Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фольклор

фольклорФольклорные занятия с детьми

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Фольклор", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Фольклор
Автор: Науменко Марина Александровна   
17.05.2022 06:32

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Воспитатель: Науменко Марина Александровна Москва 2022, ГБОУ Школа 1467 ДО 1 г. Москвы

Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.
  • Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.
  • Формировать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
Этнокультурное воспитание через народные игры
Фольклор
Автор: Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А., Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И., Утяганова Г.К., Юсупова С.М.   
10.05.2022 17:42

Этнокультурное воспитание через народные игрыЭтнокультурное воспитание через народные игры

Педагоги МБДОУ Детский сад № 273

  • Габитова С.Н., Бектяшкина Р.А.,
  • Байрамов Р.Н., Хисамутдинова Р.И.,
  • Утяганова Г.К., Юсупова С.М.

Любовь к родному краю, к родной культуре, родной речи начинается у ребенка с малого, с любви своей семьи, своему жилищу, своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Семья и детский сад играют важную роль в социальном становление личности ребенка, формирование в его гражданско-патриотической позиции, поэтому именно в дошкольном возрасте важно пробуждать в душах детей интерес к своему народу, к его культуре, истории, зародить в сознании чувство любви к родине, дать детям, то ценное, что создано народом за его историю, именно в детстве возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Приоритетным направлением работы нашего детского сада является этнокультурное воспитание детей, через ознакомление национальными, культурными и природными особенностями нашего родного края. Для реализации в данном направлении коллективом детского сада разработана программа этнокультурного воспитания дошкольников: «С чего начинается Родина?»

Подробнее...
 
Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Фольклор
Автор: Свойкина Алеся Владимировна   
10.05.2022 08:50

Использование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возрастаИспользование сказкотерапии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Сказка — это информация, накопленная многими поколениями людей, которая поднимает глубокие философские проблемы на уровне, доступном для детского восприятия и понимания. Сегодня метафорические ресурсы сказок успешно изучены многими психологами и используются для благоприятного и лечебного воздействия на детское сознание.

Люди разных возрастов любят сказки и притчи. И это неудивительно. Ведь в сказках и притчах в образной форме показывается, как человек может помочь себе преодолеть трудности и невзгоды, сделать свою жизнь полноценной.

Использование сказок берет свое начало из глубины веков — той поры, когда существовало устное народное творчество. Сказки, являлись своеобразным инструментом обучения, средством народной психотерапии задолго до того, как психотерапия получила официальный статус.

Подробнее...
 
Проект познавательно-творческий «Национальные костюмы» средняя группа краткосрочный
Фольклор
Автор: М. В. Смирнова Е. А. Кутузова   
09.05.2022 11:33

Проект познавательно-творческий «Национальные костюмы» средняя группа краткосрочныйПроект познавательно-творческий «Национальные костюмы» средняя группа краткосрочный

Воспитатели

  • М. В. Смирнова
  • Е. А. Кутузова

ГБДОУ детский сад №3 Калининского района Г. Санкт-Петербурга

Цель проекта: Формирование представлений у детей о национальном костюме, посредством познавательной и продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить представления детей о народном костюме других национальностей и традициях этого народа.
  • Познакомить детей с разнообразием природно-климатических зон, флорой и фауной, подчёркивая тесную взаимосвязь окружающего мира с жизнью человека.
  • Расширить представление детей о национальных костюмах. О литературном творчестве (сказки). О разнообразии особенностях узоров.
  • Способствовать воспитанию патриотических чувств, чувства гордости за свой народ.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми разных национальностей.

Проблема Детям были предложены фото на интерактивной доске с изображением людей в городе. (Русские, китайцы, афроамериканцы). И дети находили сходство и различие. Также детям был поставлен вопрос об одежде людей. Почему так одеты? Чем отличаются люди на картинках, а чем похоже? Как вы думаете, почему они разные?

Подробнее...
 
Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке»
Фольклор
Автор: Черкашина О.З. Кириченко Л.Д.   
08.05.2022 07:54

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке»Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к бабушке- Загадушке»

Составили:

  • музыкальный руководитель Черкашина О.З.
  • воспитатель- Кириченко Л.Д.

МБДОУ г. Иркутска детский сад №164 г. Иркутск, 2022 год

Задачи:

  1. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).
  2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
  3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
  4. Повторить и закрепить знакомые песни о животных, прямой галоп.
  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Подробнее...
 
Занятие В средней группе «Сибирская гостья» (первичное ознакомление с культурой бурятов в рамках проекта мы живем в Сибири)
Фольклор
Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна   
06.05.2022 19:38

Занятие В средней группе «Сибирская гостья» (первичное ознакомление с культурой бурятов в рамках проекта мы живем в Сибири)Занятие В средней группе «Сибирская гостья» (первичное ознакомление с культурой бурятов в рамках проекта мы живем в Сибири)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 26»

Составил: воспитатель Андреева Л.К. Почкай Е.А. Усолье-Сибирское, 2022г.

Цель: начать формировать представления детей о традициях бурятского народа, о юрте — жилища бурятской семьи в старину, ее внутреннем и внешнем убранстве. Формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей

Задачи:

  • Дать представление о народе буряты. О
  • богатить словарь детей новыми словами.
  • Воспитывать уважение к традициям и обычаям бурят.
  • Вызвать интерес к народным бурятским играм.
Подробнее...
 
Сценарий праздника «Авдотья — Плющиха»
Фольклор
Автор: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна.   
28.04.2022 10:32

Сценарий праздника «Авдотья — Плющиха»Сценарий праздника «Авдотья — Плющиха»

Воспитатели: Соловьева Елена Владимировна, Хамзина Рауза Сайфутдиновна.

Праздник-развлечение для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель:

  • Познакомить детей с праздником русского земледельческого календаря «Авдотья Плющиха» и традициями, связанными с этим праздником.
  • воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за ее традиции
  • познакомить детей с русским фольклором праздника «Евдокия Плющиха»; расширить и обогатить словарь детей
  • закрепить знания детей о весенних приметах, о весне
  • воспитывать любовь и уважение к обычаям предков, к их праздникам
  • способствовать сплочённости и дружелюбию
  • К празднику, который отмечается 14 марта, мы с ребятами готовились заранее: разучивали песни, заклички, мастерили костюмы и ободки, изготавливали атрибуты.
  • В канун праздника пекутся небольшие печенья в виде птичек.
  • Сцена оформляется в стиле русской избы: половички, лавочки, русская печка, сделанная из картонных коробок, прялка и т.д.
  • Заранее были приобретены семена капусты и приготовлен горшок с землёй.
  • Свистульки (деревянные или самодельные).

Действующие лица: Авдотья (в русском костюме), Весна (в русском сарафане, на голове венок из цветов), Петух (в костюме или маске), Домовой (шапка-ушанка, рубаха, лапти, шаровары), скоморохи.

Подробнее...
 
Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возраста
Фольклор
Автор: Полищук Татьяна Валерьевна   
14.04.2022 09:33

Конспект НОД по сенсорному развитию «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возрастаКонспект НОД по сенсорному развитию «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 44 «Веснушки» Полищук Т.В. воспитатель

Цель: обогащать сенсорный опыт детей через умение группировать предметы по величине, умение соотносить предметы по цвету, определять на слух предмет по двум признакам.

Задачи:

  1. Закрепить полученные знания детей.
  2. Развивать цветовое восприятие.
  3. Воспитывать желание играть вместе, помогать друг другу.

Оборудование: разноцветные воздушные шары, корзинка, кукла би-ба-бо Петрушка, атласные цветные ленты, 6 бантиков разных цветов, колокольчики: 6 больших и 6 маленьких, 6 шляпок (красного, синего, желтого, зеленого цвета), разноцветные цветочки для шляпок, кукла «Хозяюшка», печь, сковорода большая и маленькая, тарелка большая и маленькая, блинчики из картона большие и маленькие, скатерть, самовар, кружечки цветные с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение: песня «Ярмарка» (муз. Б. Кравченко).

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел к нам на воздушных шарах. (Воспитатель подходит к корзине и заглядывает в нее).

Воспитатель: Так это же мой друг — Петрушка. Он спит. Давайте его разбудим?! Ребята, а как мы можем его разбудить? (Ответы детей)

Подробнее...
 
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества
Фольклор
Автор: Каменева Наталья Александровна Шерстобитова Инна Аркадьевна   
10.04.2022 20:31

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчестваРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством устного народного творчества

Родное слово есть основа всякого
умственного развития и сокровищница
всех знаний. С него начинается всякое
понимание, через него проходит
и к нему возвращается.
К.Д. Ушинский

Устное народное творчество — это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а устно передаваемого из поколения в поколение.

Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка. Главная задача педагогов и родителей в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества.

Подробнее...
 
Мастер-класс для родителей «Народная тряпичная кукла»
Фольклор
Автор: Ляпина Анна Николаевна   
10.04.2022 19:57

Мастер-класс для родителей «Народная тряпичная кукла»Мастер-класс для родителей «Народная тряпичная кукла»

Народных кукол делали из разных материалов: из травы, соломы, лыка, веточек, палочек, и, конечно же, из лоскутков старой ношеной одежды.

В русской деревне наиболее известна и любима была тряпичная кукла. Она была в каждом крестьянском доме, а в некоторых семьях их насчитывалось очень много.

Крутить своих кукол дети начинали с четырёх-пяти лет. Сначала делали самых простых, из двух-трёх лоскутков, не используя ни ножниц, ни иголки. Первых кукол делали с мамой или старшими сёстрами, потом самостоятельно.

Создание ткани было очень трудоёмким, поэтому дети донашивали одежду взрослых, и на куклы оставалась изношенная ткань. Она легко рвалась руками, что важно в обережных куклах, так как считали, что при их изготовлении нельзя применять железные, колющие и режущие предметы. Считалось, что сама по себе ношеная одежда уже является обережной, так как хранит тепло души человека, который её носил.

Куклу наряжали, но лицо не рисовали. По народным поверьям кукла без лица считалась неодушевлённой, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил. Поэтому безликая кукла была и игрушкой, и оберегом.

Сегодня мы сделаем куклу Утешницу.

Почему у куклы такое имя — утешница? С ребёнком во время игр могли произойти всякие неприятности. Мама, бабушка или няня успокаивали малыша, а потом доставали из кармана такую куколку, её юбочкой утирали последние детские слезки и предлагали с куколкой поиграть.

Подробнее...
 
Сценарий квеста «По следам сказок».
Фольклор
Автор: Долгова Елена Сергеевна Черновская Юлия Михайловна Кащеева Елена Николаевна Высотина Елена Дмитриевна Сергеева Кристина Анатольевна   
04.04.2022 14:49

Сценарий квеста «По следам сказок».Сценарий квеста «По следам сказок».

Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа, которая учит добру, умению оценивать поступки, ценить настоящую дружбу, решать сложные ситуации с помощью смекалки, остроумия, побеждать зло добром.

В наше время книги отошли на второй план, их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. А потом возникает недоумение ребенка общаться в социуме; решать определенные задачи; отсутствие понимания, что такое хорошо, плохо; добро, зло.

Лучшим способом получения таких навыков в наше время служит квест-игра. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что каждая загадка — это ключ к последовательному выполнению определенных заданий.

Предлагаем вам сценарий квеста «По следам сказок».

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 31 из 89

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год