Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь» |
Логопедия | |||
Автор: Морозова Ольга Владимировна | |||
21.12.2022 08:11 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи «Айболит спешит на помощь» Автор: учитель-логопед Морозова Ольга Владимировна Цель: Актуализация, уточнение и расширение словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов» Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Материалы и оборудование: листы А4 для каждого ребенка, карандаши, изображения диких животных, изображения жилища диких животных, изображение деревьев осеннего леса, крупные блоки с картинками (звуки [С] и [Ш]), изображения змеи и холодного ветра, дыхательный тренажер «Осенние листочки», зеркала, фигурки пауков. Организационный момент Выходит логопед с детьми. Логопед: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости! Поздоровайтесь с ними! А теперь поприветствуем друг друга. Становитесь в круг! Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети: Здравствуйте! Аудиозапись (появление героя). Сюрпризное появление Доктор Айболита Айболита. Доктор Айболит: Здравствуйте! Дети, я только что вернулся из Африки, где помогал животным, лечил их! А куда я попал? Дети: В детский сад! Доктор Айболит: А я хотел в лес попасть, потому что получил телеграмму от лесных жителей, которым нужно помочь (показывает телеграмму). Мне очень нужны помощники. Готовы отправится со мной? Дети: Да! Доктор Айболит: (смотрит в окно). Леса совсем не видно… Знаю! Чтобы попасть в лес нам нужно воспользоваться волшебными зеркалами и выполнить волшебные упражнения. Логопед: Доктор Айболит Айболит, позволь я помогу вам в этом. Ребята, садитесь за стол, поставьте зеркала поудобнее. Упражнения:
Аудиозапись: Камиль Сен Санс Доктор Айболит: Вот мы и в лесу! Логопед: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу? Дети: лиса, медведь, волк, белка. Логопед: Как можно назвать их одним словом? Дети: Дикие животные. Доктор Айболит: Молодцы! Правильно! А теперь поспешим им на помощь. Похоже, Злой Бармалей пробрался в лес и хочет погубить зверей. Поспешим, ребята, отправимся вот по этой тропинке! Логопед: Доктор Айболит Айболит, дети, чтобы отправиться по этой тропинке, вам нужно преодолеть преграду. Подуйте на листочке сильно, плавно и следите за тем, чтобы ваши щечки не раздувались, а губки вытянулись вперед. Дети: дуют на листочки и отправляются дальше. Доктор Айболит: Бармалей испугал всех зверей и они спрятались. Давайте поможем! Угадайте, кто спрятался за деревом? Говорите полным ответом. Дети: За березой спрятался медведь. Логопед: Вы увидели нос медведя. Скажем по-другому Чей (какой) нос вы увидели? Дети: медвежий. Логопед: Ребята, скажите медведь какой? Дети: бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Доктор Айболит: кто спрятался за этим деревом? Дети: За рябиной спрятался заяц. Логопед: Вы увидели уши зайца. Чьи уши вы увидели? Дети: заячьи. Логопед: Заяц какой? Назовите признаки. Дети: трусливый, быстрый, боязливый, серый, длинноухий, травоядный. Доктор Айболит: Кто спрятался за этим деревом? Дети: За кленом спрятался еж. Логопед: Вы увидели иголки ежа. Чьи иголки вы увидели? Дети: ежовые. Логопед: Еж какой? Скажите, пожалуйста. Дети: колючий, маленький, серый, всеядный. Доктор Айболит: Кто спрятался за этим деревом? Дети: За спряталась лиса. Логопед: Вы увидели хвост лисы. Чей это хвост? Дети: лисий. Логопед: Какая лиса? Дети: хитрая, рыжая, пушистая, хищная. Логопед: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем. Присядем на ковер. Поднимите над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами. Представим себе, что мы олени. Вот такие рога у оленя! Напрягите руки. Сильно раздвиньте ваши пальчики. Руки стали твердыми, как рога у оленя. Нам трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Быстро опустите руки. Уроните на колени. Расслабились руки. Слушайте и делайте, как я. Вдох — выдох! Вдох — выдох! Посмотрите: мы олени, Рвется ветер нам на встречу Ветер стих, расправим плечи, Руки снова на колени, А теперь — немножко лени… Руки не напряжены и расслаблены… Знайте девочки и мальчики: Отдыхают наши пальчики! Дышится легко…ровно…глубоко… А теперь сделаем глубокий вдох и резко выдох. Немного отдохнули, а теперь отправимся дальше! Доктор Айболит: Ребята, посмотрите (показывает на паутину). Это паучки Фаня и Филя. Их паутина порвалась. Поможем им. Нарисуем паутинки для паучков. Сядьте за стол. В правую руку возьмите красный фломастер, а в левую синий. Найдите точку на своих листочках и от нее начинайте рисовать спиральку двумя руками одновременно. Руки не отрывайте. Дети: рисуют спиральки сидя за столом на листах А4, закрепленных на планшетах. Доктор Айболит: Я слышу как плачут зверята, они не могут найти своих мам, поможем детенышам найти своих мам. Встаньте в кружок. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Вы будете ловить мяч, называть детеныша. Еж – Ежонок Волк — Волчонок Лиса — Лисенок Медведь — Медвежонок Заяц – Зайчонок Логопед: Посмотрите! Бармалей завалил дорогу, и звери не могут попасть домой. Ребята освободите путь, пожалуйста. Возьмите кирпичики, на которых наклеены картинки со звуком С и относите к домику холодного ветра. Он поет: ССССС. А кирпичи, на которых картинки со звуком Ш к домику Змеи. Она шипит: ШШШШ. Доктор Айболит: Дорога свободна, нужно помочь животным найти свои домики. (На мольберте развешены картинки с изображениями жилищ диких животных. Детям раздает картинки с изображениями животных). Ребята, посмотрите на свои картинки и поселите животное в свой домик. Дети: развешивают картинки. Медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, бобр-хатка, волк-логово, ёж-норка). Доктор Айболит: Ребята, встаньте полукругом и вместе со мной сделайте гимнастику для пальчиков «Есть у каждого свой дом». У лисы в лесу глухом Дети загибают пальцы на руках — по одному Есть нора — надежный дом пальцу на каждое двустишие. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Поочередно то хлопают в ладоши, то Всем тепло, уютно в нем. ударяют кулачками друг о друга. Доктор Айболит: Ребята, спасибо, за помощь лесным обитателям. А теперь пора возвращаться. Вам в детский сад, а мне дальше на помощь другим животным. До свидания! Логопед: Берем волшебные зеркала, улыбаемся и обратно возвращаемся! Раз, два, три! Аудиозапись Камиль Сен Санс Рефлексия: Логопед: Где мы с вами сегодня побывали? Как мы помогали лесным жителям? С какими заданиями вам трудно было справляться, а с какими просто? Дети: отвечают. Логопед: Хорошо. У меня сейчас хорошее настроение. Вот такое (смайлик). А у вас? Дети: показывают карточки с изображением своего эмоционального состояния. Литература:
|