Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок» |
Логопедия | |||
Автор: Красникова Аниса Ивановна | |||
13.11.2022 08:51 | |||
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука /Р/у ребёнка с ОНР (3 уровень речевого развития) «Весёлый рюкзачок» Цель: закрепление правильного произношения звука (Р) в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: рюкзак, картинки с заданиями, мячик, грузовая машинка, стол с песком, компьютерная игра «Повторялки». Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах и предложениях; работа по определению позиции звука в слове, разучиваются слова к физкультминутке. 1. Вводная часть. Логопед: — Сегодня у нас замечательный день. К нам пришли гости. Давай их поприветствуем. Логопед: Послушай и отгадай загадку: Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. Коль в поход идешь со мной, Я повисну за спиной. (Рюкзак) 2. Основная часть. Логопед: А вот и он — рюкзак! Я с этим рюкзаком много путешествовала. Давай заглянем в рюкзачок, Ой, на картинке язычок. Логопед достаёт из рюкзака картинку с изображением языка. Чтобы чётко говорить Надо с язычком дружить. Артикуляционная гимнастика. Логопед: Поиграем с язычком. Раз – окошечко открыли. Два – мы дудочку купили. Три – в улыбке наши губки. На четыре чистим зубки. Пять – мы красим потолок. Шесть – лошадка «скок да скок». Семь – варенье очень любим. Восемь – парус делать будем. Девять – дружно мы болтаем. Десять – ротик закрываем. Самомассаж рук Логопед: Ну что, заглянем в рюкзачок? Ой, смотри, мяч какой! Поиграй с ним раз-другой! Ребёнок выполняет действия с мячом по тексту. Я мячом круги катаю, Взад — вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Упражнение на уточнение артикуляции и характеристику звука Р. Логопед: Заглянем ещё раз в рюкзачок – Тут самосвал-грузовичок. Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р]: рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к бугоркам и вибрирует. Какой это звук? Ребёнок: Согласный, твёрдый, звонкий. Логопед: Послушай, заведётся ли наш грузовичок, если мотор будет рычать так (горловое рычание). Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР. На прошлом занятии мы построили с тобой гараж из лего, поставь его в правый нижний угол стола, проведи дорогу от левого нижнего угла к гаражу. Давай с грузовичком поиграем, вези машину по дороге и повторяй за мной: Ра-ра-ра – едет грузовик — ура! Рок-рок-рок – осторожно: бугорок. Раж-раж-раж – мы приехали в гараж. Куда приехала машина? Выезжать она будет откуда? Логопед: Какой звук мы чаще всего произносили? Ребёнок: Звук /Р/. Логопед: Ты помнишь, как пишется буква Р? Напиши букву Р на песке: Букву /Р/ писать не сложно, Справа к палочке осторожно Нарисуем мы кружок. И получится флажок. Логопед: Сейчас я буду писать буквы (логопед пишет гласные буквы), а ты называй их. От буквы «Р» дорожки к гласным буквам проведи И слоги чётко ты прочти. (буквы соединяет дорожками, читает получившиеся слоги, сначала прямые, затем обратные). Физминутка музыкальная Мы пойдём налево, Мы пойдём направо. Два раза повернёмся, Потянемся с тобой. Попрыгаем на месте, Шагнём вперёд все вместе. Обратно, как пингвины покатимся со льдины. И руки поднимем, Опустим, поднимем, Опустим, поднимем. Да, и друга обнимем! Упражнение на развитие дыхания, на развитие фонематического слуха. Логопед: Перед тобой в песке (в левом верхнем углу) картинка, что на ней нарисовано, узнаем, если подуешь в трубочку (робот). Робот любит играть с картинками в названии которых есть звук /Р/. Выбери картинки эти (грузовик – трактор, роза – ромашка, корова – баран, картофель — морковь). А теперь подбери подходящие друг другу картинки. Логопед: Опять заглянем в рюкзачок – На картинке вот такой значок. Логопед показывает схему нахождения звука в разных позициях. Предметы будем называть Место звука Р в словах искать. Логопед: Опять заглянем в рюкзачок – Ой, да тут трафареты! Картинки будем узнавать, И красиво называть. Логопед: Наш стол волшебный, и загорелся, каким цветом? (красным) Давай назовём предмет и его цвет — я вижу красную ракету… (на столе красная подсветка). Красная ракета, красная рыба, красный помидор, красный грузовик, красное ведро. Логопед: Опять заглянем в рюкзачок – Здесь мышка спряталась дружок. Будь смелее не робей, Всю фразу повтори скорей. Логопед: (Компьютерная игра «Повторялки») III Заключительная часть Логопед: Вот и пуст наш рюкзачок, Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили играть. В рюкзаке ещё что-то есть! Да это подарок! Ты сегодня хорошо потрудилась и заслужила награду. Назови звук, который помогал тебе сегодня на занятии?
|