Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы
Логопедия
Автор: Ткаченко Елена Ивановна   
19.04.2015 15:46

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы

Цель: Создать коллекцию пуговиц.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения пуговиц.
  • Расширять знания детей об окружающем мире: свойствах предметов (пуговиц), материалах, из которых они сделаны.
  • Расширять представления о профессиональной деятельности взрослых: швея, модельер, костюмер, дизайнер; орудиях их труда.
  • Упражнять в умении работать по образцу, сопоставлять образец и выполненную работу.
  • Уточнять, расширять и активизировать словарь о материалах, из которых сделаны пуговицы; разнообразии величин, форм, цветовой гаммы; о профессиях (швея, модельер, костюмер, дизайнер); инструментах их труда; о коллекциях.
  • Совершенствовать навыки в словообразовании, делении слов на слоги, звуковом анализе и синтезе (выделении согласных звуков [М] и [М‘] на фоне слов).
  • Совершенствовать объяснительную речь, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения;
  • Предоставлять детям возможность выбора предмета декора, с учетом их интересов и желаний.
  • Закреплять умения пришивать пуговицы, отмерять нить, завязывать узелок.
  • Совершенствовать умения в работе с иглой, ножницами, соблюдая технику безопасности.
  • Развивать внимание, память, мышление, воображение, пространственное восприятие, творчество, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, терпение, трудолюбие.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в тему НОД, создание мотивации.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня мы с вами продолжим нашу работу с тканью и пуговицами. А еще мы встретимся с волшебными превращениями, хотите узнать с какими? Превращения получатся, если вы будете внимательными, активными, любознательными и дружными. Готовы? Отгадайте загадку:

Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?

2. Основная часть:

2. 1. «Пуговицы в жизни людей»

Воспитатель: Знакомьтесь, это волшебная пуговица. Она познакомит нас с «секретами пуговиц» и поможет совершить волшебные превращения.

Что такое пуговица?

Для чего нужны пуговицы?

Вы знаете, как появилась пуговица?

Вспомните, как одевались древние люди?

Из чего они делали себе одежду?

Воспитатель: В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Как вы считаете, удобной была такая одежда? Почему?

Воспитатель: Одежда затрудняла движения людей, распахивалась, приходилось постоянно ее поправлять. Поэтому древние люди для скрепления одежды стали использовать кости животных, деревянные брусочки, камешки, в которых просверливали дырочки. Вот так и появились в древности первые пуговицы. Название «пуговица» появилось не просто так. Оно похоже на слова «пугать, отпугивать». Люди верили, что яркие камешки на одежде отпугивают от людей беду, болезни. Так и появилось у них название от слова «пугать» — пуговицы. Вот такое чудесное превращение.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку. Чем отличаются эти пуговицы?

2. 1. Игра «Самый внимательный»

Воспитатель: Пуговицы не только служат нам для скрепления одежды или в качестве как украшения. С ними еще можно поиграть. Хотите? Перед каждым из вас на столе лежит образец, игровое поле, разделенное на клетки, набор пуговиц. Правила игры простые: с помощью пуговиц выложить рисунок на игровом поле по предложенному образцу.

2. 2. Игра «Пуговицы бывают разные»

Учитель-логопед: Ну а сейчас вернемся к Волшебной Пуговице.

Из каких материалов изготавливают пуговицы?

Если пуговица сделана из пластмассы – она какая…

Пуговица, сделанная из стекла …

Пуговица из дерева …

Пуговица из металла…

Пуговица, сделанная из камня…

2. 3. Игра «В мире профессий»

Учитель-логопед: Вспомните, люди, каких профессий используют в своей работе пуговицы?

Какие инструменты или орудия труда используют люди этих профессий в своей работе?

Сколько слогов в этих словах?

Перечисленные вами профессии: швея, модельер, костюмер, дизайнер женские или мужские?

Учитель-логопед: Есть знаменитые модельеры, дизайнеры и женщины и мужчины. И все они любят свое дело. А вам хотелось бы превратиться прямо сейчас в настоящих дизайнеров? Тогда повторяем за мною волшебные слова: раз, два, три, дизайнер я и ты! Еще раз дружно!

2. 5. Игра «Звуки — украшения»

Теперь вы не просто девочки и мальчики, а настоящие дизайнеры! Значит, мы легко сможем украсить одежду мальчика и девочки. У вас на столах лежат картинки. Возьмите по одной. В названии каждой картинки есть мягкий или твёрдый звук [М].

Какими цветами мы обозначаем мягкий и твёрдый звуки?

Картинками с каким звуком [М] мы украсим одежду мальчика?

А для одежды девочки картинки с какими звуком [М] нам пригодятся?

2. 6. Игра «Фантазеры».

Учитель-логопед: Молодцы, вы мастера своего дела, настоящие дизайнеры! Дизайнеры — очень творческие люди, много придумывают, фантазируют, чтобы порадовать людей своими нарядами, украшениями.

А вы умеете фантазировать?

Представьте себе, что вдруг исчезли все пуговицы. Что мы будем делать без пуговиц?

Чем мы можем их заменить?

А если вдруг исчезнут все ножницы?

А если не станет иголки?

Воспитатель: Продолжаем фантазировать. Я буду рисовать, а вы угадывайте, что я рисую.

2. 7. Физминутка-видеоролик «Ёлочка»

2. 8. «Коллекция для малышей»

Воспитатель: У каждого человека: детей либо взрослых есть свои интересы увлечения, хобби. Кто-то любит собирать марки, кто-то фантики, а кто-то часы или автомобили.

Как называют людей, которые увлеченно собирают какие-либо предметы?

Что может собирать коллекционер?

Как называют предметы, которые собирает коллекционер?

Какие коллекции есть в вашей группе?

Воспитатель: Недавно малыши мне рассказали, что видели в вашей группе коллекцию пуговиц, им она очень понравилась. Малышам очень хочется иметь у себя в группе такую красивую коллекцию пуговиц. Но они еще не могут сами ее собрать.

Как мы сможем им помочь?

Вы сможете создать коллекцию пуговиц и подарить её малышам?

3. Практическое задание «Юные дизайнеры», самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Не забывайте, что вы все превратились в настоящих дизайнеров, а значит, помочь малышам будет совсем не трудно! Для будущей коллекции у нас уже есть красивая рамочка. Каждый из вас соберет часть коллекции, пришьёт на силуэты понравившиеся пуговицы. А затем мы соберем все части вместе, и получится красивая коллекция пуговиц. Готовы? Выберите силуэт для работы. Займите свои рабочие места. Кто напомнит нам порядок пришивания пуговицы? Что еще надо помнить при работе с иголкой и ножницами? Кто напомнит нам важные правила безопасности, необходимые любому дизайнеру?

Воспитатель: Юные дизайнеры, приступайте к работе, если возникнут вопросы затруднения – обращайтесь, я вам обязательно помогу. Будьте внимательны, работа вам знакома, у вас все получится.

Воспитатель: Все дизайнеры справились с работой? Молодцы! Пора нам снова превращаться в девочек и мальчиков. Повторяем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – стали дети мы опять! На сегодня волшебные превращения закончились.

4. Подведение итогов НОД

Ткаченко Елена Ивановна, учитель-логопед

Аникина Татьяна Николаевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Оленёнок»,

ЯНАО, г. Муравленко

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год