Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шмайлюк Лилия Алексеевна
|
21.02.2015 15:58 |
«У бабули во дворе» по лексической теме: «Домашние животные» (итоговое занятие)
Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе с использованием интерактивной доски
Цель: Закрепить знания детей полученные в процессе обучения.
Задачи:
Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах;
Развивать любознательность, память, внимание;
Обогащать словарный запас;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Румянцева Елена Юрьевна
|
21.02.2015 10:49 |
«Ребенок в мире изобразительного искусства»
Картотека дидактических игр Программа «Детство»
Декоративно-прикладное искусство
Дидактическая игра "Найди пару"
Цель: развитие представлений о декоративно-прикладном искусстве, его характерных особенностях; развитие внимания, пространственных представлений, умения выделять контур изображения.
Материал: цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства, контурные силуэты к ним
Ход игры: |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Наталья Зорина
|
21.02.2015 10:21 |
Тема: «Возможности логоритмики в развитие речи детей»
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Целью моей работы является помощь, которую можно оказать детям с нарушениями речи. И одним из методов коррекции речи – является логопедическая гимнастика. Логопедическая гимнастика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического восприятия. Нарушения речи преодолеваются, как педагогическими методами, включающими специальное обучение и коррекционно-воспитательные мероприятия, так и медицинскими средствами воздействия. Последние подразумевают не только медикаментозное лечение, что в некоторых случаях тоже может быть необходимо, но и некоторые нетрадиционные виды терапии, например, с помощью музыки и движения. Использование музыки в лечебных целях (музыкотерапия) имеет тысячелетнею историю. В конце XIX века начался этап эксперементально-физиологических исследований в этой области. Ученые доказали, что под действием музыки у человека изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается артериальное давлении. Во время слушания музыки меняется электрическая активность мозга, улучшается память. В то же время движение издавна использовалась в качестве лечебного и профилактического средства. Позже в науке появился специальный термин – кинезитерапия ( лечение движением). Итак, три кита, на которых строится логопедическая ритмика, - это движение, музыка и речь. Со временем логопедическая ритмика стала неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико-фонематического нарушения речи (нарушения произношения ряда звуков родного языка) до тяжелых речевых дефектов. Следует отметить, что дети, имеющие речевые дефекты, зачастую отличаются и рядом личностных особенностей. У них может быть снижена работоспособность на занятиях. Эти дети быстро утомляются, начинают отвлекаться, а следовательно перестают воспринимать учебный материал. В общении большинство из них характеризуются повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью или, что бывает реже, вялостью и апатией. В работе с такими детьми логоритмическими средствами можно регулировать, процессы возбуждения и торможения; постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность, учит передвигаться и ориентироваться в пространстве, а это в дальнейшем позволит сформировать у ребенка рефлекс сосредоточия, а это в дальнейшем позволит развивать произвольное внимание. Методами логоритмики можно в доступной и интересной форме развивать у детей общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность; в ходе музыкально-дидактических игр отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Цель логоритмических занятий: Расширение словаря детей; Отработка грамматических тем, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия, с той лишь разницей, что весь речевой материал подкрепляется ритмическими движениями или музыкально-двигательными упражнениями. Таким образом, логоритмические приемы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную). Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого раннего детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус. Направления логоритмической работы. В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми, страдающими речевыми нарушениями. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизации всех видов внимания и памяти. Второе направление логоритмической работы – развитие речи детей детей-логопатов и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха. Занятия по логоритмике проводят совместно два специалиста: музыкальный руководитель и логопед. В них принимает участие также и воспитатель, работающий с данной группой детей. Музыкальный руководитель подбирает музыкально-двигательные, художественно-изобразительные и музыкально-дидактические игры и упражнения для логоритмических занятий в соответствии с возрастом, моторным и психическим развитием. Логопед включает в эти занятия упражнения для развития общих речевых навыков и речевые игры, позврляющие решать коррекционные задачи, исходя из вида речевой патологии детей и этапа логопедической работы. Параллельно с этим на занятиях расширяется словарный запас дошкольников по той теме, которую они изучают в данное время, вырабатывается грамматически правильная речь, совершенствуются все виды памяти и внимания. Воспитатель на занятиях по логоритмике осуществляет контроль за детьми во время выполнения двигательных и танцевальных упражнений: следит за осанкой, качеством движений, соблюдением правил игры и дисциплиной. Вне логоритмических занятий воспитатель продолжает отрабатывать с детьми те виды упражнений, которые вызвали у дошкольников затруднения на занятии, разучивает с ними тексты песен или словесный материал к подвижным, пальчиковым или иным играм. Таким образом, на логоритмических занятиях обеспечивается преемственность в работе всех специалистов, занимающихся коррекционной работой с детьми. Логоритмическая работа по преодолению у дошкольников неправильного звукопроизношения включает три этапа: Подготовительный; Этап формирования первичных произносительных навыков; Этап формирования коммуникативных навыков. На подготовительном этапе обычно используются упражнения на развитие: - Общих речевых навыков – дыхания, голоса, различные распевки (например, пропевание гласных звуков в сочетании с движением – «звуковая зарядка»);
- Упражнения на формирование чувства ритма и темпа сначала на музыкальном, а за тем и на речевом материале (упражнения на четкое проговаривание слогов с сохраненными у детей согласными;
- Артикуляционные и мимические упражнения;
- Игры на развития всех видов внимания и памяти (моторной, зрительной, слуховой – поначалу на музыкальном, а затем речевом материале);
- Упражнения, способствующие формированию фонематического восприятия (прежде всего предлагаются задания по различию шумовых, а затем музыкальных звуков);
- Подвижные игры с разнообразными дидактическими заданиями (формирование двигательных навыков, эмоционально-волевых качеств, а также расширение словарного запаса и закрепление в речи детей определенных грамматических конструкций)
- Все эти виды заданий сочетаются с упражнениями на развитие общей и мелкой моторики, ориентации в пространстве, координации движений и регуляции мышечного тонуса.
- В качестве отдыха между двигательными упражнениями детям могут быть предложены задания по слушанию инструментальной и вокальной музыки с дальнейшим ее обсуждением.
На втором этапе формирования первичных произносительных умений (постановка звука и его автоматизация сначала в изолированном виде, затем в слогах и словах) на логоритмических занятиях в основной их части проводятся следующие упражнения: - На выработку длительного направленного выдоха (например под музыку, с метрическим акцентом);
- Упражнения в произнесении вновь поставленных звуков в изолированном виде; затем в слогах ( например, в виде звукоподражаний), в сочетании с движениями, как мелкими, так и общими;
- Речь с движением, чтения чистоговорок, стихов, а также мелодекламация и пение простых попевок, включающих многократно повторяющиеся слова, содержащие автоматизируемые в данный период звуки;
- Развитие слухового внимания, а на его основе фонематического слуха (для сравнения детям дают сначала слова и слоги, и лишь затем звуки, близкие в акустическом отношении);
На третьем этапе формирования коммуникативных умений(Автоматизация звука в предложениях и введение его в свободную речь детей) используются дидактические задания, включающие речевой материал, насыщенный соответствующими звуками, - это могут быть разнообразные стихи, песни, считалки, народные потешки и т.п. На завершающем этапе автоматизации звука можно вернуться к хорошо знакомым детям играм, но использовать при этом достаточно сложный речевой материал. Например, можно провести игры на развитие различных качеств голоса( проговаривание одной и той же фразы тихо и громко, высоко и низко, в разном темпе). Следует отметить, что на любом этапе логоритмической работы с детьми, имеющими диагноз фонетико-фонематическое нарушение речи проводятся упражнения на совершенствование внимания и памяти, чувства ритма и музыкального слуха, навыков ориентации в пространстве, координации движения с музыкой и словом, задания на расслабления различных групп мышц по контрасту с напряжением. Эти упражнения предлагаются детям в виде речи с движением, подвижных и пальчиковых игр, танцев, упражнений с игрой на детских музыкальных инструментах и пением. |
Логопедия
|
Автор: Козырь Наталья Валерьевна
|
20.02.2015 23:28 |
Сентябрь «Машины сигналят»
- сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, вдох носом.
- слегка надавливая на середину верхней части груди, на выдохе произнести «би-и-и».
«Гуси шипят» - сомкнуть губы.
- руки в стороны, сделать вдох носом.
- наклон вперед, вытягивая шею, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».
«Муха» - сомкнуть губы.
- руки в стороны, сделать вдох носом.
- помахивая кистями, на выдохе произнести «з-з-з-з».
«Мяч сдувается» - сомкнуть губы.
- развести руки в стороны, сделать вдох носом.
- медленно соединяя руки, на выдохе произнести «с-с-с-с».
Упражнение можно объединить с упражнением «Надуй шарик». Игра «Мяч» (диафрагмалъное (брюшное) дыхание в положениях сидя и стоя) Ребенку дают в руки большой мяч и говорят: «Посмотри, какой большой и круглый мяч. Попробуй надуть такой же своим животом. Сомкни губы, выдохни носом и начинай надувать». Руки ребенка кладут на живот с двух сторон и при малейшем движении живота активизируют ребенка: «Еще, еще больше». Соревновательный момент «У кого мяч больше?» используется при обучении детей подгруппой. Взрослый оценивает надувные мячи и говорит, у кого он больше - тот и выиграл. Октябрь «Самолеты» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, вдох носом.
- слегка наклонившись вперед, на выдохе произнести «у-у-у-у».
«Дразнилки» - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».
Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами. «Жук» - сомкнуть губы.
- лечь на спину, поднять руки и ноги вверх, сделать вдох носом.
- подергивая конечностями, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж» («жук не может перевернуться»).
«Змея» - сомкнуть губы.
- руки соединить ладонями перед грудью, пальцы вперед («голова змеи»), сделать вдох носом.
- поворачивая «голову» направо-налево, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш».
«Отбойный молоток» - - сомкнуть губы.
- - «взять в руки отбойный молоток» для вскрытия асфальта, вдох носом.
- - наклоняясь вперед, на выдохе произносить быстро и долго «ды-ды-ды-ды». Игра «Гармошка» (грудное дыхание: в положении лежа на спине, руки на груди, затем сидя и стоя.)
Предварительно детей знакомят с гармошкой: как она раскрывается и закрывается. Руки ребенка кладут на грудь или на ребра с боков. После выдоха носом с сомкнутыми губами просим его сделать медленный вдох, расширяя грудную клетку, - «гармошка раскрывается», затем выдох, во время которого грудная клетка сужается, - «гармошка закрывается». Ребенок должен почувствовать движение грудной клетки. Ноябрь «Коровки» - сомкнуть губы.
- руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
- наклон вперед, на выдохе произнести «му-у-у-у».
«Шлагбаум» - - сомкнуть губы.
- - правую руку вверх, левую - влево сделать вдох носом.
- медленно поменять положение рук, на выдохе произнести «тыр-р-р-р». «Тигрята, львята» - сомкнуть губы.
- руки перед грудью ладонями вперед, вдох носом.
- сгибая-разгибая пальцы, как «когти», на выдохе произнести «р-р-р-р».
«Песенки» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- опуская руки, на выдохе пропеть «а-я-а-а» (а-я, у-ю, о-ё, и-е) Игра «Надувная игрушка» (полное дыхание - вдох животом и грудью, задержка дыхания и полный выдох.)
Предварительная работа: сам ребенок или взрослый надувает и сдувает любую надувную игрушку. Затем ребенок ложиться на спину, одну руку кладет на грудь, другую на живот. Просим его сделать выдох носом и, медленно вдыхая, надувать сначала живот, по-том грудь - «игрушка надувается». После этого «игрушка медленно сдувается»: сначала втягиваем грудь, затем живот. Прерывистый (толчкообразный) вдох и выдох нежелательны. Декабрь «Заблудились» - сомкнуть губы.
- приподнимая плечи, сделать вдох носом.
- поднести руки к губам, повернувшись направо, на выдохе произнести «а-а-у-у-у-у».
«Поезд» «Гудок»: - - сомкнуть губы.
- - правую руку вверх, пальцы в кулак, вдох носом.
- - медленно опуская руку, на выдохе погудеть: «гу-у-у-у».
«Поехал»: ходьба с круговыми движениями согнутых в локтях рук и произнесением «чух-чух-чух». «Остановка»: остановиться, произнести «ш-ш-ш-ш». «Колокольчики» 1. сомкнуть губы. - перенести вес тела с одной ноги на другую, сделать вдох носом.
- продолжая движение, на выдохе произнести «динь-нь-нь», «дон-н-н».
«Будильник» - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- слегка потряхивая прямыми руками вниз и подергивая плечами на выдохе произнести
«дзынь-нь-нь». «Каша кипит» - сомкнуть губы.
- одна рука к плечу, другая вверх, пальцы в кулаки, вдох носом.
- меняя положение рук, на выдохе произнести «уф-ф-ф-ф». «Ветерок»
- - сомкнуть губы.
- - вдох носом.
- - подуть на вертушку, ленточку, лист бумаги, носовой платок, бабочку, снежинку, удерживаемые в расправленном виде за верхние углы, так, чтобы они взлетели. Дышать только носом.
Январь «Замерзли» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- обхватить себя руками за плечи, на выдохе произнести «з-з-з-з».
«Перышки. Пушинки» - - сомкнуть губы.
- - вдох носом.
- - дуть на перышко или пушинку, подвешенные на нитке или подброшенные вверх, чтобы они летали.
Вариант: дуть на вырезанную из фольги бабочку или снежинку. «Лыжник» 1.сомкнуть губы. 2. одна рука вперед, другая - назад, сделать вдох носом. 3. «пружинки» со сменой положения рук, на выдохе произнести «ш-ш-ш-ш». «Дразнилки» - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- дрожа кончиком языка по верхним зубам, на выдохе произнести «л-л-л-л».
Усложнение: большой палец левой руки приставить к носу, большой палец правой руки - к левому мизинцу, пошевелить пальцами. «Колыбельная» 2 - сомкнуть губы. 3 - сделать вдох носом. 4 - через нос пропеть любую спокойную мелодию, как будто колыбельную, покачиваться вперед назад или вправо - влево. Февраль «Петушок» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- опуская руки, похлопать себя по бедрам, на выдохе произнести «ку-ка-ре-ку-у-у-у».
«Лошадка» «Поехала»: - сомкнуть губы.
- сделать вдох носом.
- на выдохе произнести «фыр-ф-ф-ф», ходьба высоко поднимая колени, цокая язычком.
«Остановка»: - - сомкнуть губы.
- - вдох носом.
- - сгибая руки к груди, на выдохе произнести «тпр-р-р-р». «Машины едут»
1.сомкнуть губы. 2.руки перед грудью, как будто держат руль, вдох носом. 3.имитировать вращение руля, произносить «в-в-в-в». «Кошечка мурлычет» - сомкнуть губы.
- - сделать вдох носом.
- - поглаживая себя по голове и плечам, на выдохе произнести «мур-р-р-р».
«Насос» - сомкнуть губы.
- - сцепить пальцы в «замок», поднимая руки вверх, сделать вдох носом.
- - медленно опуская сцепленные руки, сделать наклон вперед, на выдохе
произнести «с-с-с-с-с-с». «Мыкалка» 1- сомкнуть губы. - - вдох носом.
- - правым указательным пальцем прижать правую ноздрю, на выдохе произносить «м-м-м-м», опуская и прижимая ноздрю. Повторить для левой ноздри.
Усложнение: выполнить упражнение одной ноздрей, вторую зажав пальцем. Март «Волчата» - сомкнуть губы.
- медленно поднимая подбородок вверх, сделать вдох носом.
- на выдохе повыть: «у-у-у-у».
«Тише» - - сомкнуть губы.
- - сделать вдох носом.
- - поднести правый указательный палец к губам, на выдохе произнести «тс-с-с-с». «Моторчик»
- - сомкнуть губы.
- - руки согнуть перед грудью, сделать вдох носом.
- - вращая одну руку вокруг другой, на выдохе произнести «дыр-р-р-р».
«Дуй - кати - ползи» Выполнять с городком. - - встать на предплечья (колени), положить перед собой городок, сомкнуть губы.
- - сделать вдох носом.
- - дуть на городок сзади снизу так, чтобы он катился, и ползти за ним 3 - 4 м.
Усложнение: вариант «Кто быстрее». «Сирена» - - сомкнуть губы.
- - правую руку вверх, сделать вдох носом.
- - круговые вращения рукой над головой, на выдохе через нос имитировать сирену машины «скорой помощи» или пожарной машины.
Апрель «Козочки» - сомкнуть губы.
- руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
- с наклоном вперед на выдохе произнести «ме-е-е-е».
«Барашки» - - сомкнуть губы.
- - руки вверх к голове («рожки»), вдох носом.
3-с наклоном вперед на выдохе произнести «бе-е-е-е» «Ворона» - сомкнуть губы.
- - руки назад, сделать вдох носом.
- - помахивая кистями, на выдохе произнести «кар-р-р-р».
«Комарики» - - сомкнуть губы.
- - поднимая руки в стороны, сделать вдох носом.
- - руки чуть назад, прогнуться, на выдохе помахать кистями и произнести «и-и-и».
«Солнечный зайчик» «Поймали»: 1 - сомкнуть губы. - потягиваясь руками вперед, соединить ладони, сделать вдох носом. «Отпустили»: 3 - раскрыть ладони, подуть на них, сделав губы трубочкой. Дышать только носом. «Хомячки» - - сомкнуть губы.
- - вдыхая носом, надуть щеки.
- - ходить по группе, выполняя задания, дышать только носом.
Май «Дудочка» - сомкнуть губы.
- руки вперед вверх к губам, вдох носом.
- пошевелить пальцами, на выдохе произнести «ду-у-у-у».
«Песенки» - сомкнуть губы.
- разводя руки в стороны, сделать вдох носом.
- опуская руки, на выдохе пропеть «а-а-а», или «о-о-о» и т. д. (а, о, и, у)
«Пчелы» - - сомкнуть губы.
- - руки в стороны, сделать вдох носом.
- - помахивая кистями, на выдохе произнести «ж-ж-ж-ж».
«Надуй шарик» - сомкнуть губы.
- - представить, что мы берем в руки шарик, поднести его ко рту, сделать вдох носом.
- - подуть в шарик, медленно разводя руки в стороны, губы трубочкой.
Повторить, пока не «надуем шарик» «Вниз» - - сомкнуть губы.
- - поднимая руки через стороны вверх, сделать вдох носом.
- - опуская руки, на выдохе произнести «вни-и-и-из». «Нюхаем цветы»
Выполнять с искусственным цветком. - - сомкнуть губы.
- - 5 - вдыхать носом «аромат цветов».
- - 7 - выдыхать носом.
Упражнение можно выполнять, ползая на ладонях (коленях) или шагая по комнате |
Логопедия
|
Автор: Екатерина Фомичева
|
20.02.2015 11:47 |
Логопедический проект «Раз словечко, два словечко…»
В последние годы особенно остро дискутируются проблемы преемственности в работе между дошкольными и школьными образовательными учреждениями. Особая проблема таких дискуссий - суть понятия готовности к систематическому обучению, а именно: какие предпосылки, определяющие гармоническое развитие ребёнка в дошкольном учреждении, должны быть сформированы? Исследованиями последних лет доказано: чем раньше начать формирование готовности к обучению (естественно, методами, адекватными возрастным особенностям ребёнка), тем оно эффективнее. Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 2014 года является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. Согласно ФГОС дошкольного образования, условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка;
- непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов, поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. Один из важнейших показателей гармоничного развития ребёнка является уровень его речевого развития. Количество детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. К сожалению: - не все дети могут получить квалифицированную помощь специалиста своевременно;
- не все родители адекватно оценивают возможности своего ребёнка и часто не видят, или не хотят видеть, проблемы в развитии своего ребёнка;
- и многие родители просто не знают, как помочь своему ребёнку в его гар-моничном развитии.
Анализируя создавшуюся обстановку, созрела необходимость создания проекта «Раз словечко, два словечко..», направленного на взаимодействие с родителями воспитанников средних групп в целях осуществления полноценного речевого развития ребёнка. Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: - ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возмож-ности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;
- необходимостью участия родителей в коррекционно-логопедическом про-цессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия образова-тельного учреждения и семьи по данному направлению.
Участники проекта: учитель-логопед, дети среднего дошкольного возраста, их родители, Цель проекта: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей». Задачи: - Повышение педагогической компетентности родителей дошкольников в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений.
- Обучение родителей доступным приёмам логопедического воздейст-вия на ход речевого развития своего ребёнка.
- Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества родителей и учителя-логопеда в вопросах гармоничного развития ребёнка.
Ожидаемые результаты: - Заинтересованность и активное участие родителей в работе по профилактике и коррекции речевых нарушений детей среднего дошкольного возраста.
- Обученность родителей доступным формам и методам коррекции звуков (артикуляционная и дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, навыки простого звукового анализа) и умение применять полученные знания в работе по исправлению произношения своих детей.
- Положительная динамика речевого развития детей среднего дошкольного возраста в конце года.
Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленной цели Проектная деятельность осуществляется в три этапа. 1 этап — подготовительный (информационно-аналитический). Содержание первого этапа: - Анкетирование родителей воспитанников средних групп с целью выявления проблемных вопросов речевого развития детей;
- Экспресс-диагностика уровня речевого развития детей средних групп;
- Анализ уровня педагогической компетентности родителей о речевых про-блемах детей и способах их устранения;
- Подбор методической литературы по практической логопедии в работе с дошкольниками;
- Презентация: информирование родителей об основных направлениях проектной деятельности «Раз словечко, два словечко».
2 этап — основной (практический). Содержание второго этапа: подборка и апробирование системы методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников. - проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, выставок методической литературы для родителей.
- проведение индивидуальных консультаций (по необходимости);
- создание информационно-методического стенда «Уголок логопеда» (ежемесячно, теоретический материал);
Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка. 3 этап — заключительный (аналитический). Содержание третьего этапа: - Анкетирование родителей с целью определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей;
- Повторная экспресс-диагностика уровня речевого развития детей средних групп
- Анализ эффективности проделанной работы: со стороны родителей и со стороны логопеда;
- Творческий отчет о проекте «Раз словечко, два словечко…» на педсовете ДОУ и МО учителей-логопедов.
Список литературы: - Маханёва М.Д., Козлова Т.М «Основная общеобразовательная программа детского сада - начальной школы» М. 2011.
- Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования.
- Хватцев М.С. Логопедия. «Работа с дошкольниками» М. 1996.
- Филичева Т.Б. «Основы логопедии» М.Просвещение 1989.
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
- Миронова С.А. «Разитиве речи дошкольников на логопедических занятиях». М. 2007.
- Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». М. Воронеж, 1997.
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Анисимова
|
19.02.2015 02:47 |
Тема «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Мастер- класс для педагогов специализированных групп
Категория участников: педагоги специализированных групп
Цель: обмен опытом обучения и воспитания детей с нарушением речи,
посредством демонстрации методов и приемов работы при активном
участие педагогов.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ежгурова Надежда Валерьевна
|
15.02.2015 18:53 |
-
А ОН ВСЕ ЖУЖЖИТ! Комплексное логопедическое занятие
Тема: «Насекомые. Жуки»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- обучение характеристики звука «ж» с опорой на различные виды контроля;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме: « Насекомые. Жуки».
- расширять знания о живой природе и воспитывать любовь к ней; |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Виноградова-Жаброва Наталья Владимировна
|
15.02.2015 16:08 |
Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника с ДЦП по теме: Автоматизация звука [Ф] в слогах. Цели:1. Коррекционно-образовательные: - закрепить представление о механизме образования звука [Ф]. - расширение и активизация словаря по лексической теме «Времена года». 2. Коррекционно-развивающие: - закрепление навыка правильного произношения звука [Ф] изолированно, в слогах; - закрепление навыков работы дыхательного и голосового аппарата; -формирование навыков точных артикуляционных движений.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Клокова Юлия Васильевна
|
13.02.2015 02:06 |
Коррекционно-развивающее влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка.
Дети с нормальным речевым развитием к пяти годам свободно пользуются развёрнутой фразовой речью, самостоятельно составляют сложные предложения. К этому времени окончательно формируются правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу, навыки словообразования и словоизменения, накапливается достаточный словарный запас.
У детей с речевой патологией наблюдается значительное нарушение всех компонентов языковой системы. Дети мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в словообразовании и словоизменении. Фонетическое оформление речи отстаёт от возрастной нормы. Отмечаются стойкие ошибки в звуконаполняемости слов, нарушение слоговой структуры, недостаточное развитие фонематического восприятия и слуха. Нарушаются логико-временные связи в повествовании. Эти нарушения служат серьёзным препятствием для овладения детьми программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы. |
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Калатинская Анна Александровна
|
10.02.2015 08:48 |
Мы живем в XXI веке, веке информации. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями. Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Использование информационно коммуникационных технологий (ИКТ) откры¬вает перед нами новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекци¬онного процессов. Я работаю учителем-логопедом в МБДОУ№114. Нашу группу посещают дети старшего и подготовительного возраста с диагнозом "заикание". В своей работе мы поставили перед собой задачу создания системы использования инфор¬мационно коммуникационных технологий, которые будут способствовать коррек¬ции речевых нарушений детей и не навредят их здоровью.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Трунова Ирина Сергеевна
|
08.02.2015 15:08 |
Дидактические игры широко распространенны в системе дошкольного образования. Они известны, как игры обучающего характера, или игры с правилами. Но обучающая задача не выступает в них прямо, а скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача. Стремясь реализовать её, они выполняют игровые действия, соблюдают правила игры. Дидактическая игра имеет определённую структуру, и включает в себя обучающую и игровую задачи, игровые действия, игровые правила.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 111 из 129 |
|
|