Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Красивой речи" |
Логопедия | |||
Автор: Ларина Надежда Владимировна | |||
19.04.2015 11:04 | |||
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте "Путешествие в страну Красивой речи" Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед 1 категории МБДОУ «Детский сад №146» г. Оренбург Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах. Коррекционно-образовательные задачи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Интеграционные области: коммуникация, познания Ход занятия: Организационный момент. Сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте покажем, какие мы умные, воспитанные, внимательные. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. И получите в ответ улыбку. Молодцы. Вспомним наше правило: Раз, два, три, четыре, пять – Внятно, четко говорить, Сообщение темы занятия. Ребята, я сегодня у, когда шла на работу, у дверей сада обнаружила вот такую карту. Эта карта Страны Красивой Речи. Давайте отправимся в путешествие в страну Красивой речи. На чем можно путешествовать? Как можно назвать эти предметы одним словом? А вот на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку: Мой парус ветер ловит, Присаживайтесь за стол, выполним графический диктант. Что бы наши пальчики стали послушными, давайте сделаем пальчиковую разминку: «Поиграй на пианино», «Утюжок», «Добудем огонь», «Спрячь карандаш». Развитие графических представлений и ориентировку на листе бумаги. Графический диктант «парусная яхта». От начальной точки 1 клетку вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 2 влево, 1 вниз, 3 влево, 10 вверх, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1влево. 1вниз, 2вправо, 1вниз, 3 вправо, 1 вниз. 4 влево. Согласованные движения рук и языка. Динамические упражнения под музыку
Закрепления знаний о звуках. Первый город на нашем пути Звукоград. Какой огромный замок висит на воротах этого города. Давайте попробуем открыть его. На дверях висит замок. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (звуки) Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные) Какие звуки называют гласными? (звуки, которые не встречают во рту преграды, тянуться и поются, называются гласными). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным). Какую преграду встречают во рту согласные звуки? (губы, язык, зубы). Давайте поиграем со звуками:
Мяч лови и мяч бросай (слова: лук, сыр, дом, мак, шар, мир, мышь, кот, кит, дым)
Определите, с какого согласного, твердого или мягкого начинается слово, и поднимите сигнальчик. (слова: лодка, машина, рука, мишка, метла, самокат, сетка, лёд, река.)
Вы картинки называйте, Табличка на каждого ребенка (новые слова: сетка, санки, банка, карта, лампа.) Определить с твердого или мягкого звука, начинается слово.
Самомассаж: Солнце личико согрело, КВА КВА КВА: Закрепление знаний о буквах. Перед нами Буквоград. Кто же здесь живет? (буквы) Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем) Много с буквами хлопот, превратятся буквы в слово Буквы на карточках рассыпались, а вы их соберите и прочитаете слово (карточки на каждого ребенка: торт, шар, рак, дом, уж). На обратной стороне карточки отгадка, проверьте себя. Физминутка: От высокого причала оттолкнулся пароход. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. На нашем пути гора Внимания. Подняться нам на неё поможет лесенка из картинок, выбирайте картинки, последний звук каждого слова становиться первым звуком следующего слова. (щеткА_автобуС_самолеТ_топоР_ракеткА_апельсиН_ножницы) Есть слова, которые начинаются на звук Ы? Наши ступеньки готовы, и мы, как покорители вершин, водрузим на пике флаг с номером нашего сада. Физминутка: От высокого причала оттолкнулся пароход. И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Мы приплыли с вами в Словоград. Кто же здесь живет? (слова). Из чего состоят слова? (из слогов). А можно ли слово измерить? Чем? (хлопками — слогами). Чем больше в слове слогов, тем длиннее слово. Следующее задание: подберите к слогу левой колонки пару с правой колонки, так, чтобы получилось слово (слова: Продуктивная деятельность Молодцы, наше путешествие подошло к концу. В каких городах мы побывали? А вы хотели бы что – то подарить жителям этих городов. Давайте им подарим красивое слово «ДРУЖБА», мы слепим из соленого теста буквы, высушим, разукрасим и подарим. Каждый слепит по одной букве, вам нужно вспомнить, сколько элементов в букве, как она располагается на листе бумаги. Итог. Понравилось наше путешествие? Что вам особенно запомнилось? Понравилось, как вы отвечали на вопросы?
|