Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское методическое пособие «Логопланшет»
Логопедия
Автор: Куликова Наталья Александровна   
29.03.2024 12:46

Авторское методическое пособие «Логопланшет»Авторское методическое пособие «Логопланшет»

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МО ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД № 61» 353211, Краснодарский край, Динской район, ст. Новотитаровская

Автор: Куликова Наталья Александровна, учитель-логопед БДОУ МО Динской район «Детский сад № 61»

Логопланшет

Аннотация:

Целью данного пособия является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи

  • Познакомить детей с графическим образом букв
  • Помочь освоить принцип составления слогов из букв, слов из слогов
  • Развивать фонематическое восприятие, слух
  • Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки
  • Развивать мелкую моторику рук

Практическая значимость

Использование данного пособия повышает эффективность овладения навыками чтения и письма у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

 

Скачать конспект

Введение:

Работа по обучению грамоте для детей с ОВЗ в старшем дошкольном возрасте довольно сложный предмет для дошкольников. Детям с нарушениями речи очень сложно усвоить понятия такие как «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение», «речь».

Наша задача раскрыть перед ними эти сложные вопросы, что позволит детям быть успешным при обучении в школе.

В нашей практике на помощь приходят учебно — игровые пособия. Так как в игре часто сложное становится понятным и доступным. Педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его и только тогда у него появится желание много узнать и добиться результата.

Применение игровых пособий как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей легко, без принуждения.

Нами было придумано, изготовлено и применено на практике пособие под название «Логопланшет»

Целью которого является обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

В процессе использования дети знакомятся с понятие «звук-буква», учатся составлять из букв слогов, а из слогов слова.

Основная часть

Содержание методической разработки направлено на обучение грамоте детей, имеющих речевые нарушения. В процессе использования данного пособия при обучении грамоте у детей формируются первоначальные навыки звуко-буквенного анализа, а также осуществляется логопедическая работа по автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

Актуальность материала состоит в создании условий, способствующих обучению грамоте детей, имеющих речевые нарушения. Предполагает развитие в ребенке мотивацию, специальных способностей, позволяющих самореализовываться в ходе обучения грамоте с использованием данного пособия.

Новизна данной методической разработки состоит в ее многозадачности и возможности использования как при решении задач коррекционной направленности, так и общеразвивающих направлений.

Методическое пособие представлено в виде игрового блока с отверстиями и прилагаемым комплектом разноцветных (в соответствии с назначением буквами) крышками, набором цветных резинок, а также сборником игровых ситуаций, направленных на решение коррекционно-развивающих задач.

Практическая ценность данной разработки в том, что проводимая работа с использованием Логопланшета помогает детям освоить такие понятия как звук и буква, гласные и согласные буквы, помогает понять принцип слияния букв в слоги, а слоги в слова, а также решая коррекционные задачи, помогает в интересной форме автоматизировать и дифференцировать поставленные ранее звуки.

Для решения поставленных задач нами были разработаны игровые ситуации, которые представлены в Приложении

Заключение

Методическое пособие отвечает современным требованиям по организации коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками, имеющими речевые нарушения; признано актуальным и рекомендовано для использования в работе дошкольных образовательных учреждений Динского района.

Использование данного пособия в работе по обучению грамоте, детей с речевыми нарушениями повышает мотивацию к овладению навыками звукового анализа и синтеза, знакомит детей с первоначальным принципом слияния букв в слоги, формирует навык письма, а также непосредственно решает задачи коррекционно-развивающей направленности.

Список использованных источников.

  1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  2. Поливара З. В. Подготовка к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи / З. В. Поливара. — М.: Флинта, 2013.
  3. Пятница Т. В. Как учить дошкольников грамоте. Занятия по обучению грамоте детей дошкольного возраста / Т. В. Пятница. — Мозырь: Белый ветер, 2015.
  4. https: //artpaint-market. ru/voprosy/kristel-manske-inklyuzivnoe-obucenie-gramote

Приложение

«ЛОГОПЛАНШЕТ»

Игровая ситуация «Послушай, найди, прикрути»

Цель игры: развитие фонематического восприятия и слуха.

Описание: ребенку предлагается на слух определить заданный звук и найти крышку с соответствующей буквой.

Игровая ситуация «Резиночки-помощницы»

Цель: показать ребенку принцип слияния букв в слоги.

Описание: ребенок прикручивает крышки с заданными согласными и гласными буквами. Далее с помощью цветных резинок соединяет крышки, произнося при этом звуки, соединяя их в слоги.

Игровая ситуация «Прочитай-запиши»

Цель: формирование первоначального навыка письма

Описание: ребенок на игровом блоке формирует слоги с помощью цветных крышек и резинок. Затем предлагаем ребенку прочитать получившиеся слоги, а затем предлагаем эти слоги записать (списать).

Игровая ситуация на автоматизацию поставленных звуков

«Произнеси правильно»

Цель: автоматизация ранее поставленного звука в слогах, развитие фонематических процессов.

Описание: ребенку предлагается на слух выбрать соответствующую букву, составить слог с различными гласными и произнести четко получившиеся слоги.

Игровая ситуация «Произнеси, не ошибись»

Цель: дифференциация поставленных звуков, развитие фонематических процессов

Описание: ребенку предлагается на слух подобрать заданные буквы, составить слоги и четко произнести, получившиеся пары дифференцируемых звуков в слогах.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год