Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» |
Логопедия | |||
Автор: Шпенглер Анжелика Николаевна | |||
24.05.2015 20:40 | |||
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Составил: Шпенглер Анжелика Николаевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МАДОУ КВ – «Детский сад № 94» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан. Цели: I. Коррекционно — образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам; 2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; 5. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами; II. Коррекционно — развивающая:
III. Коррекционно — воспитательные:
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса». Ход занятия: Дети заходят в группу I. Организационный момент Логопед и дети: - Собрались все дети в круг Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных). Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске. II. Д/игра «Загадывание загадок» - Кто у двери нас встречает - Кто, на привязи гуляя - Кто всегда прекрасно знает - Кто на завтрак ждёт сметану И у дома своего, Отгоняет вредных мух, Прыгает ловко, Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного. III. Работа на магнитной доске. Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске). Логопед: — Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка) Логопед: Молодцы! Логопед: — Как можно назвать, одним словом этих животных? Дети. Домашние животные. Логопед: Почему их так называют? Дети: Потому, что за ними ухаживает человек. Логопед: Молодцы! Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок. Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет). Логопед: Что это? Дети: Деревенский домик. Логопед: А это? Дети: Лес. Логопед: Распределите животных по своим местам обитания. Логопед: Молодцы! Все справились с заданием. Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо). Логопед: Когда пасутся кони? (Табун). Логопед: Пасутся овцы? (Отара). Логопед: Кто их пасет? (Пастух). Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму» IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы) Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша. * У собаки кто? — щенок * У свиньи кто? — поросенок Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму. Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем. Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок) V. Физкультминутка Мячик- ежик Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю Между ладоней. И сожму его немножко, Сжимают. А теперь последний трюк: Перебрасывание мяча из руки Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору). VI. Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм) Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням. Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном). - Чем питается кошка? (Рыбой). * А почему матрешка осталась. Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием. Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня. Логопед: Какое животное живет у тебя дома? Логопед: Как вы ухаживаете за ними? Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.) VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу». Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран? Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты. Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить. - Конь, собака, кот, коровы VIII. Анализ занятия. Звучит музыка Логопед: Вот мы и побывали в мире животных. Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
|