Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Хохломушка и Гжелька представляют…»
Фольклор
Автор: Федоренко Оксана Андреевна   
22.04.2021 07:22

«Хохломушка и Гжелька представляют…»«Хохломушка и Гжелька представляют…»

На последних неделях января в МАДОУ д/с № 439, в рамках тематических недель, старшие дошкольники знакомятся с особенностями хохломской и гжельской росписи. Подобно древним мастерам, ребята расписывают настоящие деревянные предметы, которые впоследствии размещаются на выставке, где их могут увидеть сотрудники детского сада и родители.

В настоящее время современные ребята мало знают о декоративно-прикладном искусстве. У дошкольников слабо развит интерес к изучению истории народных игрушек, они мало знают о народных мастерах и особенностях росписей, как следствие наблюдается бедный словарь по теме «Декоративно-прикладное искусство». Декоративно-прикладное искусство (от лат. Decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.

Подробнее...
 
Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»
Фольклор
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна   
19.04.2021 20:30

Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»

Автор — составитель: Гилязова Елизавета Андреевна воспитатель МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, город Усинск 2021 год

Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.

Программное содержание:

  • познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (прялка, веретено чесалки), совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Продолжать развивать интерес к предметам старины
  • обогащать словарный запас детей на русском и коми языках –- ОШ, КӦР, СЬӦДБӦЖ, САН, ЙӦРА, ВУРД, РУЧ, УР, ТУЛАН
  • прививать интерес к культуре родного края, народным традициям, играми другого народа (Коми)
  • вызвать атмосферу радости от общения с прошлым

Ход:

Хозяйка в коми костюме встречает детей, одетых в коми национальные костюмы в музыкальном зале

Подробнее...
 
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»
Фольклор
Автор: Шлее Мария Иосифовна   
18.04.2021 17:59

Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»

Шлее Мария Иосифовна Воспитатель МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут ХМАО-Югра

Цели: использовать технологии ТРИЗ в закреплении с детьми знаний русских народных сказок.

Задачи:

  • формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
  • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
  • Игровой
  • Наглядный
  • Словесный
  • Поощрение, анализ занятия.
  • Материалы к занятию: книги с народными сказками; картинки на экране с сюжетами из сказок «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»;

ХОД:

Подробнее...
 
Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)
Фольклор
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна, Облескова Нина Ивановна   
18.04.2021 10:17

Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)

Авторы:

  • Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории.
  • Облескова Нина Ивановна. Воспитатель первой категории.

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.

Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живет в настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Стилизация — это намеренно обобщённое изображение того или иного предмета, придание ему какого-либо стиля. Сочетание стилизованных изображений (элементов) в определённой ритмической последовательности и создаёт узор. Знакомство со стилизацией – это процесс преобразования, увиденных в природе форм в орнаментальные мотивы.

Подробнее...
 
Длинный путь от читателей до мастеров
Фольклор
Автор: Павленко И.В. Дзюба И.А.   
17.04.2021 21:09

Длинный путь от читателей до мастеровДлинный путь от читателей до мастеров

Воспитатели В подготовительной группы:

  • Павленко И.В.
  • Дзюба И.А.

В один прекрасный день ребята предложили поиграть в игру «Библиотека». Все атрибуты воспитанники подготовили и предложили сделать перестановку. И Вот библиотека распахнула двери для всех желающих читателей. Сотрудники рекламировали книги, объясняли значение символ на книжных полочках, напомнили правила поведения в читальном зале.

Юные читатели выбирали книги по интересам и вдруг Артура заинтересовали иллюстрации народных сказок. Мальчик с уверенностью утверждал, что страницы русских народных сказок украшены узорами народных мастеров. Развернулась поисково-исследовательская деятельность.

Ребята нашли альбомы народного творчества, сравнили с узорами в сказках и оказалось, что Артур был прав. Такой путь натолкнул ребят развернуть свою мастерскую «Народные мотивы». В мастерской юные умельцы расписывали досточки «Городецкой» росписью, а главный атрибут русской народной сказки –лопатку, расписали Хохломой. Наряды для героев сказки украсил Гжелью. Вот такой длинный путь мы прошли от читателей до мастеров!

Подробнее...
 
Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»
Фольклор
Автор: Калгаманова Оксана Геннадьевна   
15.04.2021 06:27

Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором.

Задачи:

  • Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей
  • Формирование основ патриотизма
  • Развитие детского певческого голоса в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями
  • Развитие чувства музыкального ритма в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
  • Совершенствование техники выполнения движений.

Ход НОД:

(Звучит фонограмма русской народной мелодии)

Подробнее...
 
План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».
Фольклор
Автор: Якубова Анна Евгеньевна   
13.04.2021 09:55

План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДОМ ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ ВАСЮРИНСКОЙ»

Объединение: «Школа ремесла»

Ф.И. О. педагога: Якубова Анна Евгеньевна

Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Школа ремесла»

Дата проведения: 13. 09. 2020, Группа 2, год обучения 1, ст. Васюринская, 2020

Тип занятия: комбинированный.

Возраст учащихся: 9-11 лет.

Количество учащихся: 8 человек.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Цель: формирование интереса к русской культуре, фольклору, традициям через изучение истории и видов русской народной куклы.

Подробнее...
 
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Фольклор
Автор: Степанченко Наталья Михайловна   
12.04.2021 17:32

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • Расширить словарный запас;
  • Закрепить название сказок.

Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к сказкам;
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Образовательные области: Речевое, социально — коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»
Фольклор
Автор: Михачик Наталья Валентиновна   
11.04.2021 14:18

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»

Цель:

Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с каргопольской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей об истории возникновения каргопольской игрушки.
  • Продолжать формировать умения украшать каргопольскими узорами силуэты сарафанов.

Развивающие:

  • Развивать технические навыки при работе с кистью и краской (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, волнистые линии).
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.
Подробнее...
 
Фольклор в народной и современной народной педагогике
Фольклор
Автор: Блажевич Анна Вадимовна   
10.04.2021 21:48

Фольклор в народной и современной народной педагогикеФольклор в народной и современной народной педагогике

Есть чистый источник питанья души-
Народные сказки, потешки, стишки…
Он слушает их и повторяет,
Движения, чувства и ум развивает.

Каждый из родителей хорошо понимает, что ребенок растет и успешно развивается в активных действиях. Однако активность ребенка не возникает сама по себе. Её мотивами служат побуждающие действия взрослых. И едва ли не главным мотиватором детской активности с раннего возраста является художественное слово.

Первые ласковые песенки мамы успокаивают малыша, пробуждают речевые реакции – гуление. Песенки, потешки, прибаутки вызывают эмоциональные и двигательные оживления. Первые сказки побуждают к выразительному имитационному подражанию.

Подробнее...
 
Детский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Дидык Юлия Алексеевна   
06.04.2021 20:56

Детский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возрастаДетский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста

Педагогическая статья. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2021 год

1. 1. Роль детского фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является ФОЛЬКЛОР – народное творчество.

Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор как исторически – конкретная форма народной культуры не остаётся неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя всё то ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время, следовательно фольклор может использоваться в учебно–воспитательном процессе дошкольников так же, как и во времена наших прабабушек.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 40 из 90

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год