«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников |
Логопедия | |||
Автор: Куркина Анна Владимировна | |||
25.03.2024 18:01 | |||
«Нетрадиционная гимнастика для язычка» консультация для родителей дошкольников Логопед рекомендует Так ли полезно облизывать тарелки? (с точки зрения логопеда) Или, нетрадиционная гимнастика для язычка. Если тарелку вылизывает ребёнок, то примета предсказывает появление приятного гостя с хорошими новостями Шутки шутками, но... Это самое универсальное артикуляционное упражнение.
Вылизывание тарелок и ложек- очень полезное логопедическое упражнение. Да-да, именно упражнение, а не поведение за столом. Капните на середину тарелки сладкого сиропа, мёда или киселя и попросите ребёнка слизать эту каплю широким языком движением снизу вверх. При этом следите, чтобы работал только язык, а не шея. Следующим возьмите столовую ложку, затем-чайную. Также капайте вкусные капли. А если ещё взять две тарелочки, да поработать на контрасте: Сладкий-кислый, Холодный-тëплый, Густой-жидкий… И всякий раз язык будет по разному складываться Приведу примеры некоторых игр: «Кусачки» Ребёнку даём мягкий кусок хлеба или печенье и просим его быстро покусать зубами, а затем губами. «Бусинки» Кладём на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки. Или просим губами перенести «бусинки» с одной тарелки на другую. «Воздушный поцелуй» Ребёнок прикладывает ладошку к губам, пытается её поцеловать и помахать ею. Для изменения игровой ситуации можно Целовать зеркало, игрушку и т. д. для того, чтобы губы лучше складывались и тянулись трубочкой, взрослый надавливает слегка на уголки рта и выдвигает губы вперёд. «Хомячок» Ребёнок набирает в рот воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьёт по щекам и с силой выпускает струю воды в раковину. Можно набрать немного воды и гонять её из одной щеки в другую. «Облизывание тарелок» Посыпаем липкую сладкую тарелку мелкими крошками хлеба, сухарей, печенья, сахара, леденцов и, просим ребёнка облизать поверхность тарелки, восклицая: «Ааа, аам, аах как вкусно!» «Рыбалка» Посыпаем липкую тарелку более крупными крошками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка, проговаривая ааа. Выполнять нужно быстро и чётко. «Вкусное варенье» Намазываем ребёнку губы вареньем и просим оьлизать их языком по кругу. Либо намазываем только верхнюю или нижнюю губу и просим слизать варенье. «Жевательная резинка» Даём ребёнку, если это не противопоказано, мягкую жевательную резинку в виде большого кома и просим его пожевать. Большой комок жевательной резинки разжевать сложно, поэтому ребёнок будет разрабатывать челюсти, работать языком, сглатывать слюни т. д., т. е. активизировать подвижные органы артикуляции. «Чашечка» Просим ребёнка высунуть широкий язык. Дотрагиваемся до середины языка ложечкой или палочкой и делаем небольшое углубление в языке на несколько секунд, как будто чашечку, говорим: «Сейчас я налью тебе чаю, ш-ш-ш». Можно из пипетки капать в «чашечку» воду, а затем проглатывать её.
|