Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Применение нейроупражнений в логопедической работе»
Логопедия
Автор: Маслак Ирина Александровна   
25.03.2024 19:31

«Применение нейроупражнений в логопедической работе»«Применение нейроупражнений в логопедической работе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Выступление на районном мероприятии «День открытых дверей» на тему

Подготовила: учитель-логопед Маслак И.А 2024

За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Специалисты отмечают разнообразие форм речевой патологии, которые имеют многообразную этиологию и симптоматику. У многих детей речевая недостаточность имеет недифференцированный характер, и переплетается с недостатками в двигательной, когнитивной и других сферах психической деятельности.

 

Целенаправленное системное логопедическое и динамичное воздействие, направленное на коррекцию нарушений речевого развития у детей с нарушениями речи, с использованием инновационных технологий позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса. С этой целью в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи, в коррекционно-развивающем процессе используются инновационные технологии такие как нейроупражнения.

Цели и задачи коррекционной работы по развитию речи детей посредством нейроупражнений.

Основная цель применения нейроупражнений с детьми нашей группы – это активизация развития речи у детей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

  • Стимулировать речевую активность детей
  • Развивать слухоречевое внимание детей
  • Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка
  • Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)

Нейроупражнения можно использовать на всех этапах коррекционного занятия.

Упражнения, используемые мной в работе с детьми:

1. Упражнения, поднимающие тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж).

- Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз.

Взявшись за верхушки ушных раковин, потянуть их вверх.

Взявшись за среднюю часть ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны. — Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги по контуру щек (массирующими круговыми движениями).

- Указательными и средними пальцами рук «рисовать» вокруг глаз очки (глаза в это время должны быть открыты).

- «Энергетическая зевота». Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.

Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти.

2. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).

- Игра «Звуковая тропинка»

Нужно идти точно по следам. Если на следе нарисован символ звука [А], наступать на него нужно правой ногой.

Если на следе нарисован символ звука [У], наступать нужно левой ногой. (можно брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы).

- «Разложи яблочки».

Если в названии картинки есть звук [Р], нужно положить в правую корзинку. Если звук [Л] – в левую. (дети по одному подходят к яблоньке, срывают яблочко и отвечают: «Это РУКА. В этом слове есть звук [У]. Положу в левую корзинку» и т.д.)

Можно брать картинки на дифференциацию любых звуков.

- «Чья картинка?». Из фасолевого бассейна ребёнок достаёт по одной картинке и кладёт к определённому символу звука. Например: если в слове есть звук [Л]- кладём правой рукой, если в слове звук [Р]- кладём левой рукой.

- «Нос-ухо»

Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

3. Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук).

- Передаём мячики, проговаривая слоги (ша, шо,)

- «Зеркальное рисование».

Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

Рисуем в миске на манке. От центра буквы: А,О, Р. От угла: У,И, К.

Подводя итог, следует отметить, что регулярное использование нейроупражнений в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с общим недоразвитием речи.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год