Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ» |
Логопедия | |||
Автор: Левина Наталья Борисовна Серий Ирина Сергеевна Гринева Ольга Владимировна | |||
15.12.2021 08:11 | |||
Статья на тему: «КОРРЕКЦИЯ ЗАИКАНИЯ» Подготовили учителя – логопеды:
Заикание возникает, как правило, у детей со слабой нервной системой, часто генетически обусловлено. То есть кто-то в семье заикался, возможно бабушки — прабабушки, если не сами родители. Ребенок, попадая в неблагоприятную обстановку (стресс, испуг, после болезни) начинает заикаться. Чтобы не делали врачи или логопеды, если состояние нервной системы не изменится, будут рецидивы.
Нельзя говорить ребенку — сделай вдох и говори. Вообще фиксации на дыхании не должно быть! Если вы знаете то, что он хочет сказать, скажите вместе с ним — сопряженно! На начальных этапах коррекции очень полезна сопряженная речь. Сначала стихотворная, затем проза. Работе над прозой нужно уделять больше всего времени. Так как при чтении стихов у детей заикание бывает редко ввиду того, что стих имеет четкую ритмизацию. Мы знаем его наизусть, думать не надо. Однако в жизни мы стихами не говорим. Поэтому отработав в кабинете без запинок и выходя за дверь, ребенок снова начинает заикаться. Мы работаем с детьми с заиканием примерно так же как со слоговой структурой. Подбирая слова, затем словосочетания, затем предложения с учётом слоговых классов. Ребёнок должен жить в спокойной обстановке! Если дома крики и ссоры, то как бы не старались специалисты достичь плавной речи вряд ли получится!
|