Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.
Логопедия
Автор: Терно Елена Сергеевна   
28.11.2022 13:52

Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.Конспект открытого подгруппового занятия. «Дифференциация звуков С-З» для детей с ФФНР 6 – 7 лет.

Подготовила: Учитель – логопед высшей категории ГБОУ Школа №1387 г. Москва Терно Елена Сергеевна

Цель: сформировать навык различения звонких и глухих согласных.

Задачи:

  • Сформировать навык дифференциация звуков (С-З) на слух, а так закреплять графическое написание букв (С-З)
  • Развивать фонематическое восприятие и расширять объем слухо-речевой памяти
  • Развитие зрительно – пространственного восприятия
  • Развивать навык звуко – слогового, звуко – буквенного анализа и синтеза.
  • Развивать графомоторные навыки
  • Формировать навык чтения и письма.

Оборудование: предметные картинки, карточки синего, голубого и красного цвета, схемы для звуко – слогового анализа, цветные карандаши, тетрадь в крупную клетку, зеркало, символы звуков (С-З) Ткаченко, маркерная доска, маркеры, маленькие мячи, резиночки красного и синего цвета.

 Скачать конспект

Ход занятия

Организационный момент:

Дети одевают на правую руку синюю резинку, на левую руку красную и встают в круг. В центре круга на столе лежит алфавит. Даётся задание, называть по порядку буквы алфавита и поднимать нужную руку. Если гласный звук, поднимаем левую руку, если согласный звук, поднимаем правую руку. По завершению, дети садятся за столы.

Коррекционно – развивающий этап:

Л: Сейчас внимательно прослушайте цепочку из слогов и определите какой звук повторяется: ска, схо, упс, фсо, сту.

Д: звук (С)

Л: Верно, что вы можете сказать про этот звук?

Д: это согласный, глухой звук.

Л: Теперь послушайте следующую цепочку из слогов: зда, уза, изо, зны, збэ.

Д: звук (З)

Л: Верно, что вы можете сказать про этот звук?

Д: это согласный, звонкий звук.

Л: Сегодня мы с вами будем учиться различать эти звуки. Для этого у вас на столе лежал фишки синего и голубого цвета. Кто помнить каким цветом мы обозначаем звук глухие звуки?

Д: голубым

Л: Верно. А звонкие звуки?

Д: синим.

  1. Упражнение «Сложи узор» логопед диктует детям слова, если слышат звук (С) на трафарет выкладывается голубая фишка, если слышат звук (З), на трафарет выкладывается синяя фишка. По завершению, на доске открывается правильный узор и дети сами себя проверяют.
  2. Упражнение «Наведи порядок»

На доске отрывается первый набор предметных картинок: САПОГИ, СОЛНЦЕ, САХАР, САМОКАТ, ЗВЕЗДА, СОБАКА. Детям предлагается разобрать предметы по звучанию. Потом картинки снимаются с доски.

Дети встаю в круг и передавая мяч считают от 1 до 10 и обратно со словами: звезда, самокат.

Потом возвращаются за столы и на доске открывается второй набор картинок: САПОГИ, ЗОНТ, ЗВЕЗДА, ЗАБОР, ЗУБЫ, ЗАМОК. Дети называют слова, разбирают из по звучанию.

Л: Вспомните прошлые слова и скажите какие слова убрали, а какие добавили.

3. Упражнение «прочитай и напиши»

У детей на столе карточки с написанными пунктиром буквами (С-З) и карандаши (синий, голубой). Дети читают букву, определяют какой это звук и обводят нужным цветом.

С З С С З С З З З С З С С З С

Далее логопед предлагает починить слова». В тетрадях у детей заготовленные слова в которых пропущена первая буква. Дети читают конец слова, и добавляют нужный звук (С или З).

__ЫН

___ОН

___УБ

__ОНТ

4. Упражнение «Повтори за мной»

Логопед дает детям слоговые цепочки из четырех слогов.

Са-са-за-са са-за-са-за са-зо-са-зо

За-за-са-за зы-сы-зы-сы зу-сэ-зу-сэ

Усложнение задания, логопед называет слог, ребенок его называет наоборот.

Л: СА

Д: ЗА

Л: УЗУ

Д: УСУ и т.д.

5. Динамическая пауза (физкультминутка) дети в свободном порядке встают на ковер. Проводится игра «Хлоп – топ». Логопед читает слова в которых в середине слова встречаются звуки (С-З), Если дети слышат (С) – топают, если слышат (З) хлопают.

Резина—трясина, бензин—керосин, магазин—погасил,

возил—носил, корзинка—ворсинка, озимый—осина,

бузина—бусина.

6. Упражнение «Составь предложение».

На доске выкладываются пары картинок, логопед уточняет, чем отличаются слова в каждой паре:

Захар — сахар,

Зоя — соя,

Лиза — лиса,

козы — косы,

зайка — сайка,

сурок — зубок,

суп — зуб.

И просит детей придумать предложение с каждой парой слов. В качестве усложнения, детям предлагается посчитать слова в предложении и в тетрадях написать схему.

7. Упражнение «Составь схему». Предложить детям выложить схемы слов «косы», «козы». Проанализировать эти схемы. 9.Работа с кассой букв. Попросить детей по итогам анализа выложить в кассах слова «косы», «козы» и прочитать их. 10. Работа в тетради. Записать в тетрадях в широкую линейку слова «косы», «козы». Прочитать, проанализировать и списать с доски предложения: «У Сони козы. У Зои косы».

Итоговый этап:

Л.: Какие звуки мы сегодня повторяли и учились сравнивать?

Д: С-З

Л: Что мы теперь знаем про эти звуки?

Д: они согласные, твердые, отличаются тем, что С- глухой, З-звонкий.

Л: наше занятие подошло к концу, все были молодцы!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год