Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р». |
Логопедия | |||
Автор: Бугаёва Наталья Юрьевна | |||
22.03.2015 09:51 | |||
Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р». Цели:
План занятия:
Ход занятия Оргмомент Л.: Здравствуйте ребята! Рада вас видеть! Какое у вас настроение? Д.: Хорошее! Л.: Дети, а кто мне скажет, какое сейчас время года? Д.: Весна. Л.: Верно, а какой день недели? Д.: Четверг. Л.: Правильно. А кто знает, какое сейчас время суток? Д.: День. Л.: Молодцы. А теперь навострили ушки, чтобы лучше слышать, потерли глазки, чтобы лучше видеть. Садимся ровно, наше занятие начинается! Сообщение темы занятия Л.: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ее разгадать: Разноцветное коромысло Над рекой повисло? Л.: Что это? (Логопед раздает детям картинки: бусы, лак, радуга, бегемот). Найдите картинку. Дети находят картинку – радуга. Л.: Верно, это радуга. (Логопед утрированно произносит звук Р). Л.: Сегодня мы будем с вами учиться правильно произносить звук Р. Артикуляционная гимнастика Логопед раздает детям маленькие зеркала. Л.: Дети, сейчас мы с вами немного поиграем язычком (логопед вместе с детьми выполняет упражнение «Маляр»). Откройте рот, широким кончиком языка, как кисточкой ведите от верхних резцов до мягкого неба, как будто вы его красите. Дети выполняют. Далее выполняются упражнения: «Грибок», «Фокус», «Лошадка». Физкультминутка Уточнение артикуляции звука Р Л.: Дети, произнесите еще раз звук Р. Дети произносят. Л.: В каком положении находятся губы при произнесении звука Р? Д.: Губы разомкнуты. Л.: Верно, а в каком положении зубы? Д.: Сильно раскрыты. Л.: Молодцы! Где находится кончик языка? Д.: Кончик языка поднят кверху и дрожит, не касаясь верхних зубов. Л.: Правильно, кончик языка принимает форму ложечки и дрожит у «бугорков» (альвеол). Л.: А боковые края языка касаются зубов? Д.: Да, при произнесении звука боковые края языка прилегают к зубам. (Каждый раз при ответе на вопрос дети произносят звук Р). Развитие слухового восприятия и внимания, фонематического анализа Л.: Давайте с вами поиграем в игру «Хлопки». Я вам буду называть разные слова, а когда вы услышите слово со звуком Р – хлопайте (рак, книга, самовар, сапоги, рыба, сон, комар, сервиз). Дети хлопают. Л.: Ребята, посмотрите на картинку. Кто это? Д.: Это тигр. Л.: Правильно, а вы знаете, как он рычит? Д.: … Л.: Тигр рычит: р-р-р! Давайте вместе порычим. А теперь попробуйте сами. Дети выполняют. Л.: А какие звери еще могут рычать? Д.: Медведь, лев. Л.: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Каждому ребенку раздаются звуковые схемы слова. Л.: Ребята, я вам буду называть слова, а вы определите звук Р стоит в начале, середине или конце слова и поставьте фишку в нужную ячейку (рак, корова, топор, жираф). При правильном ответе детям предъявляется картинка. Подведение итогов занятия
|