Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе |
Логопедия | |||
Автор: Коркина Наталья Андреевна | |||
03.11.2022 09:57 | |||
Образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности «В магазин за продуктами» в подготовительной логопедической группе Подготовительная логопедическая группа Цель Научить дошкольников считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Выработать желание у детей покупать полезные для здоровья продукты. Этапы ОД Содержание ОД Мотивация Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?» А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги. Дети, кто из вас самостоятельно ходил в магазин? Самостоятельно делал покупки? Представьте себе, что мама дала вам кошелек с деньгами и попросила купить полезные продукты, а если останется сдача, то можно купить себе, что-то сладенькое. Вы справитесь с этой задачей? А что вам для этого нужно? (знать, сколько денег в кошельке и какие продукты полезные). Попробуем? Целеполагание Какая перед нами стоит задача? В магазине купить полезные продукты. Совместная деятельность 1) Вспомнить номинал монет. Посчитать сколько денег в кошельке. (На экране)
2) Игра в парах. Подойдите к столу. Найдите себе пару. Тут лежат разные монеты. Вам нужно набрать 10р, вариант на экране использовать нельзя. Вам нужно собрать по-другому. 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1, 1+1+1+1+1+1+1+1+2, 1+1+1+1+1+1+2+2, 1+1+1+1+2+2+2, 1+1+2+2+2+2, 1+1+1+1+1+5, 1+1+1+2+5, 1+2+2+5, 2+2+2+2+2, 5+5. 3) Проведение интерактивной игры «Полезные и вредные продукты». Чтобы поиграть в эту игру, мне нужен помощник. Кто может сесть за компьютер? Дети будут называть продукты, а Коля будет наводить курсор с помощью мышки на этот продукт. Если правильно – курсор увеличивается, если не правильно – исчезает. 4) – А теперь идем в магазин. Посмотрите, какие продукты в магазине? Сколько у нас денег? Что нам нужно купить? А если останется сдача? Посмотрите – это витрина магазина, а в кружочке указана цена. После выполнения задания – поменяетесь листочками и проверите правильность выполнения друг у друга. Приступайте. 5) Беседа после ср. «А какие еще можно использовать варианты покупок?» (сыр – яйцо-чупа-чупс, сыр – яйцо-конфета, сыр – молоко-шоколадка, сыр – молоко- чупа-чупс, конфета, сыр – молоко-мороженое, сыр – молоко-зефир, яйца-молоко-шоколад, чупа-чупс, яйца-молоко-шоколад, конфета, яйца-молоко-зефир, конфета, яйца-молоко-зефир, чупа-чупс, яйца-молоко-мороженое, конфета, яйца-молоко-мороженое, чупа-чупс) – дети находят карточку и прикрепляют на доску. Самостоятельная деятельность детей Дети выполняют задание на листах «Покупка полезных продуктов». После выполнения задания, дети обмениваются листочками и делают взаимопроверку. Рефлексия Что мы с вами сегодня делали? Все справились? Какие были затруднения? А где вам может пригодиться это умение? Вы теперь сможете самостоятельно делать покупки?
|