Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»
Логопедия
Автор: Фурутина Елена Александровна   
01.01.2023 14:33

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Подготовил: учитель – логопед высшей категории Фурутина Елена Александровна

Цель: автоматизация звука р в словах, предложениях.

Задачи:

 

Образовательные:

  • Развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук.
  • Закрепление навыков согласования существительных с числительными 2 и 5.
  • Развитие навыков ответов на вопросы полным предложением.
  • Обогащение словарного запаса дошкольников: знакомство детей с валютой других стран, изучение экономических категорий «потребности», «труд», «профессия», формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
  • Закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Развитие внимания, мышления, пространственной ориентировки, общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитать принятие социокультурных ценностей, правил и норм поведения.
  • Создание игровой образовательной среды для развития познавательной активности, начало формирования финансово-экономического мышления, социальных и нравственных качеств, ответственности ребёнка через наблюдение и общение.

Оборудование: картинка супермаркет, картинки с названиями магазинов «Пятерочка», «Монетка», «Магнит», картинка корзинки, муляжи продуктов, игрушки, картинки денег и флага стран (рубль, иена, юань, донги, евро), монетки с изображением зашумленных картинок. Для выполнения артикуляционной гимнастики – часы, качели, лошадка, пароход.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Учитель — логопед: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие выполним зрительную гимнастику. Не поворачивая головы, посмотрим на потолок, вправо, влево, вниз. Закроем глазки. Откроем один глазик, второй. Молодцы. А теперь посмотрите друг на друга и обратите внимание на то, какая на вас яркая, красивая, но в тоже время разная одежда. А знаете ли вы откуда столько разных вещей?

Дети: Из дома, из магазина.

Учитель — логопед: Верно. А какие магазины вы знаете?

Дети: Книжный магазин, магазин бытовой техники, магазин игрушек, овощной и продуктовый магазин.

Учитель — логопед: И сегодня я тоже приглашаю вас на экскурсию в магазин – супермаркет. А что такое супермаркет? (Ответы детей) Это очень большой магазин, в котором можно купить все сразу: продукты, игрушки, технику, одежду, бытовую химию. Все товары мы можем выбрать самим.

2. Артикуляционная гимнастика

Учитель — логопед: Нам поможет в этом наш друг Весёлый Язычок. Язычок проснулся рано утром, открыл «Окно», «Почистил верхние и нижние зубки», «Причесался» и отправился за покупками.

Отправляемся! Вперед! (Дети шагают за логопедом по кругу,

Вот заходим в поворот, останавливаются перед преградой и

Вдруг преграда на пути – выполняют артикуляционную гимнастику)

Стоят огромные часы. (Упражнение «Часики»)

Отправляемся! Вперед!

Снова входим в поворот

Что мешает нам пройти?

Здесь качели на пути! (Упражнение «Качели»)

Дальше нам пешком нельзя

Все мы сядем на коня! (Упражнение «Лошадка»)

Конь устал! И нет дороги

Поплывем на пароходе! (Упражнение «Пароходик гудит»)

3. Актуализация знаний.

Учитель — логопед: Вот мы и подошли к супермаркету. Но сначала давайте с вами вспомним какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Учитель — логопед: А знаете ли вы кем работают ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

Учитель — логопед: Зачем родители ходят на работу? (Ответы детей).

Учитель — логопед: Конечно, для того, чтобы заработать деньги. На заработанные деньги родители покупают: продукты, одежду, мебель, книги, бытовую технику. Прежде чем потратить деньги, их нужно сначала заработать. Используя свои знания и умения, свой труд люди зарабатывают деньги. В настоящее время большая часть денег хранится в банках. И людям очень удобно пользоваться банковскими карточками потому, что она заменяет целую пачку денег или даже целую гору монет.

4. Автоматизация звука [Р] в словах.

Учитель — логопед: У нашего магазина нет названия. Посмотрим на названия магазинов и выберем именно со звуком Р. (Магнит, Пятерочка, Монетка).

Дети: Пятерочка.

Учитель — логопед: В этом супермаркете самообслуживание. Мы сами выбираем товар и расплачиваемся на кассе. Куда мы можем положить выбранный товар?

Дети: В корзинку.

Учитель – логопед: Посмотрите, на полках в супермаркете можно найти очень много разнообразного товара. Тут и игрушки, и посуда, и продукты.

6. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Учитель — логопед: Отправляемся в продуктовый отдел. Поищем продукты, в названии которых есть звук [р]. Четко проговариваем звук [р] во фразе о своих действиях.

Учитель – логопед: Проговариваем: «Я беру помидор. У меня в корзинке помидоры.»

Дети по очереди выбирают продукты в названии которых есть звук [р]: помидор, сыр, горох, виноград, рыба, груша.

Учитель — логопед: я теперь представим что ваших продуктов стало намного больше. Сосчитайте от одного до пяти продуктов, которые вы купили. Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.

Дети считают.

Учитель — логопед: А сейчас мы отправляемся в отдел игрушек.

Поиграть сейчас пора-ра-ра-ра

Мы берём с собой в игру-ру-ру-ру

И воздушные шары-ры-ры-ры

И смешного кенгуру-ру-ру-ру

Для песка возьмём ведро-ро-ро-ро

интересная игра-ра-ра-ра

Очень рада детвора-ра-ра-ра

Учитель – логопед: Молодцы! Игрушки захотели от нас спрятаться. Найдём их?

На экране изображены картинки, дети отвечают, где какая игрушка, используя предлоги.

Учитель – логопед: Молодцы, все игрушки отыскали. Какие вы внимательные!

7. Пальчиковая гимнастика.

Учитель – логопед: Итак, мы подошли к кассе. В нашей корзине очень много разного товара. У каждого товара есть цена. Для того чтобы расплатиться нам нужны деньги. В России деньги называются рубли, в Испании — евро, в Японии – иены, в Китае – юани, Франции – франк, во Вьетнаме – донг.

Посмотрите на столах у вас лежат особые монеты. На каждой монетке нарисованы рисунки, но они спутаны. Вам нужно раскрасить только рисунок со звуком Р. И придумать предложение с этим словом.

Но прежде выполним пальчиковую гимнастику.

Деньги были не всегда (все пальчики гладят большой палец).

Люди работали многие года (пальчики вверх и пошевелить)

Покупали, торговали (выкладываем по очереди ладошки вверх).

И при этом всё меняли (руки перед собой, на уровне груди, ладошки вниз)

Соль – на шкуры, на зерно (солим).

Мех – на злато, серебро (меха –гладим по себе).

Люди продавать учились (ладошки вниз, движения от себя к себе),

Деньги позже появились (все пальчики гладят большой палец).

Учитель – логопед: Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на листочке, проговорите все слова и раскрасьте только нужные картинки.

8. Самостоятельное выполнение работы.

9. Рефлексия (итог).

Учитель – логопед: Ребята вы сегодня отлично потрудились. Расскажите, куда мы с вами ходили на экскурсию? Что было сложным? Что нового вы узнали? Что понравилось выполнять, почему? (Ответы детей).

Учитель – логопед: Спасибо за занятие!

Использованная литература

  1. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей / Т.А. Ку-ликовская. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. — 64 с.
  2. Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.
  3. Сказки, игры, загадки и задачки по финансовой грамотности — М.: «Издание книг ком», 2022. — 80 с.
  4. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с: ил.; 32 с. вкл. цв.
  5. Шатова А.Д. Деньги. — М.: Издательство «Ювента», 2003. — 16 с.: ил
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год