«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы |
Логопедия | |||
Автор: Ткаченко Елена Ивановна | |||
19.04.2015 15:46 | |||
«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» непосредственно образовательная деятельность по ручному труду с элементами логопедии для детей подготовительной к школе группы Цель: Создать коллекцию пуговиц. Задачи:
Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Введение в тему НОД, создание мотивации. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы рады приветствовать вас в нашей мастерской. Сегодня мы с вами продолжим нашу работу с тканью и пуговицами. А еще мы встретимся с волшебными превращениями, хотите узнать с какими? Превращения получатся, если вы будете внимательными, активными, любознательными и дружными. Готовы? Отгадайте загадку: Одеваться соберёшься – 2. Основная часть: 2. 1. «Пуговицы в жизни людей» Воспитатель: Знакомьтесь, это волшебная пуговица. Она познакомит нас с «секретами пуговиц» и поможет совершить волшебные превращения. Что такое пуговица? Для чего нужны пуговицы? Вы знаете, как появилась пуговица? Вспомните, как одевались древние люди? Из чего они делали себе одежду? Воспитатель: В далёкой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Набрасывали шкуру на плечи и обвязывали её вокруг пояса. Как вы считаете, удобной была такая одежда? Почему? Воспитатель: Одежда затрудняла движения людей, распахивалась, приходилось постоянно ее поправлять. Поэтому древние люди для скрепления одежды стали использовать кости животных, деревянные брусочки, камешки, в которых просверливали дырочки. Вот так и появились в древности первые пуговицы. Название «пуговица» появилось не просто так. Оно похоже на слова «пугать, отпугивать». Люди верили, что яркие камешки на одежде отпугивают от людей беду, болезни. Так и появилось у них название от слова «пугать» — пуговицы. Вот такое чудесное превращение. Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку. Чем отличаются эти пуговицы? 2. 1. Игра «Самый внимательный» Воспитатель: Пуговицы не только служат нам для скрепления одежды или в качестве как украшения. С ними еще можно поиграть. Хотите? Перед каждым из вас на столе лежит образец, игровое поле, разделенное на клетки, набор пуговиц. Правила игры простые: с помощью пуговиц выложить рисунок на игровом поле по предложенному образцу. 2. 2. Игра «Пуговицы бывают разные» Учитель-логопед: Ну а сейчас вернемся к Волшебной Пуговице. Из каких материалов изготавливают пуговицы? Если пуговица сделана из пластмассы – она какая… Пуговица, сделанная из стекла … Пуговица из дерева … Пуговица из металла… Пуговица, сделанная из камня… 2. 3. Игра «В мире профессий» Учитель-логопед: Вспомните, люди, каких профессий используют в своей работе пуговицы? Какие инструменты или орудия труда используют люди этих профессий в своей работе? Сколько слогов в этих словах? Перечисленные вами профессии: швея, модельер, костюмер, дизайнер женские или мужские? Учитель-логопед: Есть знаменитые модельеры, дизайнеры и женщины и мужчины. И все они любят свое дело. А вам хотелось бы превратиться прямо сейчас в настоящих дизайнеров? Тогда повторяем за мною волшебные слова: раз, два, три, дизайнер я и ты! Еще раз дружно! 2. 5. Игра «Звуки — украшения» Теперь вы не просто девочки и мальчики, а настоящие дизайнеры! Значит, мы легко сможем украсить одежду мальчика и девочки. У вас на столах лежат картинки. Возьмите по одной. В названии каждой картинки есть мягкий или твёрдый звук [М]. Какими цветами мы обозначаем мягкий и твёрдый звуки? Картинками с каким звуком [М] мы украсим одежду мальчика? А для одежды девочки картинки с какими звуком [М] нам пригодятся? 2. 6. Игра «Фантазеры». Учитель-логопед: Молодцы, вы мастера своего дела, настоящие дизайнеры! Дизайнеры — очень творческие люди, много придумывают, фантазируют, чтобы порадовать людей своими нарядами, украшениями. А вы умеете фантазировать? Представьте себе, что вдруг исчезли все пуговицы. Что мы будем делать без пуговиц? Чем мы можем их заменить? А если вдруг исчезнут все ножницы? А если не станет иголки? Воспитатель: Продолжаем фантазировать. Я буду рисовать, а вы угадывайте, что я рисую. 2. 7. Физминутка-видеоролик «Ёлочка» 2. 8. «Коллекция для малышей» Воспитатель: У каждого человека: детей либо взрослых есть свои интересы увлечения, хобби. Кто-то любит собирать марки, кто-то фантики, а кто-то часы или автомобили. Как называют людей, которые увлеченно собирают какие-либо предметы? Что может собирать коллекционер? Как называют предметы, которые собирает коллекционер? Какие коллекции есть в вашей группе? Воспитатель: Недавно малыши мне рассказали, что видели в вашей группе коллекцию пуговиц, им она очень понравилась. Малышам очень хочется иметь у себя в группе такую красивую коллекцию пуговиц. Но они еще не могут сами ее собрать. Как мы сможем им помочь? Вы сможете создать коллекцию пуговиц и подарить её малышам? 3. Практическое задание «Юные дизайнеры», самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: Не забывайте, что вы все превратились в настоящих дизайнеров, а значит, помочь малышам будет совсем не трудно! Для будущей коллекции у нас уже есть красивая рамочка. Каждый из вас соберет часть коллекции, пришьёт на силуэты понравившиеся пуговицы. А затем мы соберем все части вместе, и получится красивая коллекция пуговиц. Готовы? Выберите силуэт для работы. Займите свои рабочие места. Кто напомнит нам порядок пришивания пуговицы? Что еще надо помнить при работе с иголкой и ножницами? Кто напомнит нам важные правила безопасности, необходимые любому дизайнеру? Воспитатель: Юные дизайнеры, приступайте к работе, если возникнут вопросы затруднения – обращайтесь, я вам обязательно помогу. Будьте внимательны, работа вам знакома, у вас все получится. Воспитатель: Все дизайнеры справились с работой? Молодцы! Пора нам снова превращаться в девочек и мальчиков. Повторяем волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять – стали дети мы опять! На сегодня волшебные превращения закончились. 4. Подведение итогов НОД Ткаченко Елена Ивановна, учитель-логопед Аникина Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Оленёнок», ЯНАО, г. Муравленко
|