Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес». |
Логопедия | |||
Автор: Орлова Ольга Валерьевна | |||
18.03.2015 20:48 | |||
Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес». Подготовили и провели: МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани учитель-логопед высшей квалификационной категории И. А. Крутова, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории О.В. Орлова Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге — адаптация к условиям внешней среды. Задачи:
Оборудование: украшение зала: ёлки, ширма с ёлкой из мишуры, ватные снежки, снежинки на палочках из бумаги, игрушки: снеговик, медведь, лиса, зайчик, пеньки бумажные, следы бумажные. Ход занятия: Дети входят в зал под музыку» Белые снежинки». Логопед загадывает загадку: Запорошила дорожки, О каком времени года эта загадка? Какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? Инструкция: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес на автобусе. 1. Вводное упражнение (движение дробным шагом, потом пешком и очень тихо, чтобы не испугать лесных обитателей.) Первая остановка «Лесная полянка». 2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Деревья качаются» Инструкция: Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Подул ветер, и ветки у деревьев закачались. Ветер ещё сильнее подул, и закачалось всё дерево. Музыка: высокий регистр — (машут руками) — покачивание веток, низкий регистр- (движение корпусом) раскачивание стволов деревьев. Много снега в лесу намело. А вот посмотрите, какие красивые снежинки. Инструкция: Давайте подуем на них. (Дети снимают снежинки с ёлки) 2. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинки». Логопед: А что можно делать зимой? Инструкция: Давайте, на лесной полянке слепим снеговика. 3. Упражнение на координацию речи и движения» Снеговик» Давай дружок, смелей, дружок Его улыбка так светла! Логопед: Давайте, слепим снежки и поиграем в них. 4. Упражнение на координацию речи и движения «Игра в снежки» сл. И муз. Вересокиной. 1. Мы в снежки играем, смело — перекладывать снежок из руки в руку Ах, какое это дело 2. Хлоп, хлоп, не зевай Инструкция: Нам нужно отправляться дальше в путешествие. Помашем снеговику. Сели в автобус. Поехали потихонечку. И быстрей, быстрей, быстрей, чтобы стало веселей. Приехали. Следующая остановка «Лесные обитатели». Давайте послушаем лесные звуки. (Звучит мелодия» Зайчик») Логопед: Узнали, кто это? — Зайчик. Инструкция: Сядем на пеньки и поиграем. 5. Упражнение на координацию речи и движения «Песенка с гармошкой» сл. З. Петровой, муз. Н. Островского. 1. Много зайчиков приходит – пальцы» идут» по ногам Достают они гармошки — имитация игры на гармошке 2. Птицы в гости прилетают — крылья- кисти рук машут 3. Даже сосны зайкам машут — руки над головой машут кистями Логопед: Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Лисичка») Это лисичка. Она пришла к нам со скрипочкой. (Лису изображает муз. руководитель). Лиса: Здравствуйте, мои друзья! Возьмите вы смычок и скрипку 6. Упражнение на координацию речи и движения «Вот взяла лисичка скрипку» сл. Е. Журливой, муз. Н.Филиппенко 1. Вот взяла лисичка скрипку — изображают игру на скрипке Села с нотками под липку 2. Прибежали на лужайку – бегут Логопед: Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Белочка») Угадали, кто это? Инструкция: А теперь мы покажем, как скачет с ветки на ветку белочка. 7. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук «Белочка» Прыгает по веточкам — указательный палец» здоровается поочерёдно со всеми Невеличка белочка пальцами (сначала правая рука, потом левая рука) Мелькает хвостик меж ветвей Кто угонится за ней? 8. Звучит мелодия, из-за ширмы появляется игрушка медведь. Инструкция: Давайте поиграем с медведем Упражнение на координацию речи с движением. Дети медленными шагами продвигаются, вперёд проговаривая текст: Тише дети вы идите Мишеньку не разбудите Дети убегают. Сядем в автобус и отправимся в детский сад. Вот мы и в детском саду. 9. Итог занятия: Где мы были? Что видели? С кем играли? На чём катались? Что вам больше всего понравилось? Как вам наше путешествие?
|