Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»
Логопедия
Автор: Марченко Наталья Валерьевна   
03.05.2015 21:06

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с использованием метода фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов. Тема «Преображение»

Выполнила: Марченко Наталья Валерьевна воспитатель логопедической группы МБДОУ №49 «Золотой петушок» г. Симферополь Республика Крым

Цель: учить детей использовать метод фокальных объектов ТРИЗ для составления описательных рассказов.

Задачи:

  • совершенствовать умение придумывать фантастический объект, видоизменять его
  • развивать самостоятельность мышления, связную речь, логическое мышление
  • развивать вербальное воображение, пространственное восприятие, сенсорную культуру
  • воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам, желание помочь в трудной ситуации.

Материал: картинки с изображением яблока, птицы, различных животных, аудиозаписи, мягкая игрушка – солнышко, цветные карандаши. Лист бумаги с контуром дерева.

 

Скачать конспект

Содержание образовательной деятельности.

Психогимнастика «Настроение по кругу».

- Доброе утро, ребята. Здравствуйте. Очень рада видеть вас, пришла к вам не одна, со мной – Солнышко.

-Давайте поздороваемся с Солнышком, друг с другом, поделимся своим настроением. У меня светлое, солнечное настроение (улыбаюсь солнышку и передаю соседу слева). Дети передают настроение по кругу. У кого настроение как тучка или дождик становятся в круг. Сейчас мы поднимем вам настроение с помощью тепла солнышка, которое находиться внутри каждого из нас. Дети прикладывают руки к груди (несколько секунд), потом растирают ладошки до ощущения тепла и прикладывают к ладошкам соседа справа и слева. «Чувствуете, как тепло наполнился каждый из нас. С этим веселым и радостным настроением мы готовы к самому неожиданному и интересному»

- Ребята, вы, конечно, любите и знаете много сказок. Что, них, интересного? В сказках добро всегда побеждает зло, происходят события, которых не может быть на самом деле, герои – волшебники, кто-то или что-то изменяется, превращается. Это же самое интересное. Вспомните и назовите превращения в сказках. Если дети затрудняются, привожу примеры из сказок, выставляю иллюстрации- подсказки. ( «Аленушка и братец Иванушка.», «Царевна лягушка», «Аленький цветочек», «Буратино» и др.)

- Кто, во что, превращается в сказках? (Иван в козленка и наоборот, лягушка в царевну, чудовище в прекрасного юношу, деревянная кукла в живого мальчика и т.д.)

- Кто может сказать, что такое превращение? (Превращение – это когда кто-то (что-то) изменяется, видоизменяется.)

-Правильно, превращение – это когда кто-то или что-то, был одним, а потом стал другим, то есть видоизменился. Превращение бывают не только в сказках.

- Ребята, а вы умеете превращаться? Давайте поиграем в превращение.

Упражнение- пантомима.

2-3 музыкальных отрывка, дети изображают то, что у них ассоциируется с музыкой.

- А теперь, я буду показывать картинку, а вы только жестами и мимикой попробуете изобразить то, что на ней изображено (2-3, на последней картинке изображено -яблоко).

- Давайте расскажем о яблоке. Какое оно? (Яблоко большое, сочное, вкусное, аппетитное, так и хочется его съесть!)

-Попробуем видоизменить яблоко. Придумаем какое-то фантастическое яблоко, какого никогда в жизни не видели. Помогут в этом нам картинки (воспитатель или ребенок, переворачивает картинки с изображением различных видов птиц. Выбираем птицу и подбираем слова-определения к слову «птица»).

-Птица какая? (летающая, прыгающая, заботливая, плавающая, смеющаяся и др.) Давайте попробуем взять определение у птиц и отдать их яблоку. Интересно, а может быть яблоко – летающим?

-Летающее яблоко – мы вместо слова «птица» подставляем слово «яблоко». Давайте представим, каким может быть летающее яблоко. (Нужны крылья, надуть, как шар, завязать веревочкой – яблоко внутри пустое, осталась одна кожура, оно легкое, к нему можно приделать пропеллер, как у вертолета и т.д)

-Давайте представим, каким может быть бегущее яблоко. (У яблока выросли ножки)

-Давайте представим, каким может быть прыгающее яблоко. (Яблоко умеет прыгать, вместо ножек у него пружинки или длинные лапки, как у кузнечика или лягушки)

- А теперь представим себе фантастический сад, в котором растут летающие, прыгающие, смеющиеся, бегающие яблоки. Надо их собрать, но как? Только притронулся к смеющемуся яблоку, а оно как захохочет! Чуть не лопнет от смеха. С летающими и прыгающими яблоками еще труднее. Хочешь сорвать его, а оно на другую ветку прыгнуло, как кузнечик, или, еще лучше улетело. Как быть? (Схватить за палочку, набросит сетку.)

Фантазию детей направляю в нужное русло и как можно шире раскрываю свойства яблока и птицы.

- Мы с вами представили фантастический сад, а теперь давайте превратимся в деревья нашего сада.

Физкультурная минутка. «В саду»

Руки подняли и покачали — это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки.
Плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.

Воспитатель предлагает детям нарисовать фантастический сад или отдельное фантастическое яблоко. (Рисунки дети выполняют под сказочную музыку)

Готовые рисунки выставляются на доске и дети кратко описывают свои работы, дают им названия.

-Ребята, что вам понравилось на занятии? Что интересного было? Правильно ребята, мы превращались сами, превращали предметы и фантазировали. И надеюсь вам это никогда не надоест!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год