Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир старины» |
Фольклор | |||
Автор: Трудникова Н.Ю. Мальцева Л.Л. | |||
29.05.2022 13:17 | |||
Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир старины» Авторы:
ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МЭРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Россия, Вологодская область, г. Череповец, ул. Ломоносова, Паспорт лэпбука «Удивительный мир старины» (для детей 6 -7 лет) Череповец, 2022г. Паспорт лэпбука «Удивительный мир старины».
Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир старины» для детей старшего дошкольного возраста. Описание, назначение и формы организации: Дидактическое пособие лэпбук «Удивительный мир старины» представлен в виде русской избы (фетрового раскладного модуля) – такое оформление внешнего вида сразу же привлекает внимание детей и вызывает желание узнать, что же находится внутри. Стенки (модули) крепятся на кольца к основанию, где находится макет русской избы. С помощью колец стенки (модули) можно отсоединить от основания лэпбука и использовать отдельно. На внутренних стенках модулей находятся различные игры и задания для детей, нацеленные на развитие у детей интереса к русской народной культуре и быту. Каждый модуль связан с определенной темой: «Быт русской избы», «Ремесла», «Фольклор», «Русский народный костюм». Данный лэпбук предназначен для старшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной деятельности детей и самостоятельной деятельности ребенка. Пособие содержит различные виды игр и заданий, кроссворд, загадки, раскраски, познавательный материал. Цель пособия: Формирование у детей интереса к русской народной культуре и быту. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования пространственной предметно развивающей среде:
Через игровую деятельность с использованием лэпбука решаются образовательные задачи в областях: «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие». Варианты игр и игровых заданий Модуль №1 «Быт русской избы» Игра Лото «Предметы русского народного быта» Цель: Закрепить название предметов быта русского народа, их предназначение, развивать память, внимание, речь, воспитывать любовь к родному краю. Описание игры: В игру может играть до шести детей. У каждого ребенка по карточке, с нарисованными на ней предметными картинками. Один ребенок или воспитатель – ведущий, у него разложены на столе все картинки. Ведущий показывает картинку и спрашивает, у кого эта картинка. Ребенок, у которого есть такая картинка, забирает ее себе и рассказывает об этом предмете, что это и для чего предназначено. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет картинками свою карточку, и правильно расскажет о предметах. Кроссворд «Русский – народный быт» Цель: закрепить знания и представления детей о предметах быта русского народа. Описание: В лепбуке представлен многоразовый разноцветный кроссворд. А на отдельных цветных карточках – вопросы и загадки. Цвет карточки с загадкой соответствует цвету поля в кроссворде, куда нужно вписать ответ. Воспитатель читает детям загадки. Дети предлагают ответы. Выбирается правильный ответ и записывается в цветное поле кроссворда, соответствующее цвету карточки. На обратной стороне цветных карточек есть ответы. Ими можно воспользоваться в случае затруднения с выбором правильного ответа. Дидактическое пособие «История русской печи» с заданиями Цель: Познакомить детей с историей возникновения русской печи, ее строением, назначением, обогатить словарь ребенка новыми словами. Описание: Воспитатель читает рассказ об истории возникновения русской печи, затем предлагает детям рассмотреть и назвать строение русской печи. Также в пособии представлены задания:
Модуль №2 «Ремесла» Дидактическая игра «Найди пару» Цель: Развивать у детей умение различать и соотносить старинные ремесла, изделия и орудия труда русских людей через содержание картинок. Описание: Детям предлагаются наборы картинок с изображением ремесел, изделий и орудий труда. Ребенок берет одну картинку с орудием труда или с изделием, рассматривает ее, называет какое орудие труда или изделие изображено на картинке и подбирает к нему картинку с изображением соответствующего ремесла. Задание «Смастери коврик» Цель: Упражнять детей в составлении красивого коврика из полосок, чередующихся под цвету, развивать мелкую моторику рук, воспитывать трудолюбие и усидчивость. Описание: Ребенку предлагается побыть в роли мастера и изготовить коврик, использую полоски разного цвета из фоамирана. Дидактическая игра «Цветок русской росписи» Цель: Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям, умение их различать и узнавать, обогащать зрительные впечатления детей, формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников. Описание игры: Детям представлен цветок с семью лепестками. На каждом лепестке находится картинка с изображением росписи. Серединка цветка представлена в виде гармошки и на каждом ее развороте дана загадка о различных видах росписи. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают ее и выбирают среди лепесточков картинку с изображением отгадки. Модуль №3 «Фольклор» «Русские народные подвижные игры» Цель: Знакомство детей с разнообразием русских народных подвижных игр. Повышать интерес к традициям русского народа и воспитывать любовь к народным играм. Игра – ходилка «Символы русских народных праздников» Цель: Закрепление знаний детей о традициях и обычаях русских народных праздников, о соответствующих им обрядам и символам, развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук. Описание игры: На игровом поле с правой стороны расположены карточки с русскими народными праздниками, а с левой разноцветные ленточки с символами этих праздников. Середина поля заполнена разноцветными бусинами. Ребенку предлагается рассмотреть картинку с праздником, назвать его и найти картинку с символом этого праздника. Затем необходимо проложить по игровому полю дорожку к празднику при помощи ленточки, с условием, что дорожка будет проходить через бусинки того же цвета, что и ленточка. Ребенок прокладывает ленточкой дорожку по полю, огибая бусинки. Например, ленточка с символом зеленого цвета. Необходимо проложить дорожку, огибая зеленые бусины, и положить карточку с символом на картинку с соответствующим праздником. Модуль №4 «Русский народный костюм» Игра: «Одень куклу в русский народный костюм» Цель: Закрепить представление детей о предметах русского народного костюма. Описание игры: Детям предлагается из различных видов костюмов выбрать русский народный костюм, и одеть в него куклу. Попросить назвать предметы одежды, из которых состоит русский народный костюм. Дидактическая игра «Угадай орнамент» Цель: Способствовать формированию представлений об орнаментах, используемых в вышивке русского народа. Развивать, память, мышление, эстетическое восприятие. Описание игры: На игровом поле с левой стороны расположены схемы вышивок, а с правой стороны расположены картинки, что обозначают данные схемы. Ребенку нужно отгадать, что означает схема и соединить ее с картинкой – обозначением при помощи фломастера. Раскраски «Русский сарафан» Цель: Развивать эстетический вкус, мелкую моторику, аккуратность, старание в работе. Описание: Ребенку предлагается раскрасить цветными карандашами, восковыми мелками, фломастерами сарафан. Модуль №5 «Русская народная изба» Макет русской избы Цель: создание условий для игр на макетной основе, формирование партнерских взаимоотношений во время обыгрывания макета, развитие речи детей.
|