Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Моторина
|
26.08.2014 18:54 |
Методы и приёмы, оптимизирующие коррекционную работу по преодолению заикания. Учитель-логопед Моторина Т.Г. НОУ «Средняя общеобразовательная школа «Обнинский колледж» г. Обнинска Заикание относится к наиболее тяжёлым речевым расстройствам, распространённость которого в последнее время значительно возросла. Актуальность и социальная значимость этой проблемы чрезвычайно высоки. Это речевое нарушение мешает полному раскрытию личности, формированию нормальных взаимоотношений с окружающей социальной средой, ограничивает возможность выбора профессии, затрудняет выполнение профессиональных обязанностей. Большинство специалистов медицинского и педагогического профиля на современном этапе рассматривают его в структуре неврозов, при которых нарушена деятельность различных функциональных систем.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Елена Николаевна Хомутская
|
24.08.2014 09:55 |
Автор: Хомутская Елена Николаевна, учитель-логопед ЛГ МАДОУ ДСОВ №1 «Теремок», город Лангепас, Тюменская область, ХМАО-Югра. Закончила Уральский государственный педагогический университет, стаж работы 25 лет, первая квалификационная категория. Работаю учителем-логопедом в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Работаю над темой: «Коррекция фонетической стороны речи с использованием фонетической ритмики у дошкольников со стертой формой дизартрии». В практике работы с детьми использую логопедическую зарядку. Проведение логопедической зарядки является одним из главных моментов в преемственности работы логопеда и воспитателей группы. КОМПЛЕКСНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФОНЕТИЧЕСКОЙ РИТМИКИ
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Светлана Замятина
|
18.08.2014 11:30 |
Методика развития понимания речи у неговорящих детей (I этап) Учитель-логопед Замятина С.Н. г. Салехард, МБДОУ д/c № 22 «Синяя птица» В ситуации, когда у малыша 2-4 лет отсутствует активная речь, перед педагогами и родителями встает вопрос: начинать специальные логопедические занятия немедленно или стоит подождать? Родители обычно сравнивают речевые способности своего ребенка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, взрослых начинает беспокоить тот факт, что их ребенок отстает. Однако на бытовом уровне существуют представления о том, что «мальчики вообще начинают говорить позже» или «бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит» и т.п.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Екатерина Александровна Пичугина
|
12.08.2014 22:32 |
ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Основная задача Формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи учащихся, соблюдение ими в речи словесного и практического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии Важно! На начальном этапе работы широко использовать стационарную звукоусиливающую аппаратуру как на индивидуальных занятиях, так и на всех предметах на внеурочных занятиях.
Речь учителя должна быть эмоционально окрашенной, выразительной, с соблюдением всех норм орфоэпии , правильным членением фраз на смысловые синтагмы Разделы программы: Речевое дыхание Голос Звуки речи и их сочетания Слово Фраза
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ирина Бакушкина
|
11.08.2014 23:15 |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ДР-
1.Проговаривать слоги, четко произнося звук [Р].
дра-дры-дро-дру дры-дро-др-дра дро-дру-дра-дры дру-дра-дры-дро
2. Проговаривать слова, четко произнося звук [Р].
Драка, драный, драться. Драже, драчун, дрова, дрожать. Вёдра, выдра, пудра, эскадра. Бодрость, мудрость. Кадры, кедры, щедрый. Дровни, дрозд, дрок, дроссель. Друг, дружба, дружный, дружить, другой.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Чернова Наталья Михайловна
|
09.08.2014 14:40 |
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Лилия Ивановна Тюленева
|
04.08.2014 17:30 |
Тема: Современные игры и пособия используемые на логопедических занятиях. Цели: - создать условия для коррекции речевых недостатков у дошкольников с ФФНР; - стимулировать стремление детей освоить чистую, образную, правильную монологическую речь; Задачи: - совершенствовать умение подбирать слова с задонным звуком и схемой, опредилить позицию, количество звуков и слогов в словах; -упражнять в умении называть буквы, подбирать слова к предложенным слогам; -учить дифференцировать глухие и звонкие звуки; -формировать умение делить слова на слоги,читать новые слова по первым звукам и слогам. Формирование у детей грамматически и фонематически правильной , лексически богатой речи –вот некоторые из важнейших задач, стоящих перед дошкольными образовательными учреждениями. Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная коррекция дефектовпроизношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговойм структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия. У большенства детей с речевой патологией наблюдается сопряженное фонематическое недорозвитие, которое проявляется в затруднениях определять позицию, количество и последовательность звуков, слогов в словах. В процессе игровой деятельностьи это особенно заметно, когда ребенок не может подобрать слово с определенным звуком или не способен «прочитать» слова по первым звукам.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Вера Драганчук
|
03.08.2014 19:42 |
Подготовили: учитель-логопед В.А. Драганчук, музыкальный руководитель А.П. Савинова Программные задачи: 1.Развитие слухового внимания. 2.Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики. 3.Расширение и активизация словаря по лексической теме. 4.Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. 5.Формирования, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации. Материал для занятия: Магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентация «Дикие животные», картинки для игры «Облака». Ход занятия
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Исакова Евгения Евгеньевна
|
01.08.2014 19:00 |
Использование игр и игровых упражнений в формировании связной речи у дошкольников с ОНР. Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, то есть овладение грамматическим строем, а также практическое их применение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить связный текст. Только обладая хорошо развитой связной речью, ребенок может давать развернутые ответы на сложные вопросы школьной программы, последовательно и полно, аргументировано и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, произведений художественной литературы и устного народного творчества, наконец, непременным условием для написания программных изложений и сочинений является достаточно высокий уровень развития речи ребёнка. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте развивать связную речь.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Оксана Геннадьевна Климова
|
27.07.2014 06:59 |
учитель-логопед 2кв. категории Климова Оксана Геннадьевна МБДОУ "Детский сад №84" г. Березники Пермский край Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Свидетельство тому и закон РФ «Об образовании» (ст. 2; 51), сообщающий, что государственная политика в области образования основывается на принципах гуманистического характера, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.[8].
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Оксана Викторовна Бузулан
|
21.07.2014 22:25 |
Очень часто ребёнок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. Гимнастика для рук, ног – дело привычное и знакомое. Понятно для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Очень важно для своевременного правильного становления речи в дошкольном возрасте тренировать и язык. Ведь язык-главная мышца органов речи, и для него как и для всякой мышцы гимнастика необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Детям 2-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстро поставить правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившееся нарушение звукопроизношение. Желательно артикуляционную гимнастику выполнять перед зеркалом, т.к. ребёнку необходимо видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится язык в данный момент (за верхними или за нижними зубами).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Следующая > Последняя >>
|
Страница 116 из 129 |
|
|