Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ |
Логопедия | |||
Автор: Гаркуша Алла Васильевна | |||
04.06.2015 09:30 | |||
Конспект коррекционно — развивающего занятия с использованием техники рисования на воде – ЭБРУ в подготовительной к школе группе «Цветной мир». Название "эбру". В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы — это лишь малая часть глубокого и изящного искусства. ЭБРУ – это техника рисования на воде для которой необходимы специальные натуральные краски и загуститель для воды. Краски ложатся на поверхность воды и не смешиваются, что дает нам возможность рисовать всевозможные картины.
Вода – самый загадочный и необъяснимый элемент на земле. Она не подчиняется законам физики, она может лечить и убивать, являясь самым надежным хранителем и передатчиком информации. Да мы и сами состоим из воды на 70%. В эбру прекрасно то, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое. Сама вода помогает творить прекрасное. Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности. Программное содержание Коррекционно — образовательные задачи:
Коррекционно — развивающие задачи:
Коррекционно — воспитательные задачи:
Предварительная работа: Словарная работа: Путешествие, черно – белый, адресат. Методологическая основа: элементы сказко-, музыко —, изотерапии. Материалы и оборудование: видеозапись «Черно – белый мир», видеозапись «Цветной мир», мультимедийный проектор, акустическая система, кисточки, лоток со специальной водой, специальные краски для эбру, бумага. Ход занятия: I. Организационный момент. 1. Игра – приветствие под музыкальное сопровождение. II. Сообщение темы и цели занятия: Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну и станем настоящими волшебниками. Для этого нужно произнести слова: Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись. III. Основная часть. - Я хочу рассказать вам сказку. Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей (видеозапись «Черно – белый мир»). У всех был хмурый взгляд, опущенная голова. Захотела Фея помочь несчастным. Оказалось, представляете, что их страна не имеет цветных красок. Она вся черно-белая. Есть только черный и белый цвет. Можете себе это представить? Жители не видели цветных красок. Тогда Фея решила показать, насколько разноцветным, красочным, может быть мир. Поможем Фее? Посмотрите, Фея принесла нам краски и воду, но не дала бумагу. Попробуем порисовать. Ничего не выходит. Краски смешиваются. Что же нам делать? Ответы детей: - Может быть, нужно говорить добрые слова, чтобы получилось нарисовать на воде? Дети проговаривают добрые слова: - Саша, у тебя красивое платье! - Спасибо! Соня ты очень добрая! - Спасибо! И т.д. Психолог: - Ребята давайте проверим, что произошло с водой (краски ложатся на поверхность воды, не смешиваясь). За дело! Берем краски, волшебные палочки и начинаем работу (Рисование в технике Эбру). Так у нас получилось красочное творение. Главный терапевтический эффект уже произошел, в процессе создания цветной страны. -Но как же нам отправить эту прекрасную картину Фее? Как сделать так, чтобы черно – белая страна стала цветной? А вот как. Посмотрите. У нас над головой плывут белые облака. Мы отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет письмо адресату. Пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета. Опускаем бумагу – облако на поверхность листа, ждем 10 секунд и поднимаем. Готово! Подуем на облако, чтобы оно обязательно нашло адресата. - Ребята, какие вы молодцы! Благодаря вашим добрым словам, Фее, краскам и облаку мы смогли помочь грустным людям в черно-белой стране. Приходит электронное письмо (видеозапись «Цветной мир»): - Посмотрите, как обрадовались наши друзья (видеозапись «Цветной мир»). IV. Итог занятия. - Что понравилось на занятии? -Что было трудным? Алла Васильевна Гаркуша, учитель – логопед, педагог-психолог МБДОУ № 30
|