Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Анциферова Надежда Михайловна
|
06.04.2022 20:44 |
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Насекомые весной» для детей с ТНР
(с использованием логопедической технологии моделирования; формирования зрительно — пространственных представлений и навыков правильного употребления предложно- падежных конструкций у детей с ТНР; составление фраз (предложений) по мнемотаблицам и мнемосхемам)
Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые весной».
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- Активизировать словарь по теме «Насекомые»
- Упражнять детей в правильном употреблении предлогов «В», «НА», «НАД»; «ПОД», «У».
- Совершенствовать навык составления предложения с предлогом по схеме
- Упражнять в составлении рассказа-описания о насекомом с опорой на мнемотаблицу
- Упражнять в правильном употреблении существительных и прилагательных в единственном и множественном числе в косвенных падежах с опорой на схему
- Закреплять навык правильного произношения звуков в предложениях и коротких стихотворных текстах
- Совершенствовать общую и мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью
Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, мышления, памяти, физиологического и речевого дыхания, артикуляционной и общей моторики
- Развитие слухового и зрительного восприятия и оптико-пространственной деятельности
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Галимьянова Гульнара Шамиловна
|
02.04.2022 14:57 |
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине» для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: г. Туймазы ул. Островского д. 16 б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»
Выполнил: учитель-логопед Галимьянова Г.Ш. г. Туймазы – 2022г.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, зимних забавах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать речь детей, обогащать словарный запас по лексической теме «Зима»;
- закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;
- совершенствовать грамматический строй речи (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
- закреплять умение согласовывать речь с движениями.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бегишева Эмине Эрнесовна
|
01.04.2022 08:58 |
Конспект логопедический — «По тропинкам сказки Федорино горе»
Актуальность:
Приобщение дошкольников к литературе — одно из приоритетных направлений современного образования. Чтение литературных произведений рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации, творческой и социальной активности российского общества.
Цель — развитие связанной речи детей.
Образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Закрепить понятие — сказка, умение выделять отличие сказок от других художественных произведений. Совершенствование грамматического строя речи (умение подбирать родственные слова и слова антонимы; образование качественных прилагательных; согласование существительных с числительными; согласование существительных с прилагательными в роде и числе; использование сложных предлогов: над, около, рядом). Совершенствование навыков звукового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи (совершенствовать умение отвечать на вопросы сложносочиненными предложениями). Закрепить понятие «живая», «не живая природа»; умение объяснять отличие между ними, делать выводы.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Мигуля Татьяна Владимировна
|
30.03.2022 15:45 |
Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Замок Чудес»
учитель-логопед высшей квалификационной категории Мигуля Татьяна Владимировна
Цель: Совершенствование речевых и коммуникативных навыков старших дошкольников, закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».
Задачи:
- закрепить словарь по теме «Насекомые», упражнять в умении употребления местоимений, прилагательных, глаголов, предлогов, имен существительных в косвенных падежах;
- развивать диалогическую речь, формировать умение составлять предложения и давать развернутые ответы;
- развивать восприятие, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, тонкую и общую моторику
- учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- развивать инициативу и самостоятельность
- воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать, приходить на помощь друг другу.
Оборудование: ИКТ, презентация, телеграмма, предметные картинки, мольберт, коврик-полянка, набор цветных фигур, прищепки, аудиотека, семена, пластилиновые заготовки, разрезная картина с изображением замка, труба-тоннель, раскраски по количеству детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Сушенцова Ирина Николаевна
|
23.03.2022 19:49 |
Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР «Кладоискатели звуков»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка детский сад № 3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
Разработал: Учитель-логопед Сушенцова Ирина Николаевна г. Стрежевой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Наименование методического материала: Сценарий образовательной деятельности с применением элементов технологии «Нейромоторный метод» для детей 5-6 лет с ТНР.
Тема: «Кладоискатели звуков».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Куницкая Светлана Вячеславовна
|
22.03.2022 22:27 |
«Роль сенсорного воспитания в развитии речи детей»
учитель — логопед Куницкая Светлана Вячеславовна
В настоящее время в кругу педагогов большое внимание уделяется сенсорному развитию детей и это неслучайно. Значимость сенсорного опыта для полноценного развития детей была доказана ещё давно, о чём свидетельствуют работы известных педагогов, психологов (Монтессори М., Венгер Л.А. и мн. др). Практикующие специалисты при организации воспитательно – образовательного процесса и коррекционно – развивающей работы учитывают необходимость создания полисенсорной основы для формирования у детей знаний и представлений о себе и окружающем их мире.
Ощущения являются для детей первоисточником познания. Основная цель применения различного рода сенсорных игр в дошкольном образовательном учреждении — это обогащение и накопление чувственного опыта детей (ощущений и восприятия). Процесс узнавания и освоения ребёнком окружающего мира начинается с момента его рождения и происходит посредством функционирования различных органов чувств, что является залогом гармоничного развития всех отделов головного мозга. Особую значимость сенсорное развитие приобретает в раннем возрасте. Детей «затрагивает» (привлекает внимание, интересует) то, что можно увидеть, потрогать, попробовать… Только знания, полученные в ходе самостоятельного чувственного опыта и предметно – практической деятельности становятся прочным личным достижением, «багажом».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Крымова Елена Владимировна
|
20.03.2022 20:30 |
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Воспитатель Крымова Е.В. МАДОУ Детский сад 155 г.Тюмени
«Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними». Г.А. Волкова
Логоритмика – один из разделов логопедии и дефектологии, изучающий закономерности развития, воспитания, нарушений психомоторных функций в синдроме речевой патологии. Европа, начало 20 века – появление системы «ритмического воспитания», основоположник Эмиль Жак Далькроз – швейцарский педагог и музыкант. Россия, 30-е годы 20 века – В.А. Гиляровский, Н.А. Власова предложили использовать логопедическую ритмику для коррекции речевых нарушений. Этому вопросу посвещены работы Волковой Г.А., Картушиной М.Ю, Анищенковой А.С. и других.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татаева Е.А. Куртиякова О.В.
|
16.03.2022 17:39 |
Организация работы учителя-логопеда по профилактике речевых нарушений в группах общеразвивающей направленности
- Куртиякова О.В., учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Машенька» г. Абакан
- Татаева Е.А., старший воспитатель МБДОУ «Д/с «Машенька» г. Абакан
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. При ежегодном логопедическом обследовании речи детей младших групп, нарушения речи обнаруживаются у 25-30 % детей.
При комплектовании групп компенсирующей направленности, в них попадают дети с тяжёлыми нарушениями речи. А дети, имеющие незначительные нарушения речи с точки зрения ТПМПК, остаются без специализированной помощи в общеразвивающих группах. Специалисты ДОУ (воспитатели, учителя-логопеды) сталкиваются с необходимостью помощи таким детям, а также их родителям, потому что несформированность речевых навыков и нарушения речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой вторичные проблемы: трудности в формировании письменной речи и словесно-логического мышления.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Канаева Елена Григорьевна
|
12.03.2022 14:01 |
Когда нужен массаж логопеда?
Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология. Традиционными методами работы не всегда можно устранить речевые нарушения у детей, с которыми обращаются к нам родители.
Логомассаж позволяет логопедам справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось очень много. Применение логопедического массажа значительно сокращает время коррекционной работы при формировании у детей звукопроизносительной стороны речи. Когда же нужен массаж логопеда?
Логопедический массаж показан:
При заикании, особенно, когда оно возникает остро. В таких случаях массаж хорошо снижает мышечный тонус.
При задержках речевого развития неясного генеза. У ребёнка вроде бы нет никаких противопоказаний для появления речи, у него правильно говорят родители, у него нормальное строение артикуляционного аппарата, слух проверен, а речи нет и нет. Такие случаи тоже не редкость
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Дудкова Анна Оскаровна
|
09.03.2022 21:16 |
Папка—передвижка «Артикуляторная гимнастика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Салют» города Смоленска
Выполнила: Дудкова Анна Оскаровна учитель – логопед г. Смоленск
НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!
Чтобы произносить звуки правильно и чисто, язычок должен быть гибким и сильным. Для этого нужно заниматься гимнастикой – делать различные упражнения для языка. К зарядке готовы!
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
- Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения. В дальнейшем, когда порядок действий будет усвоен, зеркало нужно убрать.
- При выполнении всех упражнений следите за тем, чтобы у ребенка работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Ребенок не должен делать лишних движений — округлять глаза, поднимать плечи и совершать синхронные движения другими речевыми мышцами.
- Абсолютной точности движений сразу добиваться не нужно. Если какое-то движение у ребенка с первого раза не получается, пусть выполняет его приблизительно. Со временем действия будут совершенствоваться.
- Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
- Каждое упражнение имеет свое название. Названия эти условные, но очень важно, чтобы дети их запоминали. Во-первых, название вызывает у ребенка интерес к упражнению, во-вторых, экономит время, так как не нужно всякий раз объяснять способы выполнения, а достаточно бывает лишь сказать «Поиграем в змейку» или «Поиграем в лошадку».
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Герасимова Юлия Валерьевна
|
08.03.2022 08:31 |
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Заколдованные дорожки»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные
- активизировать словарь по теме занятия
- совершенствовать грамматический строй речи (образовать притяжательные и качественные прилагательные)
- совершенствование составления рассказа по мнемотаблице.
- образовывать сложные слова.
2. Коррекционно-развивающие
- развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, память, воображение
- развивать общую моторику и моторику рук
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 35 из 129 |
|
|