Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи |
Логопедия | |||
Автор: Прилепа Анастасия Игоревна | |||
10.11.2022 13:31 | |||
Прилепа Анастасия Игоревна — Логопедические стихи Логопед, специалист по заиканию Опыт работы — 6 лет Автор комплекса упражнений сенсорно-образной релаксации для заикающихся подростков и взрослых. Образование: МПГУ, дефектологический факультет, направление логопедия (магистратура). Направления работы: Дислалия (звукопостановка, развитие лексики, грамматического строя речи, фонематического слуха, анализа и синтеза; развитие мелкой моторики, высших психических функций) Устранение заикания по эффективной методике семейной групповой логопсихокоррекции (в том числе индивидуально – дети, взрослые)
Подготовка к школе В работе использует принцип индивидуального подхода. Ведущая деятельность у дошкольников – игровая, поэтому занятия проходят в игровой форме. Регулярно пополняет игровой ассортимент собственными наработками. Автоматизация звуков Л и С: Толстый слон Слон на полдник съел немало: Колбасу, лосося, сало, Сумку сладостей, салат, Масло, свёклу и томат. Стол пустой, а слон уснул, Под слоном сломался стул. А пока он сладко спал… Снился кексов самосвал! Автоматизация звуков Л и Ш: За швейной машинкой шумела шиншилла. Она как швея шубу лошади шила. Пошила штанишки из белого шёлка, И тут у шиншиллы упала иголка. В шкафу был мешок, а в мешке — два лукошка. А в них было шило, шкатулка и ложка. На полке — галоши, шезлонг и лапша. Шиншилла в шкатулке иголку нашла. Дифференциация звуков З и Ж: Ёжонок на лыжах в жилете с замком Так любит снежинки лизать языком! «Снежинки холодные, белые тоже.. С мороженым очень заметно похожи! Зачем же уходят морозы и стужи? Как ездить на лыжах мне в дождик по лужам?» И вот, зажигаются звезды уже. А мама, заждавшись, готовит ужей. Как поздно!" — Ежонок домой забежал, За ужином долго и жадно жевал. Дифференциация звуков С и Ш: Страшный сон У нашего Саши послушная кошка. Была эта кошка смешная немножко. Ушастая и с полосой на спине, Так шумно в лукошке сопела во сне. В обед она съела сосисок штук шесть. Но тут встала дыбом пушистая шерсть: Трусливой была от хвоста до ушей! Та кошка во сне испугалась мышей! Дифференциация звуков Л и В: Толстый волк зашёл на мост И поджал свой волчий хвост. Хоть он был по-волчьи смел, Плавать вовсе не умел. Опустил глаза едва, Видит – волчья голова! Ва-ва-ва-ва «Чья в воде там голова?» Испугавшись наповал, Волк до логова бежал. Ал-ал-ал-ал Волк до логова бежал. Автоматизация звуков Ль и Ш: На больших кувшинках кушали лягушки. Кушали лепёшки, беляши и плюшки. В шляпках лягушата, шлёпанцы на ножках. Пели тем лягушкам песенку о мошках. Ля — ля- лят, ля – ля — лят, Мошки на язык летят, Детки умоляли бабушку — лягушку: - Ну купи, бабуля, шайбу нам и клюшку! - И на что лягушка-бабушка в ответ: - В кошельке, детишки, больше нет монет... Ле-ле-ле, ле-ле-ле, Нет монеток в кошельке. Дифференциация звуков Р и Л: Жирафу как-то Крокодил В подарок шарф зимой вручил. "Спасибо, — отвечал Жираф, - Но мне коротковатый шарф." На день рожденья Крокодил Красивый галстук получил. "Не в пору галстук мне от Вас! Жирафу был бы он как раз!" Дифференциация звуков С и Ц: По лестнице спускается принцесса - Ей хочется самой дойти до леса. Красавице наскучил вид дворца: Опять на сцене танцы без конца... Принцесса так старается учиться, Но от страниц слипаются ресницы! И потому спускаться стала вниз Под солнцем наслаждаться пеньем птиц. Дифференциация звуков Рь и Ль: Львёнок вместе с Черепахой Рисовали акварелью Рельсы, календарь, неряху, Балерину в ожерелье. И колибри, и кастрюлю, Бриллиант, кабриолет. Оглянулись — а бумаги Больше здесь на кресле нет! Апрель (Дифференциация Рь-Ль): За окном звенит капель - На календаре апрель. Так приятно от свирели! Птицы с юга прилетели... И не зря их люди тут Перелётными зовут. Автоматизация звука З: Надо мной зудел комар. Ззззззз Был комар ужасно мал. Зззззз Может петь он высоко Ззззззз А умеет низко Ззззз. Тихо, если далеко Ззззз Громко, если близко Ззззззз. Не давал комарик спать, Я хочу его поймать. (Хлопнуть в ладоши.)
|