Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье». |
Логопедия | |||
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна | |||
06.05.2015 06:09 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет на тему «Идем в гости на новоселье». Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г.Курска Колесникова Юлия Леонидовна. Цели: Образовательные.
Коррекционно-развивающие.
Воспитательные.
Оборудование: ноутбук; презентация; предметные картинки; мяч; шкатулка; монеты; камешки; иллюстрации гостиной, детской комнаты, спальни без мебели; карточки с предметами мебели для составления описательного рассказа. Ход непосредственной образовательной деятельности. I Организационный момент: Логопед здоровается с детьми: Добрый день, добрый час! II Сообщение темы занятия. Логопед: Ребята, сегодня к нам в гости пришла семья медведей (выставляется картинка). Давайте расскажем кто это? (Папа — медведь, мама – медведица, и медвежонок). Сейчас я Вам расскажу историю, которая произошла с этой медвежьей семьей. У медвежьей семьи новоселье – они построили новый дом. Но в доме пусто нет ни стола, ни кроватей, ни стульев. Пошли в магазин покупать мебель отец медведь, мать медведица и медвежонок. - Чтобы есть нужен обеденный стол, — сказала медведица. - А мне нужен столик, чтобы играть, — весело сказал медвежонок. - Чтобы сидеть нужно купить стулья, — прорычал медведь. - И мне, и мне нужен стульчик! – закричал медвежонок. - Чтобы нам спать купим кровать, а медвежонку – кроватку, — сказала медведица. - Для игрушек купите мне тумбочку, — попросил медвежонок. - Надо купить тумбу под телевизор, — сказал медведь. - Для посуды нужен буфет, а для одежды – шкаф, — говорила медведица. - А для моей одежды – шкафчик! – кричал медвежонок. - Ещё надо купить в комнату диван, а на кухню – диванчик, — прорычал медведь. (В процессе рассказывания сказки показываются слайды с изображением дома и мебели, которую медведи пришли покупать в магазин). Ребята, давайте поможем нашим медведям расставить мебель в новом доме, но чтобы мебель нам продали в магазине надо выполнить задания и получить за это монеты, которые вам понадобятся для покупки. (После каждого задания в сухом бассейне дети ищут по одной монете.) Вы согласны? III Беседа о мебели. Логопед: Где делают мебель? Ответы детей: Мебель делают на мебельной фабрике. Логопед: Кто знает, из чего делают мебель? Ответы детей: Мебель — это предметы, изготовленные в основном из дерева, пластика или пластмассы. Мебель может быть обтянута кожей, дерматином, тканью. Логопед: — Где мебель продают? Ответы детей: Мебель продают в мебельном магазине. Логопед: Какая бывает мебель по своему назначению? Ответы детей: В магазине продают много разной мебели. Здесь можно уви-деть мебель для кухни, мебель для спальни, мебель для гостиной, мебель для прихожей, мебель для детей, мебель для школы, мебель для офиса и др. Логопед: Для чего нужна мебель? Ответы детей: Мебель нужна для того, чтобы сидеть, лежать, кушать, читать, писать, отдыхать, работать, вешать, ставить и т. д. IV Дидактическая игра «Скажи ласково» (с мячом) Логопед: Давайте еще раз вспомним, какую мебель хотели купить в магазине медведи и назовем ее ласково, так как ее называл медвежонок. «Мячик в руки получай, слово ласково называй». Речевой материал: Ответы детей: Стул стульчик; диван диванчик; V Дидактическая игра «Расскажи, какая? (какой?)» (с мячом) Логопед: Ребята, сейчас я буду называть материал, из которого изготовлена мебель, а вы должны сказать, как она называется. «Мячик в руки получай, слово быстро изменяй» Речевой материал: Ответы детей: Кровать из дерева деревянная кровать. Тумба из дерева деревянная тумба. Логопед: А теперь я буду говорить для чего предназначена мебель, а вы должны сказать, как она называется. Речевой материал: Ответы детей: Мебель для кухни кухонная мебель. Мебель для кукол кукольная мебель. VI Дидактическая игра «Скажи наоборот». Логопед: Я буду говорить слово, а вы должны назвать мне слово «наоборот», то есть с противоположным значением. «Мячик в руки получай, слово наоборот называй». Речевой материал: Ответы детей: Моя мебель старая А моя – новая. Мой шкаф высокий А мой — низкий. Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. А сейчас мы оплатим мебель, которую выбрали медведи, и отправимся к ним в гости в лесной домик. VII Физ. Минутка. Логопед вместе с детьми проговаривает стихотворение и выполняет соответствующие движения. Белки прыгают по веткам. По лесу медведь идет, То направо повернется, Вот высокая сосна, Хорошо гулять по лесу! Но в гостях ведь интересней! (Дети садятся на стулья). VIII Составление рассказа по плану. Логопед: Молодцы. Отдохнули и пришли к дому медведей, а сейчас мы с вами будем помогать мишкам расставлять мебель в комнатах. Перед вами 3 комнаты: гостиная, детская и спальня. По очереди вы будете брать предмет мебели, составлять о нем рассказ по данной схеме, и помещать мебель в соответствующую комнату. Мебель: стулья, столы, кровати, тумбочки, шкафы и буфет, диван. Дети выполняют задание. IX Итог занятия. Логопед: Вот так весело с вашей помощью медведи справили новоселье в новом доме. Ребята, что вам сегодня понравилось на нашем занятии? (Ответы детей). А вкусные монеты, за которые вы покупали мебель, можете забрать себе в качестве угощения от продавцов мебельного магазина.
|