Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»
Логопедия
Автор: Самойлова Светлана Ивановна   
13.08.2022 10:03

Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»Конспект образовательной деятельности для воспитанников подготовительной группы с ОНР «Путешествие в страну Зазеркалье»

Цель:

  • создание социальной ситуации развития для проверки прочности усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на логопедических занятиях;
  • учить применять их в практической деятельности — игре.

Задачи:

  • совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования), фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи
  • закреплять умение определять место звука в слове
  • автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в команде.

Оборудование: проектор, изображения портфелей с надписями Буква Р и Л, тематические картинки с буквами Р и Л, макет дерева с зеркальными буквами, изображения необычных животных, мнемоскороговорки.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»
Логопедия
Автор: Санина Елена Сергеевна   
12.08.2022 19:28

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Логопедические игры с мамой»

Подготовила воспитатель МАОУ Мулянская средняя школа «Структурное подразделение детский сад «Колосок» Санина Елена Сергеевна.

Цель: формирование у родителей практических навыков профилактики речевых нарушений посредством развития мелкой и артикуляционной моторики.

Задачи:

  1. Обогатить родителей знаниями о взаимосвязи развития мелкой и артикуляционной моторики и речи.
  2. Учить родителей практическим приемам профилактики и преодоления речевых нарушений посредством развития артикуляционной и мелкой моторики.
  3. Учить родителей и детей приемам массажа и самомассажа.
  4. Вызвать интерес у родителей и детей к коррекционно-логопедической работе.
  5. Укреплять детско-родительские отношения, обогащать семейный опыт положительными эмоциями и новыми впечатлениями совместной деятельности.

Оборудование: столы, стулья, проектор, ноутбук, зеркала, массажные мячики, кубики, ватные шарики, буклеты для родителей «Логопедические игры на каждый день».

Подробнее...
 
«Использование нестандартного оборудования и авторских игр в работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста»
Логопедия
Автор: Любина Елена Николаевна   
08.08.2022 06:06

«Использование нестандартного оборудования и авторских игр в работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста»«Использование нестандартного оборудования и авторских игр в работе учителя — логопеда с детьми дошкольного возраста»

Учитель-логопед МБДОУ № 9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области Любина Е.Н.

В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными нарушениями речи. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет комбинированную форму: нарушения речи у детей сопровождаются нарушением развития высших психических функций, эмоционально-волевой сферы, общей и мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения коррекционной работы с данными детьми с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для профилактики зрения и многое другое. Все это позволяет сохранить работоспособность детей в течение всего времени занятия.

Подробнее...
 
Пальчиковые игры
Логопедия
Автор: Танарбергенова Ксения Капановна   
06.08.2022 01:14

Пальчиковые игры

Игры эти, очень эмоциональные, можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Подробнее...
 
Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
Логопедия
Автор: Редактор   
03.08.2022 14:29

Сказка о Веселом Язычке или  Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?Если у Вашего ребенка хороший слух, достаточный запас слов, если он правильно строит предложения и согласовывает в них слова, если речь его четкая, несмазанная, но имеется дефектное произношение звуков (одного или нескольких), вероятно у него возрастная, временная задержка нарушения произношения. Скорее всего, она пройдет сама собой, с возрастом, но иногда можно чуть-чуть помочь Вашему малышу. Для этого важно знать причины таких задержек.

 

Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов… Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Часто этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки, да и ребенку гораздо приятнее, когда с ним разговаривают, как со взрослым.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»
Логопедия
Автор: Майданова Юлия Петровна   
30.07.2022 16:24

Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»Рекомендации для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»

Вы осознали, что вашим детям нужна помощь специалистов. Но хотелось бы подчеркнуть, что вы – первые и самые важные учителя вашего ребёнка. Первая его школа – Ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения … Взрослые должны приложить не мало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно. Совместная работа педагогов ДОУ и родителей – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить. Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организованно педагогическое просвещение родителей.

Подробнее...
 
«О, морская, ты волна» комплексное итоговое занятие для детей имеющих нарушения речи
Логопедия
Автор: Волкова Ольга Николаевна   
26.07.2022 10:56

«О, морская, ты волна»
комплексное итоговое занятие старшей и подготовительной группе, для детей имеющих нарушения речи

Автор: Волкова О.Н. воспитатель
МДОУ-ЦРР-Д/С №18 г.Кропоткин
Цель. Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки, живописи.
Задачи.
- Продолжаем учить: - составлять разного типа предложения (простые распространённые и сложные) из личного опыта, используя свои знания и передавая свои чувства;

- подбирать определения к словам «море», «буря»;

- понимать и объяснять поэтический приём сравнение.

- Формируем умение правильно воспринимать и чувствовать настроение, отражённое в поэзии, музыке и в живописи.

- Прививаем чувство любви к поэзии, музыке, живописи.

Подробнее...
 
Развитие речевого дыхания у дошкольников
Логопедия
Автор: Воронина Лариса Павловна   
25.07.2022 12:22

Развитие речевого дыхания у дошкольниковРазвитие речевого дыхания у дошкольников

Ваш малыш недостаточно чисто говорит? Есть проблемы с произнесение отдельных звуков? Ребенок «глотает» окончания слов?

Визит к логопеду не будет лишним, а пока потренируйте речь малыша, играя в развивающие логопедические игры. Они достаточно просты и не требуют специальной подготовки от родителей. Зато ваш малыш отблагодарит вас за эти минуты общения красивой и правильной речью в дальнейшем. Не ленитесь! Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание.

Подробнее...
 
Использование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятиях
Логопедия
Автор: Канева Елена Васильевна   
18.07.2022 06:56

Использование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятияхИспользование игр-лабиринтов для автоматизации изолированных звуков на логопедических занятиях

На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения. Без своевременной коррекции в дошкольном возрасте данные нарушения могут отрицательно повлиять на успеваемость в школе, могут наблюдаться нарушения письменной речи. Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое дефектное произношение, фиксирует его на письме. А также учащиеся начинают стесняться своего речевого дефекта, перестают вступать в общение с взрослыми и сверстниками. Поэтому детям необходима логопедическая помощь.

Коррекция звукопроизношения проходит в 3 этапа (подготовительный, постановка звука, автоматизации и дифференциация звуков). Одним из этапов коррекции звукопроизношения является автоматизация звуков в самостоятельной речи.

Подробнее...
 
НОД по логопедии Звук и буква [Р] "Морское путешествие"
Логопедия
Автор: Микшина Наталья Владимировна   
17.07.2022 09:22

НОД по логопедии Звук и буква [Р] Морское путешествиеТема: Звук и буква [Р]
Этап: автоматизация звука в предложениях
Форма работы: групповая
Цель: Отработать правильное произношение звука Р в предложениях
Задачи:
1.      Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука  Р через артикуляционные упражнения
2.      Отрабатывать умение удерживать губы и язык в определенной артикуляционной позе посредством выполнения упражнений на время и под счет
3.      Актуализировать и закрепить навык по произнесению звука Р  в прямых, обратных слогах и чистоговорках
4.      Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенным темпом, силой голоса и высотой.
5.      Отрабатывать навык плавного и длительного вдоха и выдоха.
6.      Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и выкладывания заданной буквы из морских камней.

Подробнее...
 
Система логопедической работы по предупреждению речевых нарушений в группах комбинированной направленности
Логопедия
Автор: Щеклачева Ольга Васильевна   
12.07.2022 07:53

Система логопедической работы по предупреждению речевых нарушений в группах комбинированной направленностиСистема логопедической работы по предупреждению речевых нарушений в группах комбинированной направленности

Ольга Васильевна Щеклачева Россия, г. Новосибирск, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 249 «Колобок», учитель-логопед 1 категории

Аннотация: В статье представлены методические рекомендации по предупреждению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Кратко приведена система работы по преодолению предпосылок речевых нарушений, описаны некоторые методические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста.

Ключевые слова: нарушения речи, предупреждение, причины нарушений речи, старший дошкольный возраст.

Речь является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к мышлению.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 35 из 132

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год