Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»
Логопедия
Автор: Швецова Элла Александровна   
13.05.2015 17:03

Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»Конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука [Р] «На приеме у доктора Айболита»

Цель: автоматизации звука [Р] в предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; пополнение, расширение, активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в чистоговорках, предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие общей и мелкой моторики, координации речи сдвижением; развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.

Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания к собственной речи и речи окружающих, формирование самоконтроля, воспитание общечеловеческих ценностей на основе сказочных персонажей.

Ход занятия

Загадка

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит…
(Добрый доктор Айболит)

Сообщение темы занятия (выставляется Айболит) Сегодня мы побываем на приеме у доктора Айболита и будем продолжать правильно произносить звук [Р]. Выделение звука [Р] в словах: прием, доктор

 

Готов?

Для начала подготовим наш язычок! (выполняются упражнения «Рыбка», «Забор», «Дудочка», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Барабанщик», «Футбол», «Чистим зубы»)

Мы учим звук [Р],
Мы заводим мотор
И станет красивым у нас разговор!

Итак, когда мы произносим звук [Р], что у нас происходит? (ребенок говорит о положении языка и губ при произнесении звука [Р])

Расскажи о звуке [Р], какой он? (ребенок характеризует звук)

Давай посмотрим, на чем добрался к нам доктор Айболит? (картинки: машина скорой помощи, грузовик, пожарная машина) Скажи полным предложением!

А пока Айболит ехал, он повторял про себя слоговые песенки и мы вместе с ним (с мячиком):

РА-РА-РА
РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ
РЭ-РЭ-РЭ

РЫ-РЭ-РУ
РУ-РО-РЫ

И чистоговорку давай повторим:

РУ-РУ-РУ – с мамой к доктору иду!
ОР-ОР-ОР – горлышко вылечит он!
АР-АР-АР – он лекарство прописал
РА-РА-РА – доктор вылечил, ура!

Физминутка. За окном весна! И физминутка у нас будет весенняя!

1 – 2 – 3 – 4 – 5
Будем мы весну встречать. (шагаем на месте)
Весна – красна, приди скорей,
Землю солнцем обогрей (хлопаем в ладоши)

Пусть тает снег, растает лед (выполняем волнообразные движения руками)
И птичка песенку споет! (машем руками как птички)
Пускай набухнут почки (ручки в кулачек)
И распустятся зеленые листочки! (распрямляем ладошки, не растопыривая пальцы)

Посмотри на рисунки и скажи, кому что вылечил Доктор? (картинки с изображением зверей, которых лечит Айболит)

Давай теперь сделаем зарядку для наших пальчиков!

Поиграем в игру! Будем зашифровывать слово, выкладывая его фишками! (слово: Доктор)

А теперь давай выполним интересное задание! Я прочитаю тебе рассказ, ты внимательно послушаешь, а потом по опорным картинкам расскажешь его сам!

Добрый Доктор Айболит

Доктор Айболит всегда спешит на помощь больным.

Он ездит на машине скорой помощи.

Доктор всегда опрятный, в чистом белом халате.

Перед осмотром пациентов он тчательно моет руки с мылом.

У Доктора Айболита всегда с собой чемоданчик с медицинскими инструментами.

Сегодня к доктору обратилось много лесных пациентов.

У птенца болело горлышко и Доктор Айболит выписал ему лекарство.

Серый Волк сильно кашлял. Айболит прослушал его и выписал микстуру.

Медведь повредил лапу, пока лазал за медом.

А Зайчик плакал, потому что у него была рана.

Доктор крепко забинтовал им лапы.

Вопросы:

  1. )Вспомни, как назывался рассказ?
  2. ) Как ты думаешь, почему Доктора Айболита называют Добрый Доктор Айболит?
  3. )Ты помнишь, кто является автором сказки про Айболита?
  4. ) А чтобы не болеть, что нужно делать?

Наше занятие подошло к концу. Доктору Айболиту пора к другим пациентам. А для тебя он приготовил задание: придумай слово со звуком [Р] и зашифруй его фишками!

Что больше всего запомнилось на занятии?

  1. Швецова
  2. Элла Александровна
  3. Учитель –логопед
  4. МАДОУ «Радость» Детский сад № 66
  5. г. Нижний Тагил, Свердловская область
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год