Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Кормилицина Екатерина Леонидовна
|
23.05.2022 13:19 |
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
Цель артикуляционной гимнастики — выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Принцип отбора упражнений. Классификация артикуляционных упражнений
Упражнения для артикуляционной гимнастики нельзя подбирать произвольно. Следует предусматривать те артикуляционные уклады, которые необходимо сформировать.
Артикуляционная гимнастика включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка. При подборе упражнений для артикуляционной гимнастики следует предусматривать те движения и положения органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются звуки.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Певнева Наталья Геннадьевна
|
22.05.2022 09:16 |
Дидактическое пособие «Звук вокруг»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 439 комбинированного вида»
Автор пособия Учитель-логопед Певнева Наталья Геннадьевна
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная категория: дошкольники, 5-7 лет
Актуальность:
Развитие слухового восприятия у ребенка дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Звук является одним из регуляторов поведения и деятельности человека. Наличие в пространстве звуковых источников, перемещение звуковых объектов, изменение громкости и тембра звучания — все это обеспечивает условия наиболее адекватного поведения во внешней среде.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Елена Васильевна
|
17.05.2022 10:52 |
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий у обучающихся с ОНР по теме «Весна».
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»
Составила учитель-логопед высшей квалификационной категории Чернова Е.В.
Задачи:
- Активизировать, уточнять, обогащать словарь детей по теме.
- Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в употреблении существительных в Р.п. мн. ч., в словоизменении, в согласовании прилагательных с существительными, в умении подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, словесно-логическое мышление, слуховое внимание и память.
- Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята, сегодня я хочу загадать вам загадку, попробуйте ее отгадать.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кашапова Лилия Ясовиевна
|
11.05.2022 20:15 |
Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи через систему дидактических игр и упражнений
учитель-логопед: Кашапова Лилия Ясовиевна МБДОУ ДС №56 «Северяночка» г. Нижневартовск
Своевременное и полноценное формирование речи у детей – это основное условие успешного обучения в школе, поэтому важно устранить все нарушения речи еще в дошкольном возрасте, чтобы они не превратились в стойкий, сложный дефект письма и чтения.
Развитие фонематических процессов у детей с нарушениями речи является одной из важных задач в коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателя группы, так как нарушение фонематического восприятия, не только затрудняет возможность детям овладевать в нужной степени звукопроизношением, лексикой, грамматическим строем, но тормозит и развитие связной речи в целом. Без умения четко дифференцировать на слух фонемы родного языка нельзя сформировать навыки звукового анализа и синтеза, а это делает невозможным и полноценное усвоение грамоты.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тараканова Юлия Эдуардовна
|
10.05.2022 19:26 |
Дидактическая игра «Фрутокрышки»
Тараканова Юлия Эдуардовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №47" (д/о) Учитель — логопед Тверская область, город Тверь
Правильная и богатая устная речь расширяет возможности ребёнка в познании окружающей действительности, формирует более глубокие и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Все большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь.
Большинство детей данных категорий имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость. При общим недоразвитии речи (ОНР) требуется системный комплексный подход – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Исаева Серафима Александровна
|
08.05.2022 08:46 |
Опыт внедрения нейропсихологических приёмов в работу учителя-логопеда ДОУ.
Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе дошкольного образования. Учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического и речевого развития ребенка, сохраняя при этом его психическое благополучие и здоровье. И полноценно подготовить детей для дальнейшего обучения в школе, предупредить трудности и ошибки в письменной речи и чтении.
В группу дошкольников, имеющих предпосылки к дисграфии и дислексии, относятся дети с различными речевыми нарушениями. У данных категорий детей есть проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, восприятием. Они моторно неловки: не могут бросить мяч в цель и поймать его, забить мяч в ворота, подбросить и поймать мяч, обвести предмет по контору, выполнить аккуратно штриховку, т. к. здесь необходимо включить зрительный контроль. Затрудняются осознать и выполнить сложную инструкцию. Так как внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Иванова Юлия Николаевна
|
21.04.2022 16:32 |
РАЗВИТИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом речевое развитие, как одна из образовательных областей дошкольного образования, включает в себя «владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Проблема развития речи детей дошкольного возраста становится все более актуальной в современной педагогики. Большое количество детей дошкольного возраста имеют общее недоразвитие речи. Нарушение развития лексического и грамматического строя речи у детей свидетельствует не только о наличии количественного и качественного отставания словарного запаса от нормы, но в первую очередь о невозможности ребенка полноценно общаться со сверстниками и взрослыми. Для овладения ребенком подлинным словом необходимо, чтобы оно не просто было выучено им, а в процессе употребления, удовлетворяя реальным потребностям, включалось в его жизнь и деятельность.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Булатникова Анна Геннадьевна
|
19.04.2022 09:42 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи в возрасте 6-7 лет «Путешествие в страну Красноречия».
Учитель – логопед Булатникова Анна Геннадьевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курск
Цель: Закрепление и обобщение ранее изученного материала по обучению грамоте детей с ОНР, активизация словаря по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
Развитие фонематических процессов:
- закреплять навык выделения первого звука в слове
- закреплять умение дифференцировать гласные и согласные звуки
- закреплять навык звукобуквенного анализа и синтеза слов
- совершенствовать навык слогового анализа слов
- закреплять навык осознанного чтения слов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Коннова Наталья Михайловна
|
13.04.2022 23:28 |
Информационный краткосрочный проект в логопедической группе «Мы и космос»
Актуальность проекта
Интерес а Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.
Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в от же время далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизвестному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Водопьянова Альбина Николаевна
|
12.04.2022 23:19 |
Космонавтом быть хочу
Автор разработки: Водопьянова Альбина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ «ДС «Радуга»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Космос».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Способствовать умению согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.
- Способствовать обогащению словаря антонимами.
- Способствовать образованию родственных слов.
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Трюх Лариса Анатольевна
|
12.04.2022 16:06 |
Игровой калейдоскоп
Трюх Лариса Анатольевна учитель-логопед МБДОУ ДСКВ № 34 г. Ейска МО Ейский район
Аннотация. В статье представлен материал по использованию игровых технологий в работе педагога и детей старшего дошкольного возраста, способствующий преодолению лексико-грамматического недоразвития речи, устранению речевых нарушений, связной речи, познавательных психических процессов, развитию мелкой моторики.
Использование дидактических игр на всех этапах педагогического процесса решает проблемы снижения речевой активности детей, её низкую коммуникативную направленность. Когда ребенок играет, он естественным образом учится связно, последовательно и логично излагать свои мысли, развивая все компоненты речи.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 34 из 129 |
|
|