Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад» |
Логопедия | |||
Автор: Бахтина Елена Геннадьевна | |||
22.12.2022 16:57 | |||
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР «Волшебный сад» (тема Фрукты) Автор: учитель-логопед Бахтина Елена Геннадьевна Цель: Обобщение знаний детей о фруктах. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно — воспитательные:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое Оборудование: Картинки с изображением фруктов, нарисованные корзиночки, муляжи фруктов, картинка Садовник, картинка ежик, конверт с письмом, логопедическая мазаика Фребель, коробка со звуком А, игра с прищепками, прищепки с картинками на автоматизацию звука Р. Ход работы: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на нашем занятии, мы будем с вами учиться правильно и красиво говорить. Давайте вспомним нашу чистоговорку. Чистоговорка Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать И будем выговаривать Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Организационный момент Ой, а это кто пожаловал к нам в гости? Загадка про садовода Груши, яблони, крыжовник, Посадил весной.... (САДОВНИК) (на доску выставляется картинка садовника) А что это у него за конверт? (конверт с письмом) Сюрпризный момент (Письмо от садовника) Дорогие ребята. Наступила осень. В моем саду поспело много фруктов. Я приглашаю вас к себе в гости, в «сказочный фруктовый» сад, чтобы вы могли как можно больше узнать о фруктах, которые растут в моем саду. Логопед Вы согласны, ребята? Тогда превращаемся в юных садоводов и отправляемся в гости. А чтоб было веселей нам шагать садовник приготовил для вас веселые чистоговорки. 1. Игра «Осень к нам пришла» (Отхлопывание чистоговорок) (дети стоят в кругу) Ду-ду-ду в сад я пойду, Ду-ду-ду урожай я соберу. Ан-ан-ан – я сорву банан. Ин-ин-ин я сорву апельсин. Ко-ко-ко вот поспело яблоко, Ша-ша-ша вместе с ней и груша. Да-да-да это осень к нам пришла! Ребята отгадайте какие фрукты поспели осенью в саду? 2. Отгадывание загадок по теме «Фрукты» 1. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки... (Яблоко) 2. Фрукт похож на неваляшку, Ярко желтая рубашка, Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (Груша) 3. Очень любят обезьяны, Кушать спелые... (Бананы). 4. На сучках висят шары, Посинели от жары... (Слива) 5. Этот фрукт в рубашке яркой, Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин, Круглый рыжий.... (апельсин) 6. Спелый, сочный, ароматный, Я на яблоко похож. Если пополам разрежешь, Внутри ты косточку найдешь... (Персик) (выставляют картинки на доску) Логопед Я вижу, что вы настоящие юные садоводы и много знаете про фрукты. Давайте расскажем:
(фруктовый) Молодцы! 3. Игра «Чего много на дереве?» Дети подбирают слова предметы к слова признакам. Чего много на грушевом дереве? — груш. Чего много на сливовом дереве? -слив. Чего много на яблоне? -яблок Чего много на абрикосовом дереве? — абрикос. Чего много на персиковом дереве? — персиков. Логопед. (раздает детям фрукты на веревочках) 4. Упражнение на развитие воздушной струи «Подуем на фрукты» Много разных фруктов выросло на деревьях. (дети берут фрукты на ниточках) Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихо закачались (возьмите фрукты за ниточку и подуйте) А теперь подул сильный ветер, фрукты на веточках сильно качаются. (дети дуют на фрукты) Логопед Ребята давайте поможем садовнику разложить урожай по корзинкам. 4. Игра «Собери урожай в корзинки» (раскладывание фруктов по цвету) Сюрпризный момент: приход Ежика Пока мы с вами помогали садовнику посмотрите, кто заглянул в наш сад полакомится вкусными яблоками. 5. Фонетическая зарядка «Ёжик фыркает» (дети встают в круг) Ежик по саду бежал, И яблоко увидал. И от радости фырчал: Ф – Ф – Ф – Ф. 6. Фонетическая зарядка «Aх, как пахнет» И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки- в стороны, вверх. 2- выдох с произнесением длительного звука «А-а-а», вернуться в и.п. 3-4 раза. Логопед Послушайте, что дальше приключилось с ежиком: Ежик (логопед говорит за ежика) «В одно место ёж пошел, Апельсин там нашел, А подальше отошел, И банан там нашел А на яблоне большой яблоко висело. Рядом с яблонею той, Груша уж поспела. Ёжик всё это собрал И сложил в лукошко. Как всё это он назвал, Подумайте немножко?» Вопросы и задания детям:
8. Игра «Узнай, что это?» (развитие тактильной чувствительности) - Определение фруктов на ощупь (муляжи) Каждый ребенок подходит к педагогу, на ощупь определяет, что за фрукт он держит в руке, достает его из мешочка, называет цвет и форму и располагает его на разносе и т.д. (дать детям знания об оранжевом цвете). Логопед Садовник рассказал, что в его фруктах много разных витаминов. Как вы думаете для чего нужны витамины? Правильно, дети витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели. Витаминов очень много А, В, С. При простуде и ангине Помогают апельсины. Ну а лучше всех лимон Хоть и очень кислый он. 9. Игра «Собери фрукты» (на развитие фонематического восприятия) Цели Знакомство со звуком и буквой А. Выделение звука на фоне других звуков. Определение места звука в слове. Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми коробку с написанной на ней буквой А и предлагает детям положить в нее только те фрукты (муляжи), в названии которых есть звук [А]. Слова: ананас, абрикос, апельсин, банан, слива, гранат, мандарин. Ежик (логопед) «Ой, что-то мне кушать захотелось. Может вы сварите для меня компот?» 8. Пальчиковая гимнастика Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают» Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают» Ежик. (логопед) А еще я люблю варенье из фруктов. (на доску выставляются банки с вареньем) 9. Игра «Назови варенье» (дети называют какое варенье из чего?) Варенье из яблок- яблочное, Варенье из груш- грушевое и т.д. Логопед Ну что наша прогулка в «волшебный сад» подошла к концу. Возьмите зеленые яблочки те, кому сегодня было интересно, понятно, не трудно. Красное яблоко возьмут те, кому было трудно и не интересно.
|