Этнокультурное воспитание через народные игры |
Фольклор | |||
Автор: Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А., Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И., Утяганова Г.К., Юсупова С.М. | |||
10.05.2022 17:42 | |||
Этнокультурное воспитание через народные игры Педагоги МБДОУ Детский сад № 273
Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается у ребенка с малого, с любви своей семьи, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Семья и детский сад играют важную роль в социальном становление личности ребенка, формирование в его гражданско-патриотической позиции, поэтому именно в дошкольном возрасте важно пробуждать в душах детей интерес к своему народу, к его культуре, истории, зародить в сознании чувство любви к родине, дать детям, то ценное, что создано народом за его историю, именно в детстве возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является этнокультурное воспитание детей, через ознакомление национальными, культурными и природными особенностями нашего родного края. Для реализации в данном направлении коллективом детского сада разработана программа этнокультурного воспитания дошкольников: «С чего начинается Родина?»
Программа состоит из тематических блоков: «Мой дом в краю родном», «Мой родной город», «Мой край родной», «Моя Шакша», «Природа вокруг нас», «Народные традиции», «Защитники Отечества», «День Победы», «Сабантуй». Коллектив нашего садика постоянно находится в творческом поиске новых форм и технологии работы. Наибольший интерес у воспитанников вызывает технология создания мини музеев, технологии проектно-исследовательских деятельности. В нашем детском саду мини музей создается на разную тематику с учетом регионального компонента, которые дают возможность знакомить детей культурным наследием нашего региона, а также и культуры других народов, что способствуют развитию толерантности и формированию чувство патриотизма. В детском саду проходят открытые мероприятия. Взрослые вместе с детьми собирают предметы старинного быта, семейные реликвии, часть экспонатов делают своими руками. Дети с интересом рассматривают старинную утварь, предметы декоративно-прикладного искусства одежду, вышивку, образцы народных промыслов. Особое место в работе по этнокультурному воспитанию дошкольников занимают народные праздники и развлечения, с раннего детства ребенок нуждается в звуках, в образах, в красках, все это в изобилие несут в себе народное творчество и быт русского народа. Песня, музыка, пляски передают гармонию звуков, мелодию ритм движений в которых выражены черты характера народов. Традиционными в нашем дошкольном учреждение стали праздники как Масленница, Сабантуй, «Воронья каша». За время работы над проблемой этнокультурного воспитания, обобщён опыт эффективной работы в этом направлении, который будет полезен педагогическим коллективам дошкольных учреждений. Чтобы сделать процесс познания прошлого и настоящего нашей Родины творческим, развивающим и интересным для ребенка необходимо привлечение родителей преемственности семьи и детского сада. Сегодня вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников снова становятся актуальными и приоритетными, их основой служит преемственность поколений и национальная культура. Помимо этого, большое внимание обращается на правовое развитие и социализацию молодежи. Можно найти немало методической литературы по данной теме, но часто в ней затрагиваются лишь отдельные вопросы патриотического воспитания, и отсутствует цельная система, которая в полной мере отражала бы проблему. Возможно, это закономерно, так как патриотизм многогранен по своей сути. Это и гордость за свой народ, и любовь к родине, стремление сохранить ее богатства и приумножить их, ощущение неразрывной связи с окружающим миром. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого – обязательное требование и условие данного проекта. В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание – это важная задача дошкольных образовательных учреждений. В ходе работы по этнокультурному воспитанию педагоги делают особый акцент на приобщение детей красоте и добру. Но желание видеть неповторимое в родной культуре, природе участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут наши дети нового поколения и все зависит от нас.
|