Тема: "Зимующие птицы". |
Логопедия | |||
Автор: Юшкова Ольга Вячеславовна | |||
12.03.2015 18:48 | |||
Тема: "Зимующие птицы". Прогр. сод.: Активизация и расширение словаря по теме: «Зимующие птицы»; развитие навыков диалогической речи; умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать очередность, развитие навыков доброжелательного общения; развитие умения задавать вопросы сверстникам. Материалы и оборудование: наглядные картинки с изображением зимующих птиц, кормушки с птицами; маленькие индивидуальные карточки. Ход: Л. Здравствуйте, ребята. Д (Дети): Здравствуйте! Л: А теперь пожелаем себе «Доброго утра!» 1. Дети выполняю упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки, Вы проснулись? Дети поглаживают закрытые глазки. Открывают глаза, смотрят в «бинокль». С добрым утром, ушки, Вы проснулись? Поглаживают ушки. Прикладывают ладонь к ушам. С добрым утром, ручки, Вы проснулись? Поглаживают руки сверху в низ. Встряхивают кистями рук. С добрым утром, ножки, Вы проснулись? Поглаживают ножки сверху вниз. Глазки – смотрят, смотрят; Ушки – слушают, слушают; Ручки – хлопают, хлопают; Ножки – топают, топают. Мы проснулись! Прикладывают ладонь к глазам. Прикладывают ладони к ушкам. Хлопают ручками. Топают ножками. Потягиваются высоко. 2. Л: Давайте вспомним, какое сейчас время года. Д: Зима. Л:Посмотрите на схему и расскажите о том, что происходит зимой. Л: Молодцы, все правильно рассказали. 3. Л: Ребята, а сейчас я попрошу вас назвать любое слово, относящиеся к зиме. (Дети называют слова, передают друг другу мяч и по очереди садятся на свое место). Приглашение к деятельности. 1. На наборном полотне картинки с изображением птиц: вороны, сороки, воробья, голубя, дятла, снегиря, синицы, клеста, ласточки, скворца; кормушки с птицами. Л: Ребята, посмотрите кто прилетел к нашей кормушке, как мы назовем их одним словом? Д: Это птицы. 2. Я загадаю вам загадки. А отгадки вы найдете на доске. 1. Голубь. На асфальте, гру, гру, гру, 2. Воробей. Чик – чирик! 3. Дятел. Все время стучит, 4. Синица. Рассердился рыжий кот: 5. Клест. Птичка на большой сосне 6. Снегирь. Розовые блоки на березе зимней, 7. Сорока. Птица в платье черно – белом 8. Сова. Удивляется луна: 9. Ворона. Птица серая парила, 3. Л: Посмотрите, кто лишний оказался у нашей кормушки? (Ира: «4ый лишний») Д: Ласточка, скворец. Они перелетные. Л: Как называются оставшиеся птицы, какие они? Д: Зимующие. Л: Почему они называются зимующими? Дети объясняют, что эти птицы остаются зимовать и не улетают в теплые страны. Л: Ребята, посмотрите на картинки и назовите, что есть у птиц? Д: Лапки две, клюв, два крыла, глаза, хвост, тело покрыто перьями. Л: Что умеют делать птицы? Д: Клевать, летать? 4. Л: А чтобы нам получше запомнить зимующих птиц, давайте вспомним тех птиц, которые прилетели к кормушке и повторим пальчиковую гимнастику. 5. Физ минутка. «Зимующие птицы» Выполняют, стоя за своими стульчиками. Сколько птиц к кормушке нашей Сжимаем, разжимаем. кулачки. Прилетело мы расскажем: Две синицы, воробей, пять щеглов Загибаем пальчики по одному. И голубей, дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. Удары – хлопки, ладошки – кулачки чередуются. Помощь в реализации деятельности. Л: Ребята, а теперь отгадайте, какая зимующая птица прилетела к каждому из вас. Дети получают карточки с изображением птиц и играют в игру «А у тебя кто?». По очереди называют птицу и спрашивают у соседа кто у него. Д: У меня воробей, а у тебя, Саша, кто? У меня синица, а у тебя, Яна, кто? И т.д. Совместная деятельность. Л: Молодцы ребята! А легко ли птицам зимой? Д: Нет. Им очень тяжело, нет насекомых и ягод. Л: Скажите, мы можем, как то помочь птицам? Д: Да, можем покормить птиц. На столе у логопеда кормушка. Л: Давайте положим корм в нашу кормушку, а потом вы с воспитателями повесите ее на нашем прогулочном участке. Будете наблюдать за зимующими птицами. Дети по очереди кладут в кормушку хлебные крошки, семечки, сало, зерна, ягоду и называют: Я положил хлебные крошки, семечки и т.д. Итоги деятельности. Л: Молодцы ребята! Теперь птички будут довольны. О каких птичках мы сегодня беседовали? Д: О зимующих. Л: А нужны ли нам птицы? Д: Нужны. Они приносят пользу. Л: Все птицы покрыты перьями, пухом, У каждой две лапы, у каждой по клюву.
|