Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Усикова Нина Ивановна
|
17.02.2022 12:48 |
Конспект по социокультурным истокам с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Программное содержание:
Дать детям представление о жизни и быте русских людей — славяне, их душевных качествах — доброте, отзывчивости, почтение к людям, сострадания к ним. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам.
Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.
Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: Семейные фото, детские рисунки семьи, выставка семейных альбомов.
Ход НОД:
Ребята! Взялись крепко за руки и посмотрели друг на друга в глаза, а теперь улыбнулись, подарили свою красивую улыбку друг другу.
- Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Соловьева Татьяна Семеновна, Сагиева Рамиля Камилевна
|
13.02.2022 15:25 |
«Народные праздники как средство этнокультурного воспитания дошкольников»
РТ, Зеленодольский р-он, с. Большие Ключи, ул. Волостнова 16а, МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинка»
- Воспитатель первой категории Соловьева Татьяна Семеновна.
- Воспитатель первой категории Сагиева Рамиля Камилевна.
Целью нравственного воспитания детей является воспитание человека, обладающего такими высокими духовными и нравственными качествами, как трудолюбие, честь, совестливость, любовь к Отечеству, преданность семейному очагу. В этой связи внедрение этнокультурного воспитания в воспитательно-образовательный процесс имеет возможность не только удовлетворить запросы общества и помочь воспитанию детей в духе согласия, мира и уважения к национальной культуре своего народа и, как следствие, истории и культуре других народов, но и способствует единению российского государства.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Амерханова Рушания Вазыховна
|
08.02.2022 10:04 |
Конспект ООД по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры «Русская изба»
Цель:
- приобщение детей к быту и культуре русского народа.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с элементами русского народного быта и обогатить словарный запас детей (изба, ухват, горшок, самовар, печка).
- развивающие: развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- познакомить детей с предметами русского народного быта и обычаями, существовавшими в старину;
- воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кашина Наталья Сергеевна Пустовая Елена Николаевна
|
06.02.2022 14:18 |
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Формирование основ моральных качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно — нравственное развитие ребёнка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лобжанидзе Лариса Константиновна
|
27.01.2022 17:48 |
Конспект художественно-творческой композиции «Посиделки в русской избе» с использованием ЭОР
Разработал и провел: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Лобжанидзе Лариса Константиновна
Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле как виду народного художественного творчества, через изготовление образцов кукол.
Задачи:
- Содействовать развитию эстетического восприятия образцов народной игрушки, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа.
- Знакомить с народными традициями, в которых были задействованы тряпичные куклы.
- Формировать знания, умение, практические навыки работы с текстильным материалом, развивать творческие способности.
- Присваивать любовь к обычаям предков, воспитывать трудолюбие, развивать художественный вкус.
- Научить изготовлению нескольких видов традиционной народной куклы.
Оформление музыкального зала в стиле народной избы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ануфриева Оксана Владимировна
|
20.01.2022 19:50 |
Малые формы фольклора как одно из направлений речевого развития детей дошкольного возраста в условиях перехода к ФГОС.
(методика «Слово и движение»)
МБОУ Рочегодская средняя школа д/с №11 «Ручеёк» Воспитатель: Ануфриева О.В 2022г
В условиях перехода от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы Программы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области) социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мне бы хотелось сосредоточить внимание на области речевого развития. Очень серьезно встает вопрос о чистоте детской речи. В школе недостатки речи могут вызвать неуспеваемость, страдает письменная речь. Младшие школьники преимущественно пишут так, как говорят. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, могут замыкаться, стесняться, у детей может развиваться чувство негативизма, что влияет на успеваемость.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Голендухина Марина Анатольевна
|
17.01.2022 09:26 |
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
Подготовила воспитатель Голендухина М.А.
Цель:
закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
- учить узнавать русские народные сказки, закрепить название и персонажей
- развивать устную речь, внимание, логическое мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя
- развивать творческое воображение
- воспитывать самостоятельность мышления, прививать интерес к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование: герои сказок, картинки наглядные, маски животных, музыкальное сопровождение-народная музыка, камень, макеты деревьев, графомоторные дорожки.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Кауфман Татьяна Павловна
|
16.01.2022 08:33 |
Конспект занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» в первой младшей группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Жар-птица»
Составил: воспитатель Кауфман Т.П.
Комплексное занятие по русской народной сказке «Курочка Ряба»
Программное содержание: приобщение детей к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм (русских народных сказок)
Задачи:
Обучающие:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Цыкунова Елена Викторовна
|
14.01.2022 13:28 |
Сценарий развлечения для детей младшей группы Устное народное творчество «В гостях у бабушки Аннушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородской области
Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Цыкунова Елена Викторовна 2021 год.
Цель: доставить детям радостное настроение.
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с устным народным творчества, расширять представление детей о различных формах фольклора (песенки, потешки, загадки), содействовать четкому произношению звуков, проговариванию слов.
Развивающие:
- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами русского фольклора, содействовать развитию ассоциативного мышления, воображения, зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать коммуникативную культуру, желание участвовать в совместной деятельности, согласованно подпевать, выполнять действия в хороводах, народных играх.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Комарова Гульнур Харисовна
|
13.01.2022 15:56 |
Познавательно-исследовательский проект на тему: «Ознакомление детей старшей группы с культурой, бытом и традициями татарского народа»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казани
Проект выполнила воспитатель высшей категории Комарова Гульнур Харисовна Казань 2021 год
ПЛАН ПРОЕКТА
- Актуальность темы.
- Цели и задачи.
- Формы методы работ по реализации проекта.
- Ожидаемые результаты проекта.
- Тематический план.
- Прогнозируемый результат.
- Литература.
Сохраняя традиции прошлого, мы сохраняем себя, свой народ, культуру, традиции семьи.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Малышева Елена Михайловна
|
09.01.2022 17:23 |
Проект «Сундучок потешек» для детей раннего возраста
Тип проекта: практико – ориентированный.
Масштаб: средней продолжительности (октябрь 2020– декабрь 2020).
Участники: Малышева Е.М. (воспитатель, родители, дети группы раннего возраста).
Целевая группа: 10 детей.
Общие сведения о детях: возраст от 1,5 лет – до 2 лет
Обоснование:
Одна из центральных задач педагогики раннего детства – изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов и приёмов подхода к малышу, позволяющих установить с ним двухсторонний контакт. Именно в раннем возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, который обеспечит дальнейшее постижение тайн природы и величие человеческого духа. По мнению учёных, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребёнка интенсивно формируется наглядно – образное мышление и воображение, развивается речь.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 33 из 90 |
|
|