Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Фольклор
Фольклорные занятия с детьми
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Фольклор
|
Автор: Федоренко Оксана Андреевна
|
22.04.2021 07:22 |
«Хохломушка и Гжелька представляют…»
На последних неделях января в МАДОУ д/с № 439, в рамках тематических недель, старшие дошкольники знакомятся с особенностями хохломской и гжельской росписи. Подобно древним мастерам, ребята расписывают настоящие деревянные предметы, которые впоследствии размещаются на выставке, где их могут увидеть сотрудники детского сада и родители.
В настоящее время современные ребята мало знают о декоративно-прикладном искусстве. У дошкольников слабо развит интерес к изучению истории народных игрушек, они мало знают о народных мастерах и особенностях росписей, как следствие наблюдается бедный словарь по теме «Декоративно-прикладное искусство». Декоративно-прикладное искусство (от лат. Decoro – украшаю) – раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение.
|
Подробнее...
|
|
Фольклор
|
Автор: Гилязова Елизавета Андреевна
|
19.04.2021 20:30 |
Конспект развлечения «Коми промысловый календарь»
Автор — составитель: Гилязова Елизавета Андреевна воспитатель МБДОУ «ДС ОВ №8» г. Усинска, город Усинск 2021 год
Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.
Программное содержание:
- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (прялка, веретено чесалки), совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности. Продолжать развивать интерес к предметам старины
- обогащать словарный запас детей на русском и коми языках –- ОШ, КӦР, СЬӦДБӦЖ, САН, ЙӦРА, ВУРД, РУЧ, УР, ТУЛАН
- прививать интерес к культуре родного края, народным традициям, играми другого народа (Коми)
- вызвать атмосферу радости от общения с прошлым
Ход:
Хозяйка в коми костюме встречает детей, одетых в коми национальные костюмы в музыкальном зале
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Шлее Мария Иосифовна
|
18.04.2021 17:59 |
Конспект НОД по системе ТРИЗ-технологии во второй младшей группе «Мастерская сказки»
Шлее Мария Иосифовна Воспитатель МБДОУ №6 «Василек» г. Сургут ХМАО-Югра
Цели: использовать технологии ТРИЗ в закреплении с детьми знаний русских народных сказок.
Задачи:
- формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
- Игровой
- Наглядный
- Словесный
- Поощрение, анализ занятия.
- Материалы к занятию: книги с народными сказками; картинки на экране с сюжетами из сказок «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»;
ХОД:
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна, Облескова Нина Ивановна
|
18.04.2021 10:17 |
Сообщение к презентации «Изучение основных элементов художественного народного творчества через ознакомление с природными объектами» (из опыта работы) (старший дошкольный возраст)
Авторы:
- Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории.
- Облескова Нина Ивановна. Воспитатель первой категории.
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.
Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, которое несет в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа, с тем, чем народ жил в прошлом и живет в настоящем. Народное декоративно-прикладное творчество развивает образное мышление ребенка, фантазию, влияет на творческий процесс. Стилизация — это намеренно обобщённое изображение того или иного предмета, придание ему какого-либо стиля. Сочетание стилизованных изображений (элементов) в определённой ритмической последовательности и создаёт узор. Знакомство со стилизацией – это процесс преобразования, увиденных в природе форм в орнаментальные мотивы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Павленко И.В. Дзюба И.А.
|
17.04.2021 21:09 |
Длинный путь от читателей до мастеров
Воспитатели В подготовительной группы:
В один прекрасный день ребята предложили поиграть в игру «Библиотека». Все атрибуты воспитанники подготовили и предложили сделать перестановку. И Вот библиотека распахнула двери для всех желающих читателей. Сотрудники рекламировали книги, объясняли значение символ на книжных полочках, напомнили правила поведения в читальном зале.
Юные читатели выбирали книги по интересам и вдруг Артура заинтересовали иллюстрации народных сказок. Мальчик с уверенностью утверждал, что страницы русских народных сказок украшены узорами народных мастеров. Развернулась поисково-исследовательская деятельность.
Ребята нашли альбомы народного творчества, сравнили с узорами в сказках и оказалось, что Артур был прав. Такой путь натолкнул ребят развернуть свою мастерскую «Народные мотивы». В мастерской юные умельцы расписывали досточки «Городецкой» росписью, а главный атрибут русской народной сказки –лопатку, расписали Хохломой. Наряды для героев сказки украсил Гжелью. Вот такой длинный путь мы прошли от читателей до мастеров!
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Калгаманова Оксана Геннадьевна
|
15.04.2021 06:27 |
Непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «По улицам Фольклор – Града»
Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным фольклором.
Задачи:
- Обогащение представлений детей о многообразии культурных норм и ценностей
- Формирование основ патриотизма
- Развитие детского певческого голоса в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями
- Развитие чувства музыкального ритма в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
- Совершенствование техники выполнения движений.
Ход НОД:
(Звучит фонограмма русской народной мелодии)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Якубова Анна Евгеньевна
|
13.04.2021 09:55 |
План-конспект занятия Тема: «Параскева-пятница».
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДОМ ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ ВАСЮРИНСКОЙ»
Объединение: «Школа ремесла»
Ф.И. О. педагога: Якубова Анна Евгеньевна
Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: «Школа ремесла»
Дата проведения: 13. 09. 2020, Группа 2, год обучения 1, ст. Васюринская, 2020
Тип занятия: комбинированный.
Возраст учащихся: 9-11 лет.
Количество учащихся: 8 человек.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Цель: формирование интереса к русской культуре, фольклору, традициям через изучение истории и видов русской народной куклы.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Степанченко Наталья Михайловна
|
12.04.2021 17:32 |
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
- Образовательные области: Речевое, социально — коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михачик Наталья Валентиновна
|
11.04.2021 14:18 |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каргопольская игрушка»
Цель:
Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с каргопольской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об истории возникновения каргопольской игрушки.
- Продолжать формировать умения украшать каргопольскими узорами силуэты сарафанов.
Развивающие:
- Развивать технические навыки при работе с кистью и краской (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, волнистые линии).
- Развивать познавательную активность.
- Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Блажевич Анна Вадимовна
|
10.04.2021 21:48 |
Фольклор в народной и современной народной педагогике
Есть чистый источник питанья души- Народные сказки, потешки, стишки… Он слушает их и повторяет, Движения, чувства и ум развивает.
Каждый из родителей хорошо понимает, что ребенок растет и успешно развивается в активных действиях. Однако активность ребенка не возникает сама по себе. Её мотивами служат побуждающие действия взрослых. И едва ли не главным мотиватором детской активности с раннего возраста является художественное слово.
Первые ласковые песенки мамы успокаивают малыша, пробуждают речевые реакции – гуление. Песенки, потешки, прибаутки вызывают эмоциональные и двигательные оживления. Первые сказки побуждают к выразительному имитационному подражанию.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Дидык Юлия Алексеевна
|
06.04.2021 20:56 |
Детский фольклор как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста
Педагогическая статья. Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнила: воспитатель − Дидык Ю.А. ГБОУ школа № 1577 Москва 2021 год
1. 1. Роль детского фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста
Ведущим компонентом народной культуры, имеющим большое воспитательное значение, является ФОЛЬКЛОР – народное творчество.
Особенностью фольклора является его ярко выраженная региональная принадлежность и историческая конкретность. Фольклор как исторически – конкретная форма народной культуры не остаётся неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя всё то ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время, следовательно фольклор может использоваться в учебно–воспитательном процессе дошкольников так же, как и во времена наших прабабушек.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>
|
Страница 40 из 90 |
|
|