Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»
Логопедия
Автор: Есипова Мария Александровна, Земскова Лариса Вячеславовна   
22.11.2021 14:56

Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»Статья «Логопедическая ритмика в ДОУ»

  • Автор: Есипова Мария Александровна Воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов
  • Соавтор: Земскова Лариса Вячеславовна Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ д/с №4 «Ивушка» г. Реутов

Речь детей развивается лучше при условии высокой двигательной активности ребенка. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Логопедия
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна   
19.11.2021 18:13

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНРКонспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

на тему: «Весна пришла»

Цель занятия: создание социальной ситуации развития детей посредством проблемного момента

Детская цель: спасение медведя, попавшего в беду

Задачи занятия:

Подробнее...
 
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].
Логопедия
Автор: Жилинская Анна Сергеевна   
18.11.2021 18:02

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: Звуковая игротека. Звук [Ш].

Цели:

  • Коррекционно – образовательные: Автоматизация звука [Ш] в словах с прямыми, обратными слогами и в словах со стечением согласных.
  • Коррекционно — развивающие: Совершенствование навыка слогового анализа слов.
  • Коррекционно – воспитательные: Воспитание доброжелательности.

Задачи:

  1. Создать условия для поисковой и речевой активности детей.
  2. Развивать целенаправленный длительный выдох
  3. Развивать артикуляционную моторику.
  4. Развитие мышления, памяти; упражнение в чтении и печатании слов.
  5. Развивать общие речевые навыки и навык контроля за произношением.
  6. Учить выполнять правила игры, воспитывать соревновательный дух, доброжелательное отношение к участникам игры.
Подробнее...
 
Консультация для родителей и воспитателей «Дизартрия. Что это такое?»
Логопедия
Автор: Климова Александра Владимировна   
16.11.2021 07:35

Консультация для родителей и воспитателей «Дизартрия. Что это такое?»Консультация для родителей и воспитателей «Дизартрия. Что это такое?»

Дизартрия — это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Сам термин латинского происхождения от греческих слов: dys – отрицание и arthroo – членораздельно произносить.

Наступает из-за того, что язык, губы, нёбо, голосовые связки, диафрагма не могут двигаться в полном объеме. Причиной неподвижности является парез мышц артикуляционного аппарата. (греч. paresis – уменьшение силы или амплитуды движений, обусловленное нарушением иннервации).

Таким образом, дизартрия — симптом органического поражения ЦНС головного мозга, тех его отделов, которые составляют речедвигательную зону. Это тяжелое расстройство всей речевой деятельности.

Подробнее...
 
В каком возрасте вести ребенка к логопеду?
Логопедия
Автор: Колотова Анастасия Викторовна   
09.11.2021 19:27

В каком возрасте вести ребенка к логопеду?В каком возрасте вести ребенка к логопеду?

Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Чтобы звукопроизношение было правильным, важна точность, подвижность и согласованность этих органов. Каждый родитель с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ожидая первых слов от них. Иногда это ожидание может затянуться, в результате чего у мамы возникают опасения, и она задумывается о том, чтобы показать ребенку логопеду.

Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенка специалисту, зависит от конкретной причины.

Подробнее...
 
Логопедическая разминка
Логопедия
Автор: Сахарова Наталья Викторовна   
04.11.2021 11:30

Логопедическая разминкаЛогопедическая разминка

Цели занятия:

коррекционные:

  • вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;
  • развитие словесно-логического мышления;
  • музыкотерапия;
  • развитие биоэнергопластики;
  • кинезиологические упражнения;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие мелкой моторики посредством су-джок, прищепок.
Подробнее...
 
Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
Логопедия
Автор: Макарова Кира Витальевна Мубинова Любовь Александровна   
04.11.2021 09:33

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьмиВзаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Согласно статистике количество детей с речевыми нарушениями только увеличивается. "Если 20 лет назад мы ходили по детским садам и отбирали детей, то сейчас очередь и количество детей, которым нужна логопедическая помощь увеличивается."-делятся опытные специалисты. Залогом успешности коррекционной деятельности является работа всех участников коррекционного процесса – педагогов, родителей и других членов семьи. Однако мы замечаем, что родители не уделяют должного внимания работе со своими детьми. Одна из главных причин – это низкий уровень или отсутствие педагогических знаний у родителей. Поэтому особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение вариативных форм сотрудничества с родителями детей в системе коррекционно-образовательной работы. Учителя-логопеды строят своё общение с родителями, на основе принципа «Будем работать вместе с вами, а не вместо вас». Целью логопедической службы является использование различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и семьи, как способа повышения качества коррекционно-образовательного процесса. Для достижения поставленной цели мы определили следующие задачи: установление партнёрских отношений с семьёй; создание атмосферы общности интересов; повышение психолого–педагогической компетентности родителей; оказание помощи родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом: развитие фонематического слуха; развитие грамматической стороны речи; обучение навыкам словообразования; обогащение словаря; развитие связной речи; коррекция произношения.

Подробнее...
 
«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Логопедия
Автор: Медведева Мария Сергеевна   
02.11.2021 18:22

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»

Медведева М.С., учитель-логопед 1 квалификационной категории,

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №24 «Пчёлка» г.Бердска

Дети, имеющие нарушения речи, очень часто застенчивы, замкнуты, им сложно вступать в контакт и совместные игры с другими детьми, также они не комфортно чувствуют себя на праздниках и утренниках. Нарушение речи ограничивает познавательную деятельность, часто отрицательно сказывается на общем формировании личности детей и их интеллектуальном развитии. Вспомним, что связная речь – это смысловое развернутое высказывание и основной ее функцией является – коммуникация.

Подробнее...
 
Формирование гибких навыков развития фонематических процессов посредством игр и игровых упражнений.
Логопедия
Автор: Петрова Татьяна Александровна   
31.10.2021 08:00

Формирование гибких навыков развития фонематических процессов посредством игр и игровых упражнений.Формирование гибких навыков развития фонематических процессов посредством игр и игровых упражнений.

Петрова Т.А., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада № 9 комбинированного вида г.Орла

Формирование фонематических процессов является одним из основных направлений логопедической работы в процессе коррекции различных нарушений речи.

Фонематический слух- способность к слуховому восприятию речи, фонем. Фонематическое восприятие-это способность различать звуки речи и определять состав слов. Развитые фонематические процессы — важный фактор успешного становления речевой системы в целом. Несовершенное фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой — тормозит, усложняет формирования навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. Формирование правильного произношения зависит от определенного уровня развития фонематического слуха обеспечивающего восприятие фонем данного языка.

Подробнее...
 
Развлечение для детей логопедической подготовительной группы «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»
Логопедия
Автор: Хрипунова Елена Серафимовна   
31.10.2021 07:37

Развлечение для детей логопедической подготовительной группы «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»Развлечение для детей логопедической подготовительной группы «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ»

Роли: Кикимора, Осень, Лиса — взрослые

Три месяца: Сентябрь, Октябринка, Ноябринка, — дети

Цель:

Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

  • Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
  • Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
  • Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
  • Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
  • Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
  • Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»
Логопедия
Автор: Аксёнова Ирина Александровна   
25.10.2021 15:20

Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»Консультация для воспитателей «Закрепление произношения поставленных звуков на занятиях и в повседневной жизни»

Автоматизация поставленных на логопедическом занятии звуков в играх и упражнениях в группе детского сада

Работа по автоматизации звука – это, как правило, самый длительный процесс в работе по коррекции звукопроизношения. Благодаря взаимодействию с воспитателями групп, процесс автоматизации может значительно сократиться по времени, так как различные групповые игры, дидактические упражнения, специально подобранные для закрепления поставленного звука, будут способствовать скорейшему введению звука в речь, его автоматизации в речи.

После процесса постановки звука, начинается процесс его автоматизации, который состоит из нескольких этапов:

I этап

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 40 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год