Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес».
Логопедия
Автор: Орлова Ольга Валерьевна   
18.03.2015 20:48

Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес».Конспект Логоритмического занятия Тема: «Путешествие в зимний лес».

Подготовили и провели: МБДОУ «Детский сад№8» г. Рязани учитель-логопед высшей квалификационной категории И. А. Крутова, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории О.В. Орлова

Цель:

Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге — адаптация к условиям внешней среды.

Задачи:

  1. Учить детей плавным движениям рук, корпуса в соответствии с характером звучания музыки, регулировать мышечный тонус.
  2. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
  3. Развивать мимическую и артикуляторную моторику, продолжительность речевого направленного выдоха
  4. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью
  5. Воспитывать выразительность и грацию движений.
  6. Воспитывать певческую деятельность, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
  7. Воспитывать переключаемость с одного поля деятельности на другое.
  8. Развивать двигательную, зрительную и слуховую память.
  9. Развивать чувство ритма

Оборудование: украшение зала: ёлки, ширма с ёлкой из мишуры, ватные снежки, снежинки на палочках из бумаги, игрушки: снеговик, медведь, лиса, зайчик, пеньки бумажные, следы бумажные.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку» Белые снежинки».

Логопед загадывает загадку:

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

О каком времени года эта загадка? Какие зимние месяцы вы знаете?

Какой сейчас месяц?

Инструкция: Я приглашаю вас отправиться в путешествие в зимний лес на автобусе.

1. Вводное упражнение (движение дробным шагом, потом пешком и очень тихо, чтобы не испугать лесных обитателей.)

Первая остановка «Лесная полянка».

2. Упражнение, регулирующее мышечный тонус

«Деревья качаются»

Инструкция: Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Подул ветер, и ветки у деревьев закачались. Ветер ещё сильнее подул, и закачалось всё дерево.

Музыка: высокий регистр — (машут руками) — покачивание веток, низкий регистр- (движение корпусом) раскачивание стволов деревьев.

Много снега в лесу намело. А вот посмотрите, какие красивые снежинки.

Инструкция: Давайте подуем на них. (Дети снимают снежинки с ёлки)

2. Упражнение на дыхание «Дуем на снежинки».

Логопед: А что можно делать зимой?

Инструкция: Давайте, на лесной полянке слепим снеговика.

3. Упражнение на координацию речи и движения» Снеговик»

Давай дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок-
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы! — И нет снеговика.

Логопед: Давайте, слепим снежки и поиграем в них.

4. Упражнение на координацию речи и движения «Игра в снежки» сл. И муз. Вересокиной.

1. Мы в снежки играем, смело — перекладывать снежок из руки в руку

Ах, какое это дело
Любим мы морозный день
Нам в снежки играть не лень

2. Хлоп, хлоп, не зевай
Ты от нас не убегай — грозят пальцем
Хлоп, хлоп, не зевай
И в снеговика бросай!

Инструкция: Нам нужно отправляться дальше в путешествие. Помашем снеговику. Сели в автобус. Поехали потихонечку. И быстрей, быстрей, быстрей, чтобы стало веселей. Приехали.

Следующая остановка «Лесные обитатели».

Давайте послушаем лесные звуки. (Звучит мелодия» Зайчик»)

Логопед: Узнали, кто это? — Зайчик.

Инструкция: Сядем на пеньки и поиграем.

5. Упражнение на координацию речи и движения

«Песенка с гармошкой» сл. З. Петровой, муз. Н. Островского.

1. Много зайчиков приходит – пальцы» идут» по ногам
И больших и маленьких
Покружиться в хороводе- 2 пальца (ушки) кружатся
На лесных проталинках

Достают они гармошки — имитация игры на гармошке
Вот так! Вот так!
И танцуют на дорожках – пальцы (ушки) прыгают по ногам
Вот так, так.

2. Птицы в гости прилетают — крылья- кисти рук машут
Смотрят белки быстрые,
Как танцуют и играют-смотрят вправо- влево
Зайчики пушистые

3. Даже сосны зайкам машут — руки над головой машут кистями
Длинными иголками
Хорошо зайчата пляшут — пальцы (ушки) — кружатся
На снегу под ёлками

Логопед: Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Лисичка»)

Это лисичка. Она пришла к нам со скрипочкой. (Лису изображает муз. руководитель).

Лиса: Здравствуйте, мои друзья!
Со скрипочкой пришла к вам я
А у скрипки есть смычок
Верный преданный дружок

Возьмите вы смычок и скрипку
И спойте песенку с улыбкой!

6. Упражнение на координацию речи и движения

«Вот взяла лисичка скрипку» сл. Е. Журливой, муз. Н.Филиппенко

1. Вот взяла лисичка скрипку — изображают игру на скрипке

Села с нотками под липку
Звонкий тоненький смычок- 2 раза
Заиграй-ка гопачок

2. Прибежали на лужайку – бегут
Медвежата, белки, зайки — изображают «медведя зайца»
Пляшут звери и поют- 2 раза прыгают
Звери весело живут-танцуют, выставляя ногу на пятку

Логопед: Вот ещё я что-то слышу? (Звучит мелодия «Белочка»)

Угадали, кто это?

Инструкция: А теперь мы покажем, как скачет с ветки на ветку белочка.

7. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук

«Белочка»

Прыгает по веточкам — указательный палец» здоровается поочерёдно со всеми

Невеличка белочка пальцами (сначала правая рука, потом левая рука)

Мелькает хвостик меж ветвей

Кто угонится за ней?

8. Звучит мелодия, из-за ширмы появляется игрушка медведь.

Инструкция: Давайте поиграем с медведем

Упражнение на координацию речи с движением.

Дети медленными шагами продвигаются, вперёд проговаривая текст:

Тише дети вы идите

Мишеньку не разбудите
Подойдём к нему скорей
Будем топать веселей – топают
Медведь (игрушка) просыпается и рычит.

Дети убегают.

Сядем в автобус и отправимся в детский сад. Вот мы и в детском саду.

9. Итог занятия: Где мы были? Что видели? С кем играли? На чём катались?

Что вам больше всего понравилось? Как вам наше путешествие?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год