Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квеста «По следам сказок».
Фольклор
Автор: Долгова Елена Сергеевна Черновская Юлия Михайловна Кащеева Елена Николаевна Высотина Елена Дмитриевна Сергеева Кристина Анатольевна   
04.04.2022 14:49

Сценарий квеста «По следам сказок».Сценарий квеста «По следам сказок».

Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа, которая учит добру, умению оценивать поступки, ценить настоящую дружбу, решать сложные ситуации с помощью смекалки, остроумия, побеждать зло добром.

В наше время книги отошли на второй план, их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. А потом возникает недоумение ребенка общаться в социуме; решать определенные задачи; отсутствие понимания, что такое хорошо, плохо; добро, зло.

Лучшим способом получения таких навыков в наше время служит квест-игра. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что каждая загадка — это ключ к последовательному выполнению определенных заданий.

Предлагаем вам сценарий квеста «По следам сказок».

 

Скачать конспект

Цель:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
  2. Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения.
  3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.
  2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
  3. Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сверстниками, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
  2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
  3. Способствовать выполнению норм и правил, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми.
  4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в игре.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, а вы любите сказки? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. – А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. Давайте поторопимся. Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: Молодцы! Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Ребята ну а нам пора.

теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

ведь пора нам торопиться.

Ребята посмотрите кто -то нам оставил след. Предлагаю вам по ним отправиться. Давайте посмотрим куда они приведут. Пойдемте…

Следы нас привели на поляну к яблоне. А как вы думаете из какой сказки наше дерево? Молодцы ребята. А что попросила сделать яблоня девочку? А давай те соберем яблочки, но яблочки у нас не простые, на каждом яблочке загадка. Нам нужно с вами загадать загадки, чтобы отправиться дальше в путешествие.

Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Избушка чудная — две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

Ребята, а мы с вами пришли к печке. Как вы думаете из какой она сказки?

Молодцы. Угадали.

Стряпуха: Ребята, а вы любите играть? предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Конкурс 2. “Угадай-ка»

  1. – Какую песенку пел Колобок?
  2. – Что пела коза своим козлятам?
  3. – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  4. – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  5. – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
  6. – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились, предлагаю продолжить наш путь.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Показ картинок (сюжета) из сказок:

Слайд1. Колобок.

Слайд2. Теремок.

Слайд3. Маша и медведь.

Слайд4. Заюшкина избушка.

Слайд5. Волк и семеро козлят.

Слайд 6. Три медведя

Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.

Ребята ну а нам пора отправлять дальше в путь. готовы? Идем.

царь:

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Конкурс 4. Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

воспитатель: Молодцы!

Ну а мы отправляемся дальше.

Василиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

воспитатель: Что у тебя случилось Василиса?

Василиса: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Василисе найти хозяев этих предметов?

Дети: Да!

Конкурс 5. «Волшебная корзинка».

Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.

- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

- Репка – «Репка»

- Яблоко – «Гуси-лебеди»

- Три ложки – «Три медведя»

- Яйцо – «Курочка Ряба»

- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью.

Василиса:: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: ответы детей.

Василиса: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Ответы детей:

Фотографии к квесту:

Встреча с бабой ягой

В гостях у царя

Волшебные пирожки

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год