Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность» |
Логопедия | |||
Автор: Фурутина Елена Александровна | |||
01.01.2023 14:33 | |||
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в словах, предложениях на логопедическом пункте для детей 5– 6 лет в рамках проекта «Финансовая грамотность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 175 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан Подготовил: учитель – логопед высшей категории Фурутина Елена Александровна Цель: автоматизация звука р в словах, предложениях. Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Оборудование: картинка супермаркет, картинки с названиями магазинов «Пятерочка», «Монетка», «Магнит», картинка корзинки, муляжи продуктов, игрушки, картинки денег и флага стран (рубль, иена, юань, донги, евро), монетки с изображением зашумленных картинок. Для выполнения артикуляционной гимнастики – часы, качели, лошадка, пароход. Ход занятия. 1. Организационный момент. Учитель — логопед: Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие выполним зрительную гимнастику. Не поворачивая головы, посмотрим на потолок, вправо, влево, вниз. Закроем глазки. Откроем один глазик, второй. Молодцы. А теперь посмотрите друг на друга и обратите внимание на то, какая на вас яркая, красивая, но в тоже время разная одежда. А знаете ли вы откуда столько разных вещей? Дети: Из дома, из магазина. Учитель — логопед: Верно. А какие магазины вы знаете? Дети: Книжный магазин, магазин бытовой техники, магазин игрушек, овощной и продуктовый магазин. Учитель — логопед: И сегодня я тоже приглашаю вас на экскурсию в магазин – супермаркет. А что такое супермаркет? (Ответы детей) Это очень большой магазин, в котором можно купить все сразу: продукты, игрушки, технику, одежду, бытовую химию. Все товары мы можем выбрать самим. 2. Артикуляционная гимнастика Учитель — логопед: Нам поможет в этом наш друг Весёлый Язычок. Язычок проснулся рано утром, открыл «Окно», «Почистил верхние и нижние зубки», «Причесался» и отправился за покупками. Отправляемся! Вперед! (Дети шагают за логопедом по кругу, Вот заходим в поворот, останавливаются перед преградой и Вдруг преграда на пути – выполняют артикуляционную гимнастику) Стоят огромные часы. (Упражнение «Часики») Отправляемся! Вперед! Снова входим в поворот Что мешает нам пройти? Здесь качели на пути! (Упражнение «Качели») Дальше нам пешком нельзя Все мы сядем на коня! (Упражнение «Лошадка») Конь устал! И нет дороги Поплывем на пароходе! (Упражнение «Пароходик гудит») 3. Актуализация знаний. Учитель — логопед: Вот мы и подошли к супермаркету. Но сначала давайте с вами вспомним какие профессии вы знаете? (Ответы детей) Учитель — логопед: А знаете ли вы кем работают ваши родители? Дети рассказывают о профессиях своих родителей. Учитель — логопед: Зачем родители ходят на работу? (Ответы детей). Учитель — логопед: Конечно, для того, чтобы заработать деньги. На заработанные деньги родители покупают: продукты, одежду, мебель, книги, бытовую технику. Прежде чем потратить деньги, их нужно сначала заработать. Используя свои знания и умения, свой труд люди зарабатывают деньги. В настоящее время большая часть денег хранится в банках. И людям очень удобно пользоваться банковскими карточками потому, что она заменяет целую пачку денег или даже целую гору монет. 4. Автоматизация звука [Р] в словах. Учитель — логопед: У нашего магазина нет названия. Посмотрим на названия магазинов и выберем именно со звуком Р. (Магнит, Пятерочка, Монетка). Дети: Пятерочка. Учитель — логопед: В этом супермаркете самообслуживание. Мы сами выбираем товар и расплачиваемся на кассе. Куда мы можем положить выбранный товар? Дети: В корзинку. Учитель – логопед: Посмотрите, на полках в супермаркете можно найти очень много разнообразного товара. Тут и игрушки, и посуда, и продукты. 6. Автоматизация звука [Р] в предложениях. Учитель — логопед: Отправляемся в продуктовый отдел. Поищем продукты, в названии которых есть звук [р]. Четко проговариваем звук [р] во фразе о своих действиях. Учитель – логопед: Проговариваем: «Я беру помидор. У меня в корзинке помидоры.» Дети по очереди выбирают продукты в названии которых есть звук [р]: помидор, сыр, горох, виноград, рыба, груша. Учитель — логопед: я теперь представим что ваших продуктов стало намного больше. Сосчитайте от одного до пяти продуктов, которые вы купили. Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Дети считают. Учитель — логопед: А сейчас мы отправляемся в отдел игрушек. Поиграть сейчас пора-ра-ра-ра Мы берём с собой в игру-ру-ру-ру И воздушные шары-ры-ры-ры И смешного кенгуру-ру-ру-ру Для песка возьмём ведро-ро-ро-ро интересная игра-ра-ра-ра Очень рада детвора-ра-ра-ра Учитель – логопед: Молодцы! Игрушки захотели от нас спрятаться. Найдём их? На экране изображены картинки, дети отвечают, где какая игрушка, используя предлоги. Учитель – логопед: Молодцы, все игрушки отыскали. Какие вы внимательные! 7. Пальчиковая гимнастика. Учитель – логопед: Итак, мы подошли к кассе. В нашей корзине очень много разного товара. У каждого товара есть цена. Для того чтобы расплатиться нам нужны деньги. В России деньги называются рубли, в Испании — евро, в Японии – иены, в Китае – юани, Франции – франк, во Вьетнаме – донг. Посмотрите на столах у вас лежат особые монеты. На каждой монетке нарисованы рисунки, но они спутаны. Вам нужно раскрасить только рисунок со звуком Р. И придумать предложение с этим словом. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику. Деньги были не всегда (все пальчики гладят большой палец). Люди работали многие года (пальчики вверх и пошевелить) Покупали, торговали (выкладываем по очереди ладошки вверх). И при этом всё меняли (руки перед собой, на уровне груди, ладошки вниз) Соль – на шкуры, на зерно (солим). Мех – на злато, серебро (меха –гладим по себе). Люди продавать учились (ладошки вниз, движения от себя к себе), Деньги позже появились (все пальчики гладят большой палец). Учитель – логопед: Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на листочке, проговорите все слова и раскрасьте только нужные картинки. 8. Самостоятельное выполнение работы. 9. Рефлексия (итог). Учитель – логопед: Ребята вы сегодня отлично потрудились. Расскажите, куда мы с вами ходили на экскурсию? Что было сложным? Что нового вы узнали? Что понравилось выполнять, почему? (Ответы детей). Учитель – логопед: Спасибо за занятие! Использованная литература
|