Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» |
Логопедия | |||
Автор: Бардамова Туяна Александровна | |||
02.01.2023 01:05 | |||
Фронтальное логопедическое занятие. Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях» Возраст: 6 лет (подготовительная к школе группа) Приоритетная образовательная область: звуковая культура речи Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
Планируемые результаты:
Оборудование: зеркала – 6 штук, картинки: собачка, машина, вертолёт, картинки – символы для выполнения артикуляционной гимнастики, схема артикуляции звука «р», изображение картинок на заданный звук «р» в начале слова (предметные картинки), веселый паровозик с вагончиками (для определения места звука в слове): картинки для определения места звука в слове, схемы для определения количества звуков и характеристики звуков в словах. Для логического задания карты и картинки: грузовик, груша, динозавр, подарок, дрова, робот, пирамидка, разноцветный круг, мухомор. Ход занятия 1. Организационный момент: - Здравствуйте ребята! Сегодня пришли к нам гости посмотреть, как вы занимаетесь, давайте все вместе с ними поздороваемся. 2. Введение в тему - Сейчас, я каждому из вас раздам картинки. Посмотрите на них и скажите что изображено? Какой первый звук вы слышите в названии ваших картинок? – Звук «Р» - Правильно, это звук «Р». Послушайте, как он звучит рррррр. Давайте вместе его произнесем: рррррррр Попробуем изобразить с помощью звука «Р» как:
- как работает мотор у автомобиля: ррррррррр - Сегодня на занятии мы продолжим закреплять и правильно произносить звук Р. 3. Артикуляционная гимнастика с картинками. (дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют упражнения под счет до 5)
-Молодцы! Вы все справились, отложите зеркало. 4. Развитие межполушарных связей - Перед вами картинка, вам нужно помочь собачкам до косточки. Поставьте указательные пальцы правой и левой руки около собачек и одновременно двумя указательными пальцами пройдите от собачек до косточек. 5. Уточнение артикуляции звука - Что делают наши губки, зубки и язычок, чтобы звук «Р» получился правильно.
- воздушная струя сильная. (-РРР-) (показ профиля артикуляции звука «р») 6. Изолированное проговаривание звука «Р». - Заведите мотор и помогите царевичу доехать до царства 7. Игра поймай звук - Я буду называть вам ряд звуков. Если вы услышите звук р значит поднимаете квадрат – зеленого цвета если звук – р- отсутствует –то красного. Затем переход на слоги, слова.
8. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять — мы пойдём грибы искать. Этот пальчик — в лес пошёл (согнуть мизинчик). Этот пальчик — гриб нашёл (согнуть безыменный пальчик). Этот пальчик чистить стал (согнуть средний пальчик). Этот пальчик – жарить стал (согнуть указательный пальчик). А этот пальчик – всё съел, оттого-то потолстел (большой пальчик) 9. Игра «Скажи наоборот»
например: ра-ар
10. Игра «Определи место звука» «Веселый паровозик» - Посмотрите, какой веселый паровозик отправляется в путешествие. Давайте рассадим наши картинки по вагончикам. Для этого нужно определить, где стоит звук «р» в начале, середине или в конце слова. В Звук «Р» стоит в начале слова, значит, мы его определим в первый вагончик, звук «Р» стоит в середине слова, значит, мы его определим во второй вагончик. Ну, а если звук «р» стоит в конце слова — определим его в последний вагончик. 11. Упражнение «Определить количество звуков и дать характеристику звуков» - Я называю слово, вы определяете количество звуков и с помощью схем собираете слово, для этого, нужно определить какой это звук: гласный или согласный, если согласный: твердый или мягкий, глухой или звонкий. - рис / рот 12. Логические задания - Перед вами карточки, нужно выбрать любую карточку и назвать предметы, изображённые на ней. - Теперь внимательно посмотрите, запомните предметы и их расположение. Далее карточку с заданием переворачиваете и по памяти повторяете рисунок, данный на карточке. 13. Игра «Было-стало» - Ребята, у меня в руках карандаши. Сейчас я вам раздам их. Ваша задача сказать, сколько у вас карандашей? (один карандаш) - Сейчас я вам раздаю еще по одному карандашу. Сколько теперь у вас карандашей? (два карандаша) - Раздаю еще три карандаша. Сколько теперь у вас карандашей (5 карандашей) 14. Упражнение на развитие межполушарных связей Упражнение «Зиг-заг» (На полу верёвка, надо перешагнуть эту веревку левой ногой в правую сторону, правой ногой в левую сторону, в это время вокруг себя с одной руки передавать мяч в другую руку). 15. Игра «Составление предложений». У Киры в коробке… (пособие Пирамидка) Ребята в гости к нам пришла девочка с красивым именем Кира, пришла не с пустыми руками. Принесла с собой коробку. А что в коробке, мы должны с вами угадать. Вверху пирамиды изображена Кира с коробкой. Ваша задача, выбрать картинку и составить предложения (выделяя, проговаривая звук «р») вставить картинку в кармашек. Я начинаю, а вы продолжаете У Киры в коробке …… (корона, пирамидка, ракета, круг, пароход, карандаш…) 16. Подведение итогов занятия. - О каком звуке мы сегодня говорили? (О звуке «р»). Повторить артикуляцию звука. - Что вам больше всего понравилось? - С какими трудностями вы столкнулись? - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы молодцы! 17. Домашнее задание. - Вот вам лист, на нём картинки, нужно назвать и раскрасить картинки со звуком [р].
|