Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шишко Алеся Евгеньевна
|
01.09.2022 09:36 |
«Логоритмика как средство коррекции речевого нарушения у дошкольников»
С каждым годом растёт количество детей с различными отклонениями в речевом развитии, в связи с тем, что существенно возрос ритм жизни и недостаточно внимания уделяется детям со стороны родителей. Живое общение с ребенком заменяется просмотром телепередач. Также имеет значение увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология.
Опыт моей работы показывает, что наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки).
Движение помогает осмыслить и запомнить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность. Музыка вызывает у детей положительные эмоции, повышает тонус коры головного мозга и тонизирует ЦНС, усиливает внимание, стимулирует дыхание, кровообращение, улучшает обмен веществ. Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. Не случайно понятие ритма вошло в название логопедической ритмики.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Смолина Оксана Валерьевна
|
25.08.2022 19:33 |
Автоматизация звука «С»
Смолина Оксана Валерьевна, учитель-логопед.
Цели:
Образовательные:
- Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях, чистоговорках и стихах.
- Уточнять и обогащать словарный запас;
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза;
- Развивать грамматический строй речи — употребление существительных в развитие фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза
- развивать просодическую сторону речи
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Смелова Татьяна Николаевна
|
23.08.2022 21:34 |
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Приключение джина в стране сказок. Песочная арт-терапия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Подготовила и провела: воспитатель группы№13 Смелова Т.Н Казань, 20201
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы средствами песочной терапии или арт-терапии.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о свойствах песка
- формировать навыки экспериментирования с песком
- обогащать тактильный опыт детей
- активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Недбайло Елена Евгеньевна
|
16.08.2022 20:52 |
Конспект занятия по двигательной активности с использованием логоритмики «В гостях у зайки»
Возраст: группа раннего возраста.
Подготовила и провела: Недбайло Е.Е.
Цель: совершенствование общей и мелкой моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, снять эмоциональное напряжение, нормализовать мышечный тонус.
Задачи:
укреплять костно-мышечный аппарат
- развивать координацию движений и моторных функций
- развитие дыхания.
- развивать ритмическую выразительность
- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление
- развивать коммуникативные умения и навыки
- воспитывать и развивать чувства рима
- воспитывать способности ощущать в музыке, движениях и речи
ритмическую выразительность;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Самойлова Светлана Ивановна
|
13.08.2022 10:03 |
Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»
Цель:
- создание социальной ситуации развития для проверки прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях;
- учить применять их в практической деятельности — игре.
Задачи:
- совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования), фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи
- закреплять умение определять место звука в слове
- автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде.
Оборудование: проектор, изображения портфелей с надписями Буква Р и Л, тематические картинки с буквами Р и Л, макет дерева с зеркальными буквами, изображения необычных животных, мнемоскороговорки.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Санина Елена Сергеевна
|
12.08.2022 19:28 |
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»
Подготовила воспитатель МАОУ Мулянская средняя школа «Структурное подразделение детский сад «Колосок» Санина Елена Сергеевна.
Цель: формирование у родителей практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики.
Задачи:
- Обогатить родителей знаниями о взаимосвязи развития мелкой и артикуляционной моторики и речи.
- Учить родителей практическим приемам профилактики и преодоления речевых нарушений посредством развития артикуляционной и мелкой моторики.
- Учить родителей и детей приемам массажа и самомассажа.
- Вызвать интерес у родителей и детей к коррекционно-логопедической работе.
- Укреплять детско-родительские отношения, обогащать семейный опыт положительными эмоциями и новыми впечатлениями совместной деятельности.
Оборудование: столы, стулья, проектор, ноутбук, зеркала, массажные мячики, кубики, ватные шарики, буклеты для родителей «Логопедические игры на каждый день».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Любина Елена Николаевна
|
08.08.2022 06:06 |
«Использование нестандартного оборудования и авторских игр в работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста»
Учитель-логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области Любина Е.Н.
В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: нарушения речи у детей сопровождаются нарушением развития высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения коррекционной работы с данными детьми с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения и многое другое. Все это позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна
|
06.08.2022 01:14 |
Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Редактор
|
03.08.2022 14:29 |
Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек.
Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Майданова Юлия Петровна
|
30.07.2022 16:24 |
Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»
Вы осознали, что вашим детям нужна помощь специалистов. Но хотелось бы подчеркнуть, что вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Волкова Ольга Николаевна
|
26.07.2022 10:56 |
«О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие старшей и подготовительной группе, для детей имеющих нарушения речи
Автор: Волкова О.Н. воспитатель МДОУ-ЦРР-Д/С №18 г.Кропоткин Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи. Задачи. - Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта, используя свои знания и передавая свои чувства;
- подбирать определения к словам «море», «буря»;
- понимать и объяснять поэтический приём сравнение.
- Формируем умение правильно воспринимать и чувствовать настроение, отражённое в поэзии, музыке и в живописи.
- Прививаем чувство любви к поэзии, музыке, живописи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 31 из 129 |
|
|