Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф» |
Логопедия | |||
Автор: Шильцова Ирина Ивановна | |||
07.05.2015 00:28 | |||
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности Тема: Звуковая культура речи: звук «Ф» во второй младшей группе «Родничок» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Создать условия для развития моторики речедвигательного аппарата и закрепления артикуляции звуков. Задачи: 1. Образовательные задачи по приоритетной образовательной области
Коммуникация: Формировать умение отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф». Упражнять детей в четком произношении звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого. 2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей Познание (формирование целостной картины мира): Закреплять знания детей об основных органах артикуляционного аппарата: рот, губы, зубы, язык, нёбо и с основные движения языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять к углам рта). Социализация: Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстниками. Физическая культура: Закреплять умение строиться в круг, формировать умение соблюдать правила игры. Здоровье: формировать умение следить за правильной осанкой. Художественное творчество: Продолжать учить детей закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур. 3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)
Предпосылки УУД: Коммутативные: умение отчетливо и правильно произносить звук «Ф» изолированно и в словах, выделять его среди других звуков в слове. Регулятивные: умение соблюдать правила игры. Познавательные: умение называть органы артикуляционного аппарата. Личностные: эмоционально – заинтересованно откликаться на приход «гостей». Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, в названии которых имеется звук ф: флаг, фартук, формочки, туфли (кукольные) и др. Планируемые результаты: Отчетливо и правильно произносить изолированный звук «Ф». Четко произносить звука «Ф» в словах и выделять его среди других звуков в слове. Слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать говорящего взрослого. Называть органы артикуляционного аппарата — рот, зубы, губы, небо, язык. Согласовывать свои действия с действиями педагога и сверстниками. Строиться в круг, соблюдать правила игры. Закрашивать предметы несложной формы, не выходя за контур. Приемы и методы работы: Словесный: беседа, вопросы. Наглядный: использование иллюстраций, в названии которых имеется звук «ф»: Игровой: игровые упражнения, подвижная игра. Оборудование для детей: раскраска – флажок, красный карандаш. Оборудование для педагога: иллюстрации, в названии которых имеется звук «Ф»; флажок, картинки мышат. Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая. Формы работы: коллективная, индивидуальная. Ход занятия: Вводная Жил да был Веселый язычок. У него был домик. Что это за домик? Это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого язычка. Чтобы Веселый язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы.) Как называется эта дверка? ( «Зубы».) (Улыбается, показывая верхние и нижние передние зубы.) Однажды захотелось Веселому язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Сначала открылась первая дверка (приоткрывает губы и предлагает детям сделать то же самое), а затем вторая. И Язычок высунулся, но не весь, а только кончик. Язычок выглянул, посмотрел влево, вправо, вверх, вниз. Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать. Да так прыгать, чтобы доставать до потолка и щелкать. Обращает внимание детей, что потолок — это нёбо. Просит погладить нёбо языком. Решил язычок побаловать. Как веселиться ваш язычок. Устал язычок и улегся на кроватку. Где у него кроватка? Пока наш язычок отдыхает, мы поучимся строить заборчик. Основная Упражнение «Построим забор» Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован забор. Обращаясь к детям, говорит: «Смотрите, какой ровный забор. Дощечка к дощечке прилажена. Давайте и мы с вами построим такой же. Поставим верхние зубы на нижнюю губу, вот так. (Показывает.) У нас получился забор из зубов, ровный, хороший, у всех должны быть видны только верхние зубы». А сейчас подуем на заборчик. Какой звук мы слышим? Будто воздух выходит из воздушного пузыря. Давайте мы с вами надуем большой воздушный пузырь. Игра «Пузырь» Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя маленький пузырь. Затем, медленно поднимая головы и отходя назад, они растягивают круг, приговаривая: «Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образуется большой круг. По сигналу воспитателя «воздух выходит» дети идут к центру круга, произнося звук «Ф», подражая выходящему воздуху. Игровое упражнение «Отгадай и раскрась» Упражнение выполняется за столами. У детей раскраска флажок, у воспитателя в руке флажок. Горит на солнышке флажок Что горит на солнышке? С какого звука начинается это слово? (предлагаю произнести слово, выделяя звук «Ф») Посмотрите, а ваши флажки не горят. Предлагаю раскрасить флажки. К нам занятие пришли веселые мышата. Давайте с ними познакомимся, и подарим им свои флажки. В красных штанишках Фок (предлагаю детям хором поздороваться с мышатами) в желтых Фук, в синих Фэк. Мышата любят гулять. Встаньте на ножки, и давайте с ними погуляем. По тропинке мы идем — К деду с бабушкой идем, Заключительная А сейчас давайте расскажем мышатам, чем мы сегодня занимались на занятии. Чем любит заниматься наш язычок? (любит гулять, делать гимнастику) Где живет язычок? (в домике) С какого звука начинается слово флажок? Давайте попрощаемся с мышатами (дети хором прощаются)
|