Сценарий квеста «По следам сказок». |
Фольклор | |||
Автор: Долгова Елена Сергеевна Черновская Юлия Михайловна Кащеева Елена Николаевна Высотина Елена Дмитриевна Сергеева Кристина Анатольевна | |||
04.04.2022 14:49 | |||
Сценарий квеста «По следам сказок». Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа, которая учит добру, умению оценивать поступки, ценить настоящую дружбу, решать сложные ситуации с помощью смекалки, остроумия, побеждать зло добром. В наше время книги отошли на второй план, их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. А потом возникает недоумение ребенка общаться в социуме; решать определенные задачи; отсутствие понимания, что такое хорошо, плохо; добро, зло. Лучшим способом получения таких навыков в наше время служит квест-игра. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что каждая загадка — это ключ к последовательному выполнению определенных заданий. Предлагаем вам сценарий квеста «По следам сказок».
Цель: Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам. Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, а вы любите сказки? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. – А знаете, почему сказки волшебные? Дети: ответы детей Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. Давайте поторопимся. Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки? Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве. Воспитатель: Молодцы! Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”. Ребята ну а нам пора. теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! В сказке может все случится, Наша сказка впереди Сказка в двери к нам стучится, ведь пора нам торопиться. Ребята посмотрите кто -то нам оставил след. Предлагаю вам по ним отправиться. Давайте посмотрим куда они приведут. Пойдемте… Следы нас привели на поляну к яблоне. А как вы думаете из какой сказки наше дерево? Молодцы ребята. А что попросила сделать яблоня девочку? А давай те соберем яблочки, но яблочки у нас не простые, на каждом яблочке загадка. Нам нужно с вами загадать загадки, чтобы отправиться дальше в путешествие. Конкурс 1 «Загадки по сказкам». Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это (Доктор Айболит) Избушка чудная — две курьих ноги, Такая есть в сказке у (Бабы Яги) Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба) В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок) Трудно бабушке и деду Репу вытащить к обеду. Внучка, Жучка, даже кошка Помогали им немножко Кто еще пришел на грядку? Отгадай-ка ты загадку. (Мышка из сказки Репка) В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Ребята, а мы с вами пришли к печке. Как вы думаете из какой она сказки? Молодцы. Угадали. Стряпуха: Ребята, а вы любите играть? предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». Конкурс 2. “Угадай-ка»
Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились, предлагаю продолжить наш путь. Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Показ картинок (сюжета) из сказок: Слайд1. Колобок. Слайд2. Теремок. Слайд3. Маша и медведь. Слайд4. Заюшкина избушка. Слайд5. Волк и семеро козлят. Слайд 6. Три медведя Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете. Ребята ну а нам пора отправлять дальше в путь. готовы? Идем. царь: Был Кощей вчера в гостях. Что наделал, просто ах! Все картинки перепутал, Сказки все мои он спутал. Картинки вы должны собрать, Сказку русскую назвать. Конкурс 4. Игра «Собери сказку». Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. воспитатель: Молодцы! Ну а мы отправляемся дальше. Василиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста. воспитатель: Что у тебя случилось Василиса? Василиса: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Василисе найти хозяев этих предметов? Дети: Да! Конкурс 5. «Волшебная корзинка». Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи. - Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди» - Репка – «Репка» - Яблоко – «Гуси-лебеди» - Три ложки – «Три медведя» - Яйцо – «Курочка Ряба» - Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью. Василиса:: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? Дети: ответы детей. Василиса: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути! воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Ответы детей: Фотографии к квесту: Встреча с бабой ягой В гостях у царя Волшебные пирожки
|