Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Королева Елена Викторовна
|
01.11.2021 13:32 |
«Жанры менее заметные»
Есть в народном творчестве жанры менее заметные, менее изученные, однако не менее притягательные для ребенка. Для них есть название — "Малые фольклорные формы": прибаутки, песенки, колыбельки, потешки, небылицы, считалки, присказки… Они очень коротенькие, непритязательные, такие смешные, а иногда, на первый взгляд, нелепые пустячки. Но сколько в этих забавных пустячках поэзии, звонкой радости, милого добродушия, насмешливости! Они прочно входят в младенческое сознание еще до игрушек и книжек. Едва научившись говорить (может быть, даже и не очень научившись), ребенок пытается повторять веселые, скачущие ритмические строчки, запомнившиеся и полюбившиеся ему:
Ай-дуду, дуду, дуду! Сидит ворон на дубу. Он играет во трубу. Во серебряную.
Или: Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила.
Это даже не песенки, не стихи; это удалая игра, это сама радость жизни. Такие строчки нельзя просто произносить; их надо выкликать; под них хочется прыгать, плясать, смеяться, ликовать.
Ребенку доступна и поэзия, простодушно яркая красота маленьких народных шедевров.
Ты рябинушка, Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла?
- Я весной взошла Летом выросла, По зорям цвела, Солнцем вызрела.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Мамаева Елена Борисовна
|
25.10.2021 05:24 |
Конспект интегрированной НОД по изодеятельности в старшей группе «Бастына»
Подготовила: Мамаева Елена Борисовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мишутка» п.Хандыга 2021
Цель:
- Воспитывать уважение и интерес к культуре народа Саха.
- Продолжать обогащать представление детей о якутском искусстве.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с характерными элементами якутского орнамента;
- Закрепить приемы рисования узоров по мотивам якутского орнамента на бумаге-заготовке;
- Закрепить умения детей пользоваться кистью для рисования различных элементов узора;
- Развивать эстетическое восприятие
- Воспитывать любовь и уважение, чувство патриотизма к якутской земле, которая воспитала народных умельцев, создающих предметы народно- прикладного искусства.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Суслова Ольга Васильевна
|
19.10.2021 14:39 |
«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»
Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности, приобщение детей к национальным ценностям удмуртского народа.
Задачи:
Оздоровительные:
- Охранять и укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Образовательные:
- Содействовать развитию интереса у детей к удмуртской народной культуре.
- Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
- Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мухамадиева Лира Сафаргалиевна
|
11.10.2021 23:08 |
Сценарий занятия в дошкольной образовательной организации «Квест — игра от Вувер – Кувы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 286 компенсирующего вида» Московского района г.Казани
Выполнил: воспитатель по обучению детей татарскому языку Мухамадиева Лира Сафаргалиевна
Цель: Знакомство детей подготовительной группы с Республикой Марий Эл; знакомство с особенностями Марийского края, его историей.
Обучающие задачи:
- Расширять представления детей о республике Марий-Эл на основе знакомства с традициями и культурой марийского народа, особенностями природы и значимыми местами.
- Формировать начальные навыки ориентации по карте.
- Формировать представление о марийском национальном костюме, узорах и их значении.
- Закрепить знания детей о правилах поведения на природе.
- Познакомить с фольклором марийского народа (загадки, мелодии, национальная игра).
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Боева Ирина Николаевна
|
10.10.2021 20:55 |
Сценарий фольклорного праздника «Русский сказ, да перепляс!».
Боева И.Н., музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №5» г. Саратова.
Центральная стена зала украшена в стиле русской деревни, в углу сцены стоит домик, огороженный заборчиком, березка, на травке лежит поросенок, рядом стоит петух; в другом углу сцены – озерцо с кувшинками и утками.
Под музыку входят дети в народных костюмах, идут, взявшись за руки, красивыми хороводными перестроениями, за тем рассаживаются по обе стороны зала.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Елясова Наталья Владимировна
|
10.10.2021 19:55 |
Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки»
Елясова Наталья Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №86» МО г. Братска
Цель:
- Создать условия для приобщения детей к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского музыкального фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями.
Зал украшен элементами русской избы: столы накрытые угощением, коврики, прялка, русские народные музыкальные инструменты, кухонная утварь. До начала праздника звучат русские народные песни.
Ведущая: Добро пожаловать, гости званные и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласили мы вас сегодня, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о посиделках. Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были, когда люди собирались на посиделки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Тарчуткина Елена Геннадьевна
|
08.10.2021 14:57 |
Конспект занятия «Курочка Ряба»
Цель: Учить малышей раскладывать сюжет картины по образцу.
Задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помощь друзьям;
- Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
- Формировать умение запоминать сюжет сказки и раскладывать его в форме пазла. Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
Материалы бубен, коробка, игрушка «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба». Крупные пазлы по сюжету сказки «Курочка Ряба»
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Коймурзаева Динара Хабийбуллаевна
|
06.10.2021 13:09 |
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Дидактическая игра «Двухместная матрешка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга
Подготовил: Воспитатель Коймурзаева Д.Х. Санкт — Петербург 2021г.
Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать у детей умение действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
- Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушке и действиям с ней.
«Познавательное развитие»
- Формировать представление о величине (большая, маленькая)
- Совершенствовать у детей умение различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Мальцева Светлана Станиславовна
|
02.10.2021 18:00 |
Конспект НОД: Кто такие богатыри?
Автор: Мальцева Светлана Станиславовна
Должность: Воспитатель
Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Д.П. Левина городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 62»
Интеграция Образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Задачи:
- Познакомить с образами защитников Родины, богатырями. (Познавательное развитие)
- Показать образ богатырей через рассматривание картин В. Васнецова
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Максименко Наталья Александровна
|
01.10.2021 20:05 |
Конспект занятия в музейном пространстве «Быт русского народа. Изба»
Возраст детей 5-6 лет.
Цель: рассказать детям о том, почему раньше Русь называли деревянной, знакомить детей с предметами быта (печь, чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар); с русским фольклором: поговорками, загадками. Продолжать знакомство с музыкальными русскими народными инструментами. Воспитывать у детей живой интерес и уважительное отношение к русской культуре.
Материал: предметы быта русского народа (чугунок, ухват, деревянные ложки и миски, прялка, самовар и т. д.), музыкальные инструменты: ложки, трещотки, балалайка, ленточки для игры.
Интеграция с другими образовательными областями:
- Коммуникация
- Музыка
- Художественная литература
Содержание.
В избу входят дети с Хозяюшкой, дети садятся.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Брезгулевская Татьяна Николаевна
|
24.09.2021 14:58 |
«Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами малых фольклорных форм»
Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с №13 Брезгулевская Татьяна Николаевна Усть-Катав, 2021г.
ВВЕДЕНИЕ:
Речь как высшая психическая функция является не только условием развития логической памяти, мышления, но и средством общения, управления поведением других людей и регуляции собственного поведения. Поэтому любое недоразвитие речи влечет за собой большие или меньшие изменения, как в познавательной, так и в потребностно-мотивационной сфере личности.
Преодоление общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современной логопедии. Сложность эта обусловлена, прежде всего тем, что речевой дефект, каков бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе (JI. C. Выготский). Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, что подтверждается многочисленными исследованиями психолого-педагогического (Р. Е. Левина, С.С. Ляпидевский, С.А. Миронова, Л.Ф. Спирова, Т.Е. Филичева, С.Н. Шаховская), психолингвистического (В. К. Воробьева, В.А. Ковшиков, Р.И. Лалаева и др.) и медико-педагогического (О. Н. Исаев, В.В. Ковалев и др.) плана. Исследователи отмечают у дошкольников с ОНР неспособность к построению развернутого высказывания (В. К. Воробьева, Л.Р. Давидович и др.), несформированность чувства языка (Р. Е. Левина), инертность в выборе языковых средств, обусловленную недостатками когнитивно-речевой деятельности (Л. И. Белякова, Г.В. Гуровец, В.И. Лу-бовский, О.В. Усанова и др.).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 36 из 90 |
|
|