Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
Логопедия
Автор: Камила Исаева   
04.07.2014 19:27

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»(интеграция образовательной области «Изобразительное творчество» и раздела «Коррекционная работа»).

Программное содержание:
•    закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания);
•    закрепить употребление в речи предлогов ЗА, ПОД; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
•    развивать мелкую  и общую моторику, артикуляционный аппарат;
•    закрепить умение рисовать предметы круглой формы, располагая их на одной линии, закрепить  цвет;
•    воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки – заяц, волк, лиса, картина с изображением берлоги, бусы, контурные изображения деревьев, магнитофон, листы А4 с нарисованной ниточкой, кисти, краски по количеству детей, магнитная доска.

Подробнее...
 
Конспект занятия учителя-логопеда Крупенченковой Т.В. Тема «Дифференциация В-Ф».
Логопедия
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова   
03.07.2014 00:22

Конспект  занятия учителя-логопеда Крупенченковой Т.В. Тема «Дифференциация В-Ф».Цели занятия:
- закрепление каждого звука отдельно, соотнесение его с определенной буквой. Исправление звукопроизношения.
- дифференциация звуков на слух, дифференциация соответствующих букв в определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Задачи занятия:
-развитие слуховой дифференциации звуков В-Ф;
- развитие фонематического слуха, развитие умения соотносить звуки В и Ф. с буквами В и Ф.;
-развитие логического мышления;
развитие мелкой моторики;
-развитие словарного запаса и грамматического строя речи;
-развитие пространственного восприятия, внимания, самоконтроля.

Подробнее...
 
Мастер – класс Тема: «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».
Логопедия
Автор: Макарова Наталья Викторовна   
29.06.2014 01:56

Мастер – класс Тема:  «Секреты учителя-логопеда, в индивидуальной работе по постановке и автоматизации звуков».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3  «Солнышко» п. Адамовка Оренбургской области

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца"  ДЕКАБРЬ 2017
Подготовила: учитель – логопед высшей категории Н.В. Макарова
Уважаемые участники!
Сегодня я проведу с Вами небольшой логопедический мастер – класс. Я продемонстрирую вам комплекс упражнений по индивидуальной работе в постановке и автоматизации звуков. Основу предлагаемой  системы составляют формы и приемы работы с использованием авторских дидактических игр и пособий.
Всем нам хорошо известно, что недостатки легче предупредить, чем искоренить.

Цитата: Без речи нет ни сознания, ни самосознания
(Лев Семёнович Выготский)

Девиз:  Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь,
сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!

Оборудование:
1.    Индивидуальные зеркала
2.    Ватные диски.
3.    Ватные палочки.
4.    Напальчник.
5.    Коктельные трубочки.

Подробнее...
 
Поэтический кружок «Колобок»
Логопедия
Автор: Татьяна Ивановна Власова   
28.06.2014 01:58

Поэтический кружок «Колобок»Я, Власова Татьяна Ивановна учитель – логопед  высшей квалификационной категории. Работаю в МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска Кемеровской области.
Хочу поделиться  опытом работы
поэтического кружка «Колобок»

Я люблю русскую поэзию и сама сочиняю стихи. Эту любовь к поэзии я передаю воспитанникам нашего детского сада. Через стихи у детей обогащается словарный запас, расширяется ориентировка детей в окружающем мире,  малыши учатся согласовывать существительные, местоимения с глаголами, четко произносить гласные и согласные звуки, вырабатывать правильный темп, интонацию, выразительность,  постигать поэтическую грамоту. Наш небольшой сборник стихов книжки – малышки «Колобок» результат творческой деятельности детей под моим руководством. Эти стихи не раз читали на праздниках, родительских собраниях, в библиотеке. 

Подробнее...
 
Дидактическая игра «Лучики солнца» на автоматизацию звука (с)
Логопедия
Автор: Самсонова Ирина Владимировна   
26.06.2014 00:48

Дидактическая игра «Лучики солнца» на автоматизацию звука (с)Одним из необходимых условий полноценного развития ребёнка является правильное произношение всех речевых звуков. Большинство детей овладевает им без какого-либо специального обучения, на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако в настоящее время значительно возросло количество дошкольников, имеющих те или иные дефекты в произношении. Таким детям просто необходима специальная логопедическая помощь.
Трудность овладения правильным звукопроизношением обусловлена рядом причин, одной из которых является недоразвитие фонематического восприятия, вследствие чего у детей наблюдаются затруднения в различении звуков, отличающихся тонкими акустическими признаками.
В процессе логопедической работы с детьми, имеющих недоразвитие фонематического восприятия, мною была придумана дидактическая игра «Лучики солнца».
Данная игра представляет собой солнышко, сделанное из плотного картона. К нему предлагаются отдельные лучики, также выполненные из картона.
Цели игры:
• автоматизировать звук (с) ;

Подробнее...
 
Логопедический досуг «Вежливый цыплёнок»
Логопедия
Автор: Самонова Наталья   
25.06.2014 19:15

Логопедический досуг «Вежливый  цыплёнок»Логопедический досуг « Вежливый  цыплёнок»
Логопедический досуг по развитию двигательной активности в средней группе для детей  с общим недоразвитием речи  2 и 3 уровня.
• Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.
• Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
• Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.
Оборудование: шапочки петушков и курочек каждому ребёнку, фланелеграф, картинки для театрализации: цыплёнок, солнышко, курица, забор, петух, гусёнок, паук, туча; зеркала; стаканчики с водой и коктельные трубочки, 2 корзины с фасолью и кукурузой.
Ход досуга:
Ребята входят в зал под музыку  шапочках петушков и курочек.
Логопед.  Жил – был маленький цыплёнок.  Каждое утро он в своём домике открывал окошко (артикуляционное упражнение «Окошко» Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.). Он любил солнышко, которое подымалось каждое утро и заходило вечером (упражнение для пальчиков: сжимание  пальцев  в кулаки и разжимание  пальцев обеих рук одновременно, выгибание и прогибание кистей рук одновременно). У него не было друзей и он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи», но всех дразнил (артикуляционное упражнение «Наказать непослушный язычок» Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка. Удерживать его широко распластанным. Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу  и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя.

Подробнее...
 
Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования
Логопедия
Автор: Якуш Ирина Сергеевна   
24.06.2014 20:50

Психолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образованияПсихолого-педагогические проблемы в работе логопеда в процессе инклюзивного образования
Автор: Якуш Ирина
Инклюзивное, или включающее образование основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.
Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно со взрослым творчески решать образовательные проблемы [8].
Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в образовательном процессе.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»
Логопедия
Автор: Ирина Алейникова   
23.06.2014 18:19

Конспект открытого занятия на тему:«Карнавал на улице гласных звуков»Задачи:
1. Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнить и обогатить словарь: салют, фейерверк.
2. Развивать фонематический слух и восприятие, внимание, творческое воображение.
3. Воспитать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
«Билеты» с картинками на гласные звуки (для каждого ребенка); плакат с
кроссвордом; плакат к игре «Техники» (поломанные буквы); конверт с
фотографиями обезьянок; лист ватмана для рисования «фейерверка» чувств; карнавальные колпаки по количеству детей; маркеры; магнитофон; аудиокассета с записью музыки; фишки «бантик».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о гласных звуках и буквах.
(Логопед отворачивается и надевает корону)
Ход занятия:
Логопед: Ребята, как вы думаете, кто я?
Дети: Королева!
Логопед: Да, я королева страны «Азбуки». И сейчас мы с вами попадем в мою волшебную страну «Азбука», на улицу гласных звуков, где состоится
карнавал. Я вас тоже приглашаю. Но на карнавале все будут в ярких
костюмах, и надо нарядиться. А помогут вот эти билеты. Каждый
получивший билет смотрит на картину и говорит, какой гласный звук там
спрятался. За правильный ответ получите яркий колпачок.
Наш карнавал начинается! Вы все превратились в гласные звуки. Давайте

Подробнее...
 
Родителям о развитии речи малыша.
Логопедия
Автор: Татьяна Александровна Тодоренко   
23.06.2014 00:58

Родителям о развитии речи малыша.Логопедия
Тодоренко Татьяна Александравна
Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №4 г.Рязань
Ваш малыш появился на свет. Теперь весь период новорождённости вы будете заботиться о том, чтобы он был сыт, здоров, рос и прибавлял в весе, хорошо спал. Но не забывайте, что не менее  в этот период позаботиться о развитие речи малыша, ведь по мере овладения речью формируются психика ребенка, его мышление, познавательные процессы, общее и специфические способности. А для этого вам, заботливые родители, нужно с первых дней жизни ребёнка активно общаться с ним, сопровождать речью весь процесс ухода за малышом, причём разговаривать эмоционально, выразительно, правильно и чётко произнося слова.
Как вообще должна развиваться речь ребёнка до трёх лет?  В логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов и может послужить памяткой для родителей.

Подробнее...
 
Логопедическая школа для родителей.
Логопедия
Автор: Татьяна Александровна Тодоренко   
23.06.2014 00:52

Логопедическая школа для родителей. Логопедия
Тодоренко  Татьяна Александровна                 
Учитель  - логопед МБДОУ №4 г.Рязань

Очень часто, когда ребёнок приходит в начальную школу у него возникают трудности в овладении русским языком. Связано это с недостаточным развитием речи. часто родители не обращают внимание на то что ребёнок не умеет грамматически правильно оформить предложение, построить фразу, у него бедный словарный запас. Но все эти недочёты проявляются на уроках в школе.
Чтобы избежать эти трудности, надо развивать речь ребёнка в дошкольном возрасте. Предлагаю вам некоторые задания и игры, которые помогут развить речь ребёнка, обогатить его словарный запас и послужат неплохой базой для успешного обучения в школе.
Игра «Один - много».

Подробнее...
 
Развиваем графические навыки.
Логопедия
Автор: Людмила Каменева   
21.06.2014 17:38

Развиваем графические навыки.Многие дети с речевыми нарушениями плохо координируют движения руки и глаза, у них слабо развита мелкая мышечная моторика и координация пальцев рук. Заметно снижение темпа графической деятельности. А, как известно, низкий уровень подготовки к овладению письмом в дальнейшем может привести к неуспеваемости в школе.
Из личного опыта работы с логопедическими детьми старшего дошкольного возраста, особо хочется выделить трудности, связанные с развитием графических навыков. Ведь из-за недостаточно развитой мелкой моторики, старшие дошколята имеют шансы на неуспешность в овладении калиграфических навыков в дальнейшем школьном этапе обучения. Свою обучающую работу уже не первый год мы облегчаем использованием целой системы коррекционно-развивающих упражнений. Предлагаем вашему вниманию несколько весьма результативных вариантов:
•    активно и вполне успешно используем известную систему работы Подрезовой И.А. «Школа умелого карандаша». Система включает в себя 36 конспектов занятий с коррекционно-развивающими упражнениями, которые можно использовать и, как элемент занятия и, как упражнения для закрепления навыков письма в свободное время.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>

Страница 117 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год