Программное содержание: Учить детей правильно строить предложения, соблюдать порядок изложения мысли. Воспитывать интонационную выразительность речи. Проводить дифференциацию звуков [з] и [с]. Учить понимать значение прилагательных в речи и согласовывать их с существительными. Углублять знания детей о цветах. Знать различия по строению деревьев и кустарников. Ход занятия: 1 часть. Воспитатель: - Сегодня я расскажу вам сказку. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, не далеко – не близко, за чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, в тихом-тихом прекрасном месте стоит…. детский сад «Ромашка».
И вот сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Осени. Вот что пишет нам Осень: «Дорогие ребята! Помогите мне: злой Северный Ветер натворил много бед в моем царстве!» - В письме есть задания, и чтобы помочь Осени надо их выполнить. Если мы выполним первое задание, то окажемся в осеннем лесу. Придумайте слова об осени. Какая осень? (ранняя, золотая. Щедрая, дождливая, плакучая, холодная …) Какое солнце? (яркое, доброе, лучистое…) Какой Северный ветер? (злой, холодный…) - Мы столько с вами красивых и интересных слов придумали, что не заметили, как оказались в осеннем лесу. И вот первая беда, которую натворил Северный ветер: все цветочки разлетелись. Игра «Передай вопрос другому» Воспитатель: - Я начинаю, а Саша продолжает. Мой цветок называется гвоздика, а твой, Саша? Саша: - Мой цветок называется роза, а твой, Лена?... и т.д. Физкультминутка. Что сделать, чтобы вырос красивый цветок? (дети разводят руки в стороны, ладонями вверх на уровне плеч) А чтобы крепким высоким был стебелек? (дети тянут руки над головой, ладонями друг к другу) Надо землю лопатой взрыхлить! (движения по тексту) Бережно семечко посадить. (дети приседают, ладони «лодочкой», «сажают семечко», разравнивают землю») Что нужно семечку, чтобы прорасти? Верно, дождику чаще идти. (дети разводят руки в стороны, делают ритмические движения пальцами, сочетая с поворотами то влево, то вправо) Семечко чистой водицы напьется (дети приседают, как бы поливают семечко) Стебель из семечка к солнцу пробьется (руки над головой, ладонями друг к другу) Вместе цветку подрасти помоги ( на слово «подрасти» - прыжок вверх) 2 часть. Воспитатель: - А куда же дальше нам идти? По-моему мы заблудились. А вот стрелочка указывает дорогу. Раз шажок, еще шажок, Вот полянка иль лужок. - Вот и вторая беда, которую ветер натворил: сорвал все листочки и разбросал их, они разлетелись по всей полянке. ( на поляне Береза и Сирень) А чьи это листочки? А береза это дерево или куст?
А сирень?
Чем отличается дерево от куста?
В слове береза, какой звук слышится? [з] Чья это песенка? (комара)
(ставит под березу знак звука – комара)
В слове сирень, какой звук слышится? [c] Чья это песенка? (водички)
(ставит под сирень картинку)
Давайте споем песенку комара, водички. (дети произносят звуки)
Давайте соберем листочки. (На одних листочках картинки со звуком [з], на других – со звуком [с]) Листочки с каким звуком мы будем собирать под березу? А под сирень?
Молодцы, вы выполнили задание.
Итог занятия.
( Что делали? Помогли Осени, выполнили задание, исправили беды, которые натворил Северный Ветер…)
Осень дарит угощение.
|