Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Фольклор
Автор: Науменко Марина Александровна   
17.05.2022 06:32

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Науменко Марина Александровна Москва 2022, ГБОУ Школа 1467 ДО 1 г. Москвы

Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
  • Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Формировать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

 

Накануне занятия провести беседу с детьми о том, что такое потешки, вспомнить знакомые потешки, рассмотреть иллюстрации по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня я несла для вас новую интересную книгу с потешками, но так случилось, что странички из этой книги потерялись… Что же делать?

Дети: Их нужно найти.

- А где же мы будем их искать?

Ответы детей

Давайте мы сегодня с вами отправимся в сказочный лес, может быть там найдем страницы нашей книги. А поедем мы с вами на автобусе. Вставайте друг за другом наше путешествие начинается.

(Дети под музыку «Автобус» двигаются за воспитателем)

Вот мы и приехали в сказочный лес. Ребята жители этого леса любят, когда про них рассказывают потешки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (Воспитатель достает из-за елки белочку)

Воспитатель спрашивает у белочки, встречала ли она в лесу странички от книги с потешками.

Воспитатель:

Ребята, белочка мне сказала, что лучше спросить у ее подружки — сороки. Она везде летает, много чего видит и знает. А где нам найти сороку, белочка покажет, если мы расскажем ей потешку.

Ребята, а вы знаете потешку про белочку. Сейчас мы с вами ее расскажем белочке.

Дети читают потешку

Дети:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка очень обрадовалась. Ей понравилось, как вы рассказали потешку.

А давайте посмотрим на белочку и расскажем про неё. Какая она?

Дети: Красивая, пушистая.

Воспитатель:

- Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)

- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? (Коготки)

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.

- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют — запасливой.)

Воспитатель:

- Молодцы! Белочке очень понравилась наша потешка и то, как вы о ней рассказывали. И за ваш рассказ, белочка показала, где нам найти сороку.

Давайте скажем белочке спасибо и до свидания и пойдем дальше.

Звучит шум леса

- Ребята, посмотрите, кто-то на елочке сидит? Это же сорока! Давайте у сороки спросим про нашу пропажу.

- Сорока ответила, что даст нам то, что нам нужно, если мы порадуем ее потешкой.

- Ребята кто расскажет про нее потешку?

Дети: Сорока — сорока,

Где была?

Далёко.

Кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!

«Ты дров не рубил,

Ты воды не носил,

Ты печь не топил,

Ты кашу не варил.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Вот и сорока дала нам еще одну страничку.

Скажите сороке спасибо и до свидания. А мы с вами немного отдохнем и пойдем дальше.

ФИЗМИНУТКА «АВТОБУС»

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это заяц?)

- Давайте позовём его: «Зайка, выходи!»

- Не выходит зайчик. Давайте мы про него расскажем. И для этого у нас есть таблица – подсказка.

Мнемодорожка для описания животного.

- Мы рассказали про зайчика, и он вышел к нам.

- Скажи, зайчик, не видел ли ты в лесу каких – нибудь картинок?

- Зайчик ответил, что у него есть такая картинка. Но отдаст он ее, если мы расскажем потешку и поиграем с ним.

Ребята, расскажите потешку про зайчика.

Дети читают потешку

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают:

Не идет ли волк.

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель:

- Ребята, зайчику очень понравилась наша игра. Он отдает нам картинку.

- А теперь мы превращаемся обратно в ребят и отправляемся дальше.

Звучит шум леса

Посмотрите, кто это (... Ежик...)

- Я у ежика спросила про страничку от нашей книги. Он ответил, что нашел в лесу нужную нам картинку и вернет нам ее. Но ежик тоже хочет послушать про него потешку.

Дети:

Шар колючий, не простой,

Вижу я в траве густой.

У моих свернулся ног

Ёжик маленький клубок.

Воспитатель:

- Ежику понравилась потешка.

- Вот еще одна страничка, которую мы искали. Ежик говорит нам большое спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.

Хвост пушистый бережёт,

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую… (Лису)

Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Давайте все вместе наскажем.

Дети:

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

Лисичка-сестричка машет хвостом,

А бедный зайчишка глядит из куста,

У зайчика нет такого хвоста.

Воспитатель: Давайте мы про лисичку расскажем по нашей подсказке.

Может она к нам выйдет, и мы у нее спросим про последнюю страничку нашей книги.

Мнемодорожка для описания животного.

- Что есть у лисы?

- Расскажем про ушки лисички?

- Вспомним, сколько лапок у лисы? Что есть на лапках? (Коготки)

- Хвост, какой? (У лисички большой, пушистый хвост.) А для чего ей такой хвост?

Воспитатель. Ребята, лисичка предлагает поиграть в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Звучит музыка «Солнце и дождик»

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Воспитатель:

- Вот лисичка принесла нам последнюю картинку.

А еще, лисичка мне сказала, что животные из волшебного леса дарят нам подарок.

Давайте скажем ей спасибо и попрощаемся с ней.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие, теперь нам пора возвращаться. В группе мы соберем нашу книгу и прочитаем потешки.

- Возвращаемся в группу на автобусе!

(Дети под музыку «Автобус» двигаются за воспитателем в группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год