Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Юлия Василенко
|
31.05.2014 09:04 |
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе. Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности учителя – логопеда и музыкального руководителя. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач. В системе коррекционных занятий с детьми, имеющими речевые нарушения, особое место занимают музыкальные занятия. Объект: ребенок с речевой патологией. Предмет – многообразные нарушения психомоторных функций и система движений в сочетании с музыкой и словом. Цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Основные принципы взаимодействия:
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Евгения Атрохова
|
30.05.2014 21:16 |
учитель-логопед: Атрохова Евгения Сергеевна МБДОУ – д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Зал празднично украшен. На стене - буквы, шары. Дети под музыку входят в зал. Логопед: Не далеко, не близко, Не высоко,не низко, А прямо перед нами волшебная страна….АБВГДейка. Здесь мы встретимся со многими буквами, прочитаем весёлые стихи покажем всё что мы умеем. А помогать нам будут кот Матроскин и пёс Шарик. Кот:У кого кислый вид? Это кто здесь грустит? Пёс: Эй, ребята, не зевайте, дружнопесню запевайте. Звучит куплет из песни «АБВГДейка».Дети поют. Логопед: Это не простаястрана, а волшебная. И главные волшебники здесь-вы буквы. Ну-ка, буквы АБВ, расскажите о себе. Буква А:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Евгения Атрохова
|
30.05.2014 20:56 |
Автор: Атрохова Евгения Сергеевна учитель-логопед МБДОУ-д/с КВ 2 категории «Колокольчик» сл.Б. Мартыновка Описание материала: Предлагаю Вам конспект семейного праздника в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» . Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп. Этот конспект семейного праздника направлен на повышение интереса родителей к логопедической работе ДОУ. Конспект семейного праздника в логопедической группе «Говорилки не спешилки!» . Цель: • Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ. • Формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком; • Убедить родителей в том, что нет ничего важнее отношений с собственным ребенком; • Показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шуткина Наталья Олеговна
|
30.05.2014 14:01 |
Задачи: 1. Образовательные: учить дифференцировать звуки С-Ш,З-Ж изолированно, в слогах, словах, предложениях; формировать навык звукового анализа слов; развивать кинестетические навыки; учить составлять рассказ по сюжетным картинкам. 2. Коррекционные: развивать логическое мышление; развивать артикуляционную моторику; формировать фонематический слух; развивать общую моторику; пополнять словарный запас. 3. Воспитательные:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Журавлёва Людмила Михайловна
|
27.05.2014 23:18 |
Коррекция речевых дефектов – один из наиболее сложных видов комплексной медико – психолого – педагогической помощи детям. Сложность оказания такой помощи обусловлена, прежде всего, тем, что нарушение речевой деятельности, каково бы оно не было по степени выраженности, никогда не существует само по себе, оно носит многосторонний характер. Это подтверждается психолого - педагогическими (Р.Е. Левина, С.С. Ляпидевский, С.И. Маевская, С.А. Миронова, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева), психолингвистическими (В.К. Воробьева, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева и др.) и медико - педагогическими (О.И. Исаев, В.В. Ковалев и др.) исследованиями. С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствуют нарушения звукопроизношения. Известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Это важнейшая форма организации их жизни, наиболее для них интересная и доступная. Следовательно, для достижения наибольшей эффективности осуществлять коррекционную работу необходимо с использованием игр и игровых приёмов. С помощью них можно закреплять правильное произношение поставленных звуков, развивать фонематическое восприятие, целенаправленное внимание, память, мышление, зрительное восприятие, воображение.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: diolla
|
26.05.2014 09:55 |
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, часто сталкиваемся с проблемой запоминания детьми названий месяцев и их отношение к соответствующему времени года. Если названия времен года дети к старшему дошкольному возрасту запоминают, то при названии месяцев – испытывают трудности. Поэтому были придуманы два стихотворения для знакомства детей с месяцами, а после к этим стихам подобраны движения, таким образом, появилась авторская пальчиковая гимнастика «12 месяцев». Цель: Знакомство детей с временами года, месяцами.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бондаренко Ольга Николаевна
|
26.05.2014 08:54 |
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в страну гласных звуков и букв» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: Закреплять знания детей о гласных звуках: механизме образования, артикуляции, акустических особенностях; о буквах, обозначающих эти звуки. Закрепление понятий: “гласный звук”, “буква”, “слово”. Продолжать формировать умения выделять гласные звуки на фоне слова, определяя их позицию в слове. Развивитие артикуляционной и мелкой моторики, координации речи с движением, ритмичность, плавность движений, фонематический слух. Воспитывать взаимопомощь, познавательный интерес к звуковой стороне речи. Оборудование и материалы: столы, конверты с заданиями, карточки, «чудесный мешочек» с буквами, шары, надутые гелием, к шарам привязаны конверты, с номерами от 1 до 7. Действующие лица: Ведущий, Буквоежка, дети старшей группы. Оформление зала: по залу расставлены столы, на каждом столе указан номер от 1 до 7. В зал входят дети, их встречает Ведущий. Ведущий: «Здравствуйте, дети!» Дети: «Здравствуйте!» Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята. И скажем это всем!
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Кристина Алейникова
|
26.05.2014 01:41 |
Задачи: Расширять у детей представления о фруктах; Обогащать предметный словарь; Развивать зрительное восприятие, внимание и память; Развивать мелкую моторику; Развивать связную речь (составлять предложения, рассказы) Развивать фонематическое восприятие.
Ход занятия. 1. Организационный момент. -Детям раздаются карточки с изображением геометрических фигур разных цветов. Каждому предлагается подойти к тому стульчику, на котором находится картинка фрукта наиболее подходящего по форме и цвету к той карточке, которая находится у ребенка. 2.Дидактическая игра «Мешочек с фруктами» У логопеда на столе фрукты (яблоко, слива, груша, лимон, апельсин, банан). Логопед складывает фрукты в мешочек, называя их. Затем просит детей по очереди опустить руку в мешочек, выбрать любой фрукт, определив на ощупь и назвать его. Затем ребенок вынимает фрукт из мешочка и проверяет свою догадку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лидия Николаевна Комиссарова
|
21.05.2014 01:01 |
Речевые игры в коррекции звукопроизношения Одним из важнейших направлений работы логопеда в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи является формирование фонетической стороны речи. Если окружающие, в том числе и сверстники не замечают бедность словарного запаса и особенности грамматического строя речи, то неправильное произношение – как на ладони. Как правило, и у родителей наибольшее беспокойство вызывает звукопроизношение детей, как наиболее заметный дефект. Работа над звуком, от постановки до употребления в самостоятельной речи, это выработка нового сложного навыка. И как любой навык, он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях. Это работа усложняется и тем, что занятия по автоматизации звуков, зачастую, трудны, однообразны, требуют многократного повторения материала в течение длительного времени. А чтобы для ребенка это не стало утомительным и скучным, логопеду необходимо превратить работу над звуком в увлекательную игру. Именно в игре, игровых упражнениях легче и доступнее проходит процесс автоматизации звуков. У каждого логопеда-практика существуют свои универсальные игровые приемы, оптимальные варианты применения различных игровых средств на определенном этапе работы над звуком, позволяющие заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу по исправлению звукопроизношения. Как показывает практический опыт, наиболее трудный и важный этап в работе – это постановка и автоматизация звуков в слогах. Дело в том, что слог не вызывает у ребенка конкретного образа, не сознается им как структурный компонент речевого высказывания. И если звук порой может вызвать слуховую ассоциацию (з-з-з – комар звенит), то слог для дошкольника – весьма абстрактное понятие. Также на данном этапе работы у логопеда нет возможности широко использовать предметные и сюжетные картинки с заданным звуком.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вера Полещук
|
18.05.2014 01:20 |
«ОСНОВА ПРАВИЛЬНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ - АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила: Учитель-логопед Полещук В.Д. Энергетическая (дыхательная ) - рис А. Легкие с системой дыхательных мышц и подводящие дыхательные пути (бронхи, трахея) . Работа этой части речевого аппарата обеспечивает силу звучания голоса. Генераторная (голосообразующая). Гортань с голосовыми связками и мышцами. Работа этого отдела обеспечивает высоту и тембр голоса.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Викторовна Крупенченкова
|
10.05.2014 18:18 |
Практика воспитания детей с билингвизмом свидетельствует о том, что параллельное усвоение двух языков вызывает у ребенка те или иные симптомы дезадаптации: повышенная возбудимость, расторможенность, низкий порог невротического реагирования. В логопедии билингвизм представляет особый интерес, т.к. он нередко становится причиной возникновения специфического рода речевых ошибок на русском языке, обусловленных как особенностями взаимодействия языковых систем, так и нарушениям речевого и психического развития Явления смешения языков существенно влияют на речевое развитие, затрудняют выявление нарушений речевого развития, и, следовательно, организацию своевременной логопедической помощи. Частыми нарушениями, свойственными этой группе детей , являются: -словарный запас на каждом языке меньше, чем у русских детей; -некоторые дети при недостаточном доступе к изучаемому языку не усваивают некоторые грамматические явления (например, употребление глагольных окончаний или междометий). -из-за низкого словарного запаса происходит плохое понимание словесной инструкции, что приводит к торможению коррекционного и образовательного процесса,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 119 из 129 |
|
|