Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».
Логопедия
Автор: Александрова Маргарита Владимировна   
02.11.2022 20:24

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».Конспект открытого индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л».

Цель: автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах; понимание и употребление предлогов в речи).

Коррекционно – развивающие. Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях.

Развитие фонематических представлений, артикуляционной моторики, речеслуховой памяти.

Воспитательные. Воспитание самоконтроля за речью, умение вслушиваться в речь педагога и следовать инструкции.

 

Оборудование: картинки с изображением артикуляционных упражнений, сюжетная картинка с луной, персонаж из мультфильма в виде игрушки, игрушки в мешочке со звуком [л], раскраска.

Ход занятия

Организационный момент.

Л: Послушай загадку про нашего гостя:

Л: Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны

Его любят малыши.

Кто это?

Л: Лунтик пришёл к тебе в гости. Он хочет послушать, как ты учишься говорить звук [л] и поиграть с тобой. Для этого он принёс собой много интересного: фотографии и игрушки. Ты готов?

Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Л: Смотри, это фотографии Лунтика. Что же это он здесь делает? Язык показывает, улыбается… (пауза для вариантов ответа ребенка). Лунтик предлагает тебе вместе с ним сделать зарядку для язычка. Разомнём язычок, чтобы правильно и внятно говорить. Смотри на фото и повторяй за Лунтиком.

Повторение правильной артикуляции звука

Л.: Ты тоже умеешь правильно выполнять упражнения, как Лунтик. А вот умеет ли Лунтик также как и ты, произносить звук [л]? Сейчас напомним Лунтику. Расскажи, что делают рот и язык, когда ты произносишь звук Л (рот открыт, язык вверху, язычок гудит как самолёт – л-л. Звук согласный, звонкий).

Игра «Поймай звук»

Л.: Я буду говорить разные звуки и слоги. Как только услышишь звук [Л], поймай его — хлопни в ладоши».

Учитель-логопед произносит звук [л] на фоне гласных, согласных звуков, обратных, прямых слогов.

Автоматизация звука в слогах «Повторялки-песенки».

Л.: Где живёт Лунтик? Лунтик любит петь лунные песенки. Это песенки со звуком [л]. Лунтик хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ним.

Л.: Ла-ла-ла, ала-ала-ла.

Лу-лу-лы, улу-алу-лы.

Лы-лы-лы, ылы-ылы-лы.

Автоматизация звука в словах «Мешочек с игрушками».

Л.: Ты так старался правильно спеть песенку Лунтика, что он обрадовался и решил показать тебе, какие у него игрушки спрятаны в мешочке. Хочешь туда заглянуть? Помоги найти игрушки, в названии которых есть звук [л], а остальные отставь в сторону.

Речевой материал: лодка, ложка, клоун, лупа, метла, человечек, волк, самосвал, кошка (в слове «кошка» – нет звука л).

Упражнение «Разложим игрушки».

Л.: Теперь Лунтик просит тебя поиграть с его игрушками: спрячь самосвал под стол, а лодку на стол. Спрячь юлу под стул, а метлу за Лунтика. Человечка поставь перед Лунтиком. А Лупу в мешок под кресло.

Л.: А теперь скажи, где находится метла? (метла за Лунтиком). Где юла? (юла под стулом). Где человечек? (человечек перед Лунтиком). Где лупа? (лупа в мешке). Необходимо прибраться после игры (складывают игрушки).

Упражнение «Что у Лунтика на Луне?»

Л.: Посмотри на картинку. Что на ней? Проговори предложение по картинке, рассказывая о том, что есть у Лунтика на луне. Образец: «У Лунтика на луне…» (яблоко, палатка и т.д). Не забывай правильно произносить звук [л].

Упражнение «Вопрос-ответ».

Л.: А теперь постарайся ответить на вопросы по картинке. Как ты думаешь: чем будет работать Лунтик на луне? (Пилой, лопатой). Чем Лунтик может рисовать? Чем будет копать? С чем Лунтик может играть? На чём будет играть? Где может поспать?

Итог занятия.

Л.: Ты сегодня называл все слова со звуком [л] правильно. Наше занятие подошло к концу. Лунтик говорит, что ему пора с тобой прощаться. На память он дарит тебе вот такую вот раскраску: но не простую, а с буквами (прощаются).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год