Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов» |
Логопедия | |||
Автор: Пупышева Ольга Ивановна | |||
26.11.2022 20:19 | |||
Квест — игра «Путешествие в страну звуков и слов» Задачи: Коррекционно — образовательные:
Коррекционно — развивающие
Коррекционно — воспитательные:
Оборудование: Картинки на звук «С» и «Сь», два конверта, игра» поезд», массажные мячики. Ход занятия Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы? Ну тогда не ленитесь! И в кружочек становитесь! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу! Возьмите друг друга за ручки. Скажем вместе: «Здравствуйте». Сегодня утром возле дверей в группу я обнаружила письмо. Оно от жителей страны звуков и слов. Хотите прочитать, что в нем написано, посмотрим, что внутри «Страну звуков заколдовали и чтобы расколдовать помогите выполнить задания и собрать 6 жетонов». Посмотрите это карта – подсказка. Мы возьмем её собой. Поможем? Предлагаю отправиться в путешествие в страну звуков и слов За высокими горами За глубокими морями Есть чудесная страна звуков и слов. Закрываем глаза и дружно скажем: «Один, два, три – волшебство к нам приходи». Музыка. (Маленькая страна) Вот и срана звуков и слов. Посмотрим карту – подсказку: 1. «Найдите стол с оранжевой карточкой» «Поиграйте с язычком». (Встали в кружок) Язычок гулять выходит, Домик он кругом обходит. Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам. Видит: губки очень гибки. Ловко тянутся в улыбке. А теперь наоборот: Губки тянутся вперед Язычок стал маляром. Аккуратно красит дом На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался. Надоели превращенья: Лижет Язычок варенье. Любит он покушать сладко. После скачет, как лошадка. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи Мы их точно знать должны! Шуршит опавший лист: ш-ш-ш. Насоса слышен свист: с-с-с. Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж. Комарики громко звенят: з-з-з. Летит самолёт: л-л-л. Поиграли с язычком получайте жетон. Смотрим карту и следующая подсказка: 2. «Найдите под стульчиком желтую карточку» (Нашли сели на стульчики, читаю задание) «Гимнастики для ума» Отвечайте на вопросы: Самая болтливая птица (сорока). Ночная птица (сова). Число, следующее за числом шесть (семь) Птица с желтой грудкой (синица) Усатая рыба (сом) Что видим, когда спим (сон) Цвет моря (синий) Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза) Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с"]). Какой это звук? (Согласный, глухой, твердый и мягкий). Справились, получайте жетон. Смотрим карту и следующая подсказка 3. «Найдите полочку с голубой карточкой» Назови «Из чего сделан предмет?» в слове должен быть звук «С» Скамейка сделана из (досок.) Стакан сделан из (стекла.) Снеговик сделан из (снега.) Свечка сделана из (воска.) Слоник сделан из (пластилина.) Постройка сделана из (песка.) Колбаса сделана из (мяса.) Слойка сделана из (теста.) Сок сделан из (ананаса.) Салат сделан из (капусты.) Справились вот вам жетон. Смотрим карту и следующая подсказка: 4. «Найдите стол с зеленой карточкой» Игра «Конвертики» (около стола) Разложите картинки в синий и зеленый конверт, определите звук «С» твердый и «Сь» мягкий. (на столе картинки, дети называют и кладут в конверт) Синий конверт – самолет, сад, лиса, оса, самокат, коса, сани, сапог. Зеленый конверт – гуси, лось, лисенок, сети, сито, сено, такси, беседка, письмо. Получайте жетон. А сейчас мы отдохнем физ. минутка (музыка «Пяточка носочек») Смотрим карту и следующая подсказка: 5. «Найдите на коврике коричневую карточку» Повтори чистоговорки с массажным мячиком. (катают мячик сидя на коврике) Са-са-са — вот летит оса. Су-су-су — не боюсь осу. Сы-сы-сы — нет осы. Со-со-со — у Сони колесо. Ас-ас-ас — я пью квас. Ос-ос-ос — у собаки нос. Ис-ис-ис — я ем рис. Ус-ус-ус — я ем мусс. Аска-аска — у Сони маска, Иска-иска — у Сони миска. Выполнили задания, получайте жетон. Смотрим карту и следующая подсказка: 6. «Найдите около доски белую карточку» Игра «Волшебный поезд». Разложи картинки по вагонам. Где находится звук «С» (в начале, середине, конце слова) 1вагон – сок, сапоги, самолет, суп, сыр, сумка. 2вагон – лиса, краска, бусы, маска. 3вагон – ананас, абрикос, нос, кокос, кактус. Получайте жетон. Посмотрите сколько жетонов нашли? (6жетонов) Вот мы справились со всеми заданиями и страну звуков и слов расколдовали, жители сраны приготовили вам сюрприз – коробочку, а что внутри посмотрите потом. Пора нам возвращаться. Закрываем глазки (звучит музыка) открывают глаза. Рефлексия – Дети где мы с вами сегодня побывали? С каким звуком встретились? Что вам больше всего понравилось?
|