витальевна Мубинова Любовь Александровна
|
04.11.2021 09:33 |
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Согласно статистике количество детей с речевыми нарушениями только увеличивается. "Если 20 лет назад мы ходили по детским садам и отбирали детей, то сейчас очередь и количество детей, которым нужна логопедическая помощь увеличивается."-делятся опытные специалисты. Залогом успешности коррекционной деятельности является работа всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи. Однако мы замечаем, что родители не уделяют должного внимания работе со своими детьми. Одна из главных причин – это низкий уровень или отсутствие педагогических знаний у родителей. Поэтому особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение вариативных форм сотрудничества с родителями детей в системе коррекционно-образовательной работы. Учителя-логопеды строят своё общение с родителями, на основе принципа «Будем работать вместе с вами, а не вместо вас». Целью логопедической службы является использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи, как способа повышения качества коррекционно-образовательного процесса. Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: установление партнёрских отношений с семьёй; создание атмосферы общности интересов; повышение психолого–педагогической компетентности родителей; оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие фонематического слуха; развитие грамматической стороны речи; обучение навыкам словообразования; обогащение словаря; развитие связной речи; коррекция произношения.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Медведева Мария Сергеевна
|
02.11.2021 18:22 |
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Медведева М.С., учитель-логопед 1 квалификационной категории,
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №24 «Пчёлка» г.Бердска
Дети, имеющие нарушения речи, очень часто застенчивы, замкнуты, им сложно вступать в контакт и совместные игры с другими детьми, также они не комфортно чувствуют себя на праздниках и утренниках. Нарушение речи ограничивает познавательную деятельность, часто отрицательно сказывается на общем формировании личности детей и их интеллектуальном развитии. Вспомним, что связная речь – это смысловое развернутое высказывание и основной ее функцией является – коммуникация.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Петрова Татьяна Александровна
|
31.10.2021 08:00 |
Формирование гибких навыков развития фонематических процессов посредством игр и игровых упражнений.
Петрова Т.А., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада № 9 комбинированного вида г.Орла
Формирование фонематических процессов является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.
Фонематический слух- способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематическое восприятие-это способность различать звуки речи и определять состав слов. Развитые фонематические процессы — важный фактор успешного становления речевой системы в целом. Несовершенное фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой — тормозит, усложняет формирования навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. Формирование правильного произношения зависит от определенного уровня развития фонематического слуха обеспечивающего восприятие фонем данного языка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Хрипунова Елена Серафимовна
|
31.10.2021 07:37 |
Развлечение для детей логопедической подготовительной группы «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»
Роли: Кикимора, Осень, Лиса — взрослые
Три месяца: Сентябрь, Октябринка, Ноябринка, — дети
Цель:
Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Аксёнова Ирина Александровна
|
25.10.2021 15:20 |
Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»
Автоматизация поставленных на логопедическом занятии звуков в играх и упражнениях в группе детского сада
Работа по автоматизации звука – это, как правило, самый длительный процесс в работе по коррекции звукопроизношения. Благодаря взаимодействию с воспитателями групп, процесс автоматизации может значительно сократиться по времени, так как различные групповые игры, дидактические упражнения, специально подобранные для закрепления поставленного звука, будут способствовать скорейшему введению звука в речь, его автоматизации в речи.
После процесса постановки звука, начинается процесс его автоматизации, который состоит из нескольких этапов:
I этап
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 129 |
|
|