Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Этнокультурное воспитание через народные игры
Фольклор
Автор: Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А., Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И., Утяганова Г.К., Юсупова С.М.   
10.05.2022 17:42

Этнокультурное воспитание через народные игрыЭтнокультурное воспитание через народные игры

Педагоги МБДОУ Детский сад № 273

  • Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А.,
  • Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И.,
  • Утяганова Г.К., Юсупова С.М.

Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается у ребенка с малого, с любви своей семьи, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Семья и детский сад играют важную роль в социальном становление личности ребенка, формирование в его гражданско-патриотической позиции, поэтому именно в дошкольном возрасте важно пробуждать в душах детей интерес к своему народу, к его культуре, истории, зародить в сознании чувство любви к родине, дать детям, то ценное, что создано народом за его историю, именно в детстве возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является этнокультурное воспитание детей, через ознакомление национальными, культурными и природными особенностями нашего родного края. Для реализации в данном направлении коллективом детского сада разработана программа этнокультурного воспитания дошкольников: «С чего начинается Родина?»

 

Скачать конспект

Программа состоит из тематических блоков: «Мой дом в краю родном», «Мой родной город», «Мой край родной», «Моя Шакша», «Природа вокруг нас», «Народные традиции», «Защитники Отечества», «День Победы», «Сабантуй». Коллектив нашего садика постоянно находится в творческом поиске новых форм и технологии работы.

Наибольший интерес у воспитанников вызывает технология создания мини музеев, технологии проектно-исследовательских деятельности. В нашем детском саду мини музей создается на разную тематику с учетом регионального компонента, которые дают возможность знакомить детей культурным наследием нашего региона, а также и культуры других народов, что способствуют развитию толерантности и формированию чувство патриотизма.

В детском саду проходят открытые мероприятия. Взрослые вместе с детьми собирают предметы старинного быта, семейные реликвии, часть экспонатов делают своими руками. Дети с интересом рассматривают старинную утварь, предметы декоративно-прикладного искусства одежду, вышивку, образцы народных промыслов.

Особое место в работе по этнокультурному воспитанию дошкольников занимают народные праздники и развлечения, с раннего детства ребенок нуждается в звуках, в образах, в красках, все это в изобилие несут в себе народное творчество и быт русского народа. Песня, музыка, пляски передают гармонию звуков, мелодию ритм движений в которых выражены черты характера народов. Традиционными в нашем дошкольном учреждение стали праздники как Масленница, Сабантуй, «Воронья каша».

За время работы над проблемой этнокультурного воспитания, обобщён опыт эффективной работы в этом направлении, который будет полезен педагогическим коллективам дошкольных учреждений. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей преемственности семьи и детского сада.

Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи.

Можно найти немало методической литературы по данной теме, но часто в ней затрагиваются лишь отдельные вопросы патриотического воспитания, и отсутствует цельная система, которая в полной мере отражала бы проблему. Возможно, это закономерно, так как патриотизм многогранен по своей сути. Это и гордость за свой народ, и любовь к родине, стремление сохранить ее богатства и приумножить их, ощущение неразрывной связи с окружающим миром.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие данного проекта.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений.

В ходе работы по этнокультурному воспитанию педагоги делают особый акцент на приобщение детей красоте и добру. Но желание видеть неповторимое в родной культуре, природе участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети нового поколения и все зависит от нас.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год