Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л». |
Логопедия | |||
Автор: Александрова Маргарита Владимировна | |||
02.11.2022 20:24 | |||
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л». Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях. Задачи: Образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах; понимание и употребление предлогов в речи). Коррекционно – развивающие. Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях. Развитие фонематических представлений, артикуляционной моторики, речеслуховой памяти. Воспитательные. Воспитание самоконтроля за речью, умение вслушиваться в речь педагога и следовать инструкции.
Оборудование: картинки с изображением артикуляционных упражнений, сюжетная картинка с луной, персонаж из мультфильма в виде игрушки, игрушки в мешочке со звуком [л], раскраска. Ход занятия Организационный момент. Л: Послушай загадку про нашего гостя: Л: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны Его любят малыши. Кто это? Л: Лунтик пришёл к тебе в гости. Он хочет послушать, как ты учишься говорить звук [л] и поиграть с тобой. Для этого он принёс собой много интересного: фотографии и игрушки. Ты готов? Основная часть Артикуляционная гимнастика Л: Смотри, это фотографии Лунтика. Что же это он здесь делает? Язык показывает, улыбается… (пауза для вариантов ответа ребенка). Лунтик предлагает тебе вместе с ним сделать зарядку для язычка. Разомнём язычок, чтобы правильно и внятно говорить. Смотри на фото и повторяй за Лунтиком. Повторение правильной артикуляции звука Л.: Ты тоже умеешь правильно выполнять упражнения, как Лунтик. А вот умеет ли Лунтик также как и ты, произносить звук [л]? Сейчас напомним Лунтику. Расскажи, что делают рот и язык, когда ты произносишь звук Л (рот открыт, язык вверху, язычок гудит как самолёт – л-л. Звук согласный, звонкий). Игра «Поймай звук» Л.: Я буду говорить разные звуки и слоги. Как только услышишь звук [Л], поймай его — хлопни в ладоши». Учитель-логопед произносит звук [л] на фоне гласных, согласных звуков, обратных, прямых слогов. Автоматизация звука в слогах «Повторялки-песенки». Л.: Где живёт Лунтик? Лунтик любит петь лунные песенки. Это песенки со звуком [л]. Лунтик хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ним. Л.: Ла-ла-ла, ала-ала-ла. Лу-лу-лы, улу-алу-лы. Лы-лы-лы, ылы-ылы-лы. Автоматизация звука в словах «Мешочек с игрушками». Л.: Ты так старался правильно спеть песенку Лунтика, что он обрадовался и решил показать тебе, какие у него игрушки спрятаны в мешочке. Хочешь туда заглянуть? Помоги найти игрушки, в названии которых есть звук [л], а остальные отставь в сторону. Речевой материал: лодка, ложка, клоун, лупа, метла, человечек, волк, самосвал, кошка (в слове «кошка» – нет звука л). Упражнение «Разложим игрушки». Л.: Теперь Лунтик просит тебя поиграть с его игрушками: спрячь самосвал под стол, а лодку на стол. Спрячь юлу под стул, а метлу за Лунтика. Человечка поставь перед Лунтиком. А Лупу в мешок под кресло. Л.: А теперь скажи, где находится метла? (метла за Лунтиком). Где юла? (юла под стулом). Где человечек? (человечек перед Лунтиком). Где лупа? (лупа в мешке). Необходимо прибраться после игры (складывают игрушки). Упражнение «Что у Лунтика на Луне?» Л.: Посмотри на картинку. Что на ней? Проговори предложение по картинке, рассказывая о том, что есть у Лунтика на луне. Образец: «У Лунтика на луне…» (яблоко, палатка и т.д). Не забывай правильно произносить звук [л]. Упражнение «Вопрос-ответ». Л.: А теперь постарайся ответить на вопросы по картинке. Как ты думаешь: чем будет работать Лунтик на луне? (Пилой, лопатой). Чем Лунтик может рисовать? Чем будет копать? С чем Лунтик может играть? На чём будет играть? Где может поспать? Итог занятия. Л.: Ты сегодня называл все слова со звуком [л] правильно. Наше занятие подошло к концу. Лунтик говорит, что ему пора с тобой прощаться. На память он дарит тебе вот такую вот раскраску: но не простую, а с буквами (прощаются).
|