Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества |
Фольклор | |||
Автор: Каменева Наталья Александровна Шерстобитова Инна Аркадьевна | |||
10.04.2022 20:31 | |||
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества Родное слово есть основа всякого Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а устно передаваемого из поколения в поколение. Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Главная задача педагогов и родителей в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию их речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде. Всё это мы можем увидеть в русских народных сказках. Очень хорошо использовать театрализованные игры, игры – драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Богатейший материал для воспитания нравственных качеств содержат в себе пословицы и поговорки. Их можно использовать в любой ситуации. Они становятся верными помощниками в формировании трудолюбия и дружелюбия. В своей работе мы активно используем устное народное творчество. Нами созданы картотеки загадок, потешек, закличек, которые используются в различной деятельности детей и в режимных моментах. Дети очень любят слушать перед сном колыбельные песни, которые с удовольствием потом применяют в своих играх. Очень активно ведется работа с русскими народными сказками. Дети с удовольствием слушают их, старшие читают младшим, а те с любопытством рассматривают иллюстрации в книгах. Ребята сами любят сочинять сказки при помощи различных пособий, а также одной из форм работы, которую очень любят дети, является изменение конца сказки, когда дети придумывают, как бы они хотели, чтобы закончилась сказка. Так же активно ведется работа по театрализации. Дети с удовольствием обыгрывают знакомые сказки. В группе созданы различные виды театров. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней, устанавливает преемственность между прошлым и будущим. Авторы:
МКДОУ д/с №184 «Искорка» Г. Новосибирск
|