Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Татьяна Александровна
|
05.11.2022 18:19 |
Конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Звук «О».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21»
Подготовила: Воспитатель Чернова Татьяна Александровна Рязань, 2022
Цель: Познакомить детей со звуком «О» и его символом;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять правильное произношение звука «О»
- учить правильно произносить звук «О»
- учить владеть своим голосом
Развивающие:
- развивать речевой слух
- развивать слуховое и зрительное внимание, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук
Воспитательные:
- воспитывать умение выслушивать задание до конца.
Оборудование: зеркала; символы изображения звука «О» — красный овал, презентация, игрушка-Мишка.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Индивидуальный и дифференцированный подход
|
Примечание
|
Вводная часть
|
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие по развитию речи.
-Ребята, к нам в гости сегодня пришел Мишка.
-Сейчас я расскажу вам историю, которая произошла с Мишкой, поиграем в игру, и научимся произносить новый звук.
-Но для начала мы разбудим наш язычок.
|
-Приветствие воспитателя
|
|
|
Основная часть
|
-Слушаем внимательно, и выполняем упражнения.
-Язычок проснулся рано утром. Открыл окошко, проветрил комнату. Сделал гимнастику: наклоны вправо, влево. И закрыл окно.
-Пошел умываться, почистил зубы, прополоскал рот.
-Замесил тесто, и испек блинчики.
-Позавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил Язычок мимо домика Мишки и услышал, как тот стонет: «О-о-о»,
-Что случилось?-спросил Язычок.
-Зуб болит!-ответил Мишка.
-Много меда утром съел-сильно зуб мой заболел О! О! О!
Грустная у Мишки получилась песенка. Но Язычок молодец-отвел Мишку к врачу, и зуб Мишке вылечили.
-О! О! О!-радостно запел Мишка.
-Ребята, посмотрите, когда мы произносим звук «О», наш рот похож на овал.
-Ребята, давайте с вами попробуем произнести звук «О».
-А теперь произнесем громко, а затем тихо.
-А теперь грустно и радостно.
|
-Открыли рот
-Сделали наклоны языком вправо-влево.
-Выполнение упражнения, языком водят по нижней части зубов, затем по верхней, и имитация полоскания рта.
-Покусывание языка.
-Произносят звук «О»
-Произносят тихо и громко.
-Произносят грустно и радостно.
|
|
-Показ символа «О»
|
Физкультминутка
|
-Мы по лесу шли, шли, шли.
Шишку Мишке мы нашли: «О?!»
-Снова по лесу пойдем,
Много шишек наберем.
Будем хоровод водить,
Громко «О» произносить: «О!...»
|
-Дети водят хоровод.
Останавливаются, руками показывают большой овал и удивленно произносят «О».
-Водят хоровод,
Громко произносят «О».
|
Помощь детям в построении в круг.
|
|
-Ребята, садимся обратно за столы.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Когда я поднимаю символ звука «О»(красный овал) –вы произносите его, когда прячу-замолкаете.
-Вы готовы?
-Тогда начинаем.
-А теперь, поиграем в следующую игру.
-Слушайте внимательно, сколько раз я хлопну в ладоши, столько раз вы должны произнести звук «О».
|
-Да!
-Когда дети видят красный овал-произносят звук «О», когда не видят-замолкают.
-Дети играют в игру.
|
|
|
Заключительная часть
|
-Ребята, подведем с вами итоги.
-Что мы сегодня делали на занятии?
-С каким новым звуком мы познакомились?
-Вам понравилось занятие?
-Наше занятие подошло к концу, мне понравилось с вами работать, вы хорошо сегодня работали, и поэтому получили 5.
|
-Мы играли в игры, произносили звук «О».
-Со звуком «О».
-Да.
|
|
|
|
|
|